Дистанционное обучение с большой скоростью входит в образовательный процесс во всем мире, способствует ориентации учебного процесса на личность учащегося, создает благоприятные условия для качественного усвоения учебного материала, в частности и в математике. Активное распространение ИКТ способствует развитию данной формы обучения.
Особенной актуальности приобретает проблема дистанционного образования в системе довузовской подготовки. Введение ЕГЭ (Россия) и ВНО (Украина) повлияло на обновление содержания и форм подготовки абитуриентов. Дистанционное образование в этих странах находится на этапе активного становления. Такая форма обучения является индивидуализированным процессом усвоения знаний, умений и способов познавательной деятельности.
Нужно отметить, что использование Интернета как учебной среды требует изменений в сознании и отношении к учебе как преподавателей, так и потенциальных учеников. Особенность, например, довузовской подготовки абитуриентов состоит в обобщении, углублении и расширении знаний и умений по математике, которые учащиеся получили во время учебы в школе, и в целенаправленной подготовке к ЕГЭ и ВНО.
На практике это усложняется неоднородностью личностных возможностей учащихся. Дистанционные формы обучения, в том числе и занятия с репетитором по скайпу, строятся на личностно-ориентированном обучении и предусматривают дифференцированный подход к обучению.
Но самое главное, ДО позволяет учиться без отрыва от производства, в любом возрасте! ДО обучение школьников является отличным дополнением к традиционной классно-урочной форме обучения.
Занятия по скайпу с репетитором – одна из разновидностей дистанционного бучения. В первую очередь, такая форма проведения занятий с репетитором, так же как и занятия с занятия тет-а-тет, обеспечивают качественное освоение школьной программы,позволяют ликвидировать пробелы в знаниях и т.д. Давайте рассмотрим «плюсы» и «минусы» занятий с репетитором по скайпу.
Итак, основные «минусы»:
- Трудности технического характера (проблемы с компьютером, с интернетом и т.д.)
- Общий контроль со стороны учителя слабее, что влияет на скорость обратной связи (особенно это ощутимо на первых занятиях с учениками, которые не уверены в своих силах)
- Участие мимики и жестов при занятиях по скайпу значительно меньше.
А теперь рассмотрим «плюсы»:
- Идеальная форма обучения для старшеклассников, абитуриентов, школьников и взрослых людей, которые хорошо владеют компьютерной техникой
- Современная форма проведения уроков, не выходя из дома
- Экономия времени и денег на дорогу к репетитору
- Использование электронной доски и интернета расширяют возможности использования схем, картинок и т.п.
- Родители всегда могут контролировать качество on-line уроков и т.д.
В конце хотелось отметить, что эффективность занятий на расстоянии зависит от:
- активного и плодотворного взаимодействия учителя и учащегося, не смотря на то, что они физически отделены расстоянием;
- использованием педагогических технологий;
- хороших методических материалов и способов их доставки;
- эффективности обратной связи.
Статья подготовлена репетитором математики и высшей математики по скайпу Татьяной Петровной