Каждый ученик, который обращается за помощью к частному преподавателю, как правило, имеет ряд проблем в изучении предмета. Среди проблем, связанных с изучением химии, я бы выделила проблему с визуализацией учебного материала.
Причин у этого явления несколько.

Среди них можно назвать:

  • быстрый ритм современной жизни, который заставляет нас многое делать наспех (быстро прочитать, быстро понять, быстро выполнить, не вникая в глубину проблемы);
  • снижение интереса к обучению в подростковом возрасте; отсутствие контакта между учителем и учеником.

Но всё же главная и наиболее трудно устранимая, на мой взгляд, причина – это недоразвитость абстрактного мышления у школьников старших классов. Дело в том, что наряду с практическим и словесно-логическим мышлением к 11-12 годам у человека начинает развиваться абстрактное мышление.

В это время к математическим и гуманитарным дисциплинам, которые основываются на выше перечисленных видах мышления, подключаются физика и химия – науки о мире, который невидим человеческому глазу. То есть мы видим практический аспект явлений: колесо крутится, балка скользит, лампочка горит, осадок выпадает, раствор нагревается, всё это следствие физико-химических процессов. Мы видим внешние проявления процессов, но не видим того, что происходит внутри, что является причиной. Вот для понимания причин и нужна визуализация.

Для изучения химии нужен новый подход, новое отношение к обучению, а многие из школьных учителей идут по пути наименьшего сопротивления, заставляя зазубривать определения, выполнять химические расчёты без понимания сути химических явлений. В помощь «убийцам» визуализации и вступительные экзамены в виде набора типовых тестовых заданий. При таком изучении знания напоминают набор пазлов, который никак не складывается в картинку.

Показательный пример: на вопрос, что такое валентность (количество связей, которые может образовать атом), некоторые ученики отвечают - это «крест-накрест» (при составлении формул по валентности применяется математический принцип нахождения наименьшего общего кратного 2х3=3х2, то есть элемент с валентностью 3 получает индекс 2, а элемент с валентностью 2 – индекс 3).

Свои уроки химии по скайпу я обычно начинаю с вопроса: ты можешь рассказать мне, как из твоей комнаты можно пройти на кухню? Ученик воодушевлённо рассказывает, причём часто в красках и с эмоциями.

А теперь новый вопрос: ты это помнишь в виде текста, или представляешь в виде зрительных образов? Если человек видит суть явления, он может говорить о нём с различных точек зрения: как из кухни пройти в спальню, а из гостиной в кабинет. И тогда становится понятно, как сложить разрозненные термины «раствор», «диссоциация», «электроны», «окислитель», «восстановитель», которые относятся к разным темам курса химии, в один процесс электролиза.

Мы всегда должны помнить, что в мире химии являемся слепцами. Многие из нас не привыкли видеть, именно видеть, явления. Приучить человека визуализировать процессы довольно сложно, и здесь на помощь красноречию педагога приходит дистанционное обучение. У всех нас на домашнем компьютере есть красивые картинки, фильмы и т.д., которыми полон интернет.

При традиционном обучении не всегда есть возможность доступа к этой информации. Техническая составляющая дистанционного обучения гарантирует, что все богатство наглядной цифровой информации будет всегда под рукой, всегда доступно и отличного качества.

…Мои ученики, которые приучили себя строить визуальные образы на химии, переносят этот опыт на другие предметы, даже гуманитарные. Так что желаю вам побольше смотреть, но главное - видеть.

Статью подготовил репетитор химии по скайпу Наталья Юрьевна

Рекомендуемые преподаватели

 

Константин Сергеевич - дистанционный репетитор

Рейтинг / 5

Курсы: разговорный , туристический

Возрастные группы: от 11 лет

Опыт преподавания: 6 лет

Вуз: МГУ, факультет греческой филологии

Подробнее...
 

Дина - онлайн репетитор по обществознанию

Рейтинг / 5

репетитор по скайпуЗдравствуйте, друзья! Меня зовут Дина, я преподаю историю и обществознание всем, кому нужно подтянуть текущий уровень, организовать подготовку к экзамену или систематизировать уже накопленные знания по предметам.

В 2012 г. я с отличием закончила исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Моя специализация – этнография и антропология, так что кроме истории России я всегда могу рассказать вам, например, об индейцах Южной Америки, происхождении человека или межэтнических конфликтах в современном мире. Вообще я полагаю, что широкий кругозор облегчает учебу и делает жизнь интересней.

Подробнее...
 

Анна Александровна - репетитор русского языка по скайпу

Рейтинг / 5

Добрый день! Меня зовут Анна Александровна – репетитор русского языка по скайпу.

В 2007 году я получила диплом об окончании филологического факультета в Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева. И сразу же стала преподавать.

Теперь я занимаюсь репетиторство дистанционно. По моему мнению, такая форма обучения обладает рядом преимуществ:

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета