Многие из нас в своей жизни руководствуются стереотипами. Это касается и изучения или нежелания изучать иностранные языки. В связи с этим ученые проанализировали основные языковые заблуждения и сделали соответствующие выводы.

флаги разных стран

Заблуждение № 1. Я уже не в том возрасте, чтобы начинать учиться. В детстве это давалось легко, а сейчас не стоит и пробовать.

Почему дети легко обучаются? Потому что они не боятся ошибаться, интересуются всем новым, готовы подражать учителю и повторять слова хоть 1000 раз. Почему взрослый человек не может вести себя точно так же? Возможно, ему мешают комплексы и постоянная нехватка времени. В этом случае поможет мотивация. Например, можно записаться на хорошие курсы и заплатить вперед за несколько месяцев. Тогда вы уж точно будете ходить на занятия, где опытные преподаватели вас обязательно заинтересуют. А такой метод как логическое изучение иностранного языка вообще подойдет только для взрослого человека. Ребенок опережает вас только в произношении, но не в усвоении информации.

Заблуждение № 2. К изучению должны быть склонности. У меня их нет…

Доказано, что каждый человек может разговаривать на любом языке. И способности здесь играют второстепенную роль после желания, приложенных усилий и потраченного на обучение время. Возможно, после тяжелого трудового дня информация усваивается медленно, но результат всё равно есть, и он не заставит себя ждать!

Заблуждение № 3. Добиться хорошего знания иностранного можно только погрузившись в среду носителей языка.

Многие люди, прожив заграницей даже несколько лет, так и не выучили язык. А некоторые, получив определенные знания, застревают на одном из первых уровней, позволяющем выжить в иноязычной среде, и не могут подняться выше. Ведь чтобы двигаться дальше, понадобятся уже специальные занятия, например, на языковых курсах.

А кто-то отлично владеет несколькими языками, так и не побывав за пределами своей родины. Их иностранный язык будет не хуже, чем у коренного жителя соответствующей страны.

Заблуждение № 4. При освоении иностранного обязательна помощь носителя языка.

Эффективность общения с носителем - вопрос спорный. Если у вас уже имеются определенные знания, то, безусловно, такие занятия помогут улучшить произношение и расширить словарный запас. При этом важное условие, чтобы ваш иноговорящий собеседник имел педагогическое образование.

А вот новичок в изучении иностранного языка вряд ли оценит общение с таким педагогом. Ведь он не поймет даже элементарных фраз, не говоря уже о построении предложений и азах грамматики. Также иностранцы обычно тактично умалчивают о сделанных ошибках, что не является плюсом в процессе изучения.

Заблуждение № 5. Занятия с репетитором эффективнее курсов.

Хорошие школы иностранных языков предлагают занятия у преподавателей высшего уровня, которые ничуть не хуже любого репетитора. А обучение в группе приближает вас к реальной среде, где придется общаться с разными людьми. Так вы сможете быстрее преодолеть языковой барьер, по сравнению с индивидуальными занятиями. Курсы имеют ещё один плюс – они лучше оснащены аудио и видеоматериалами, книгами, учебниками, компьютерными программами.

Заблуждение №6. «Секретные» новаторские методики изучения, вроде эффекта 25 кадра, – лучший способ, не требующий особых денежных и временных затрат.

Здесь не мешало бы вспомнить старую добрую пословицу «без труда не выловишь рыбку из пруда». Не стоит верить в чудесно появление знаний. Ведь главные факторы успеха – это усердие, сосредоточенность, целеустремленность и труд!

Заблуждение №7. Можно просто смотреть иностранные фильмы, слушать музыку – и ты уже ас.

Музыка и фильмы очень помогают, но их лучше использовать как дополнительный материал. Они помогут расширить словарный запас, послушать носителей языка, окунуться в определенные жизненные ситуации. Однако изначально у вас должна сформироваться лексическая и грамматическая база, которую постепенно вы будете обогащать новыми конструкциями.

Рекомендуемые преподаватели

 

Олег Сергеевич - преподаватель по скайпу

Рейтинг / 5

Курсы: разговорный

Возрастные группы: от 10 лет

Опыт преподавания: 24 лет

Вуз: МГУ, факультет лингвистики и перевода

Годы обучения: в 1996 году получил квалификацию специалиста,

Подробнее...
 

Виктория Александровна - преподаватель по немецкому через Skype

Рейтинг / 5

ВикторияВ 2016 г. я окончила ГОУ ВПО «Горловский институт иностранных языков» по специальности «Зарубежная филология» (Немецкий язык и литература).  В институте я получила прочный фундамент знаний, а также  способность к самодисциплине. Очень вдохновилась изучением немецкого языка и культуры Германии, и поэтому, после окончания института я поехала в Германию по программе au-pair. Я убеждена, что опыт проживания в стране, язык которой изучаешь – это неотъемлемая часть процесса обучения.

Подробнее...
 

Людмила Леонидовна – учитель русского языка и литературы

Рейтинг / 5

В государственном университете в Ереване в 1988 году получила высшее образование. По окончании университета получила специальность «Русский язык и литература». У меня стаж филолога 27 лет, проработала учителем русского языка и литературы. У меня высшая квалификационная категория (2010-2015гг).

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета