Добрый день! Меня зовут Татьяна Юрьевна, я преподаю русский язык школьникам 1–11 классов и русский язык как иностранный детям и взрослым.
В 2014 году я окончила филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (присвоена квалификация «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы») и поступила в аспирантуру. Преподаю с 2012 года. В работе использую пособия ведущих методистов России и собственные методические разработки.
Основные направления работы:
- устранение пробелов в знаниях, повышения грамотности
- подготовка в ЕГЭ и ГИА
- подготовка к ТРКИ (все уровни)
- развитие устной и письменной речи учеников
- помощь с выполнением домашних заданий
При обучении школьников русскому языку я стараюсь избавить их от ощущения, что русский язык — это бесконечная система сложных правил, и формирую представления о языке как о стройной, логичной и упорядоченной системе, которая делает понятными любые орфографические и пунктуационные тонкости. Готовя школьников к экзаменам, я считаю очень важным дать им понять, что именно требуется на данном экзамене, поэтому подготовку к ГИА или ЕГЭ мы начинаем с подробного разбора критериев и системы оценивания работ. Я не только прорабатываю с учениками тот или иной материал в объёме школьной программы, но и разбираю сложные случаи и предупреждаю возможные «подводные камни» при выполнении экзаменационных заданий. Много внимания я уделяю работе с текстом: это важно и для старшеклассников при подготовке к выпускным экзаменам, и для учеников младшей и средней школы, потому что, с одной стороны, способствует развитию речи школьников, с другой — помогает выявить те или иные пробелы в знаниях, которые нужно устранить. Я с удовольствием делюсь с учениками методами и правилами, которые часто не успевают изучить в школе, но которые помогают писать сочинения и диктанты, решать тесты и сдавать выпускные экзамены на максимально высокие баллы.
В работе с иностранцами я отдаю предпочтение коммуникативной методике. С самого начала занятий ученики участвуют в небольших диалогах, создают свои тексты и учатся понимать собеседника. При достаточно высоком уровне владения русским языком у иностранца я говорю на занятиях только по-русски, но с учениками начального этапа использую английский в качестве языка посредника. Составляю индивидуальную программу для каждого ученика в зависимости от его целей при изучении русского языка по скайпу: деловое или бытовое общение, язык профессии, русский язык для чтения художественной литературы и т.д.