Каждый ученик, который обращается за помощью к частному преподавателю, как правило, имеет ряд проблем в изучении предмета. Среди проблем, связанных с изучением химии, я бы выделила проблему с визуализацией учебного материала.
Причин у этого явления несколько.

Среди них можно назвать:

  • быстрый ритм современной жизни, который заставляет нас многое делать наспех (быстро прочитать, быстро понять, быстро выполнить, не вникая в глубину проблемы);
  • снижение интереса к обучению в подростковом возрасте; отсутствие контакта между учителем и учеником.

Но всё же главная и наиболее трудно устранимая, на мой взгляд, причина – это недоразвитость абстрактного мышления у школьников старших классов. Дело в том, что наряду с практическим и словесно-логическим мышлением к 11-12 годам у человека начинает развиваться абстрактное мышление.

В это время к математическим и гуманитарным дисциплинам, которые основываются на выше перечисленных видах мышления, подключаются физика и химия – науки о мире, который невидим человеческому глазу. То есть мы видим практический аспект явлений: колесо крутится, балка скользит, лампочка горит, осадок выпадает, раствор нагревается, всё это следствие физико-химических процессов. Мы видим внешние проявления процессов, но не видим того, что происходит внутри, что является причиной. Вот для понимания причин и нужна визуализация.

Для изучения химии нужен новый подход, новое отношение к обучению, а многие из школьных учителей идут по пути наименьшего сопротивления, заставляя зазубривать определения, выполнять химические расчёты без понимания сути химических явлений. В помощь «убийцам» визуализации и вступительные экзамены в виде набора типовых тестовых заданий. При таком изучении знания напоминают набор пазлов, который никак не складывается в картинку.

Показательный пример: на вопрос, что такое валентность (количество связей, которые может образовать атом), некоторые ученики отвечают - это «крест-накрест» (при составлении формул по валентности применяется математический принцип нахождения наименьшего общего кратного 2х3=3х2, то есть элемент с валентностью 3 получает индекс 2, а элемент с валентностью 2 – индекс 3).

Свои уроки химии по скайпу я обычно начинаю с вопроса: ты можешь рассказать мне, как из твоей комнаты можно пройти на кухню? Ученик воодушевлённо рассказывает, причём часто в красках и с эмоциями.

А теперь новый вопрос: ты это помнишь в виде текста, или представляешь в виде зрительных образов? Если человек видит суть явления, он может говорить о нём с различных точек зрения: как из кухни пройти в спальню, а из гостиной в кабинет. И тогда становится понятно, как сложить разрозненные термины «раствор», «диссоциация», «электроны», «окислитель», «восстановитель», которые относятся к разным темам курса химии, в один процесс электролиза.

Мы всегда должны помнить, что в мире химии являемся слепцами. Многие из нас не привыкли видеть, именно видеть, явления. Приучить человека визуализировать процессы довольно сложно, и здесь на помощь красноречию педагога приходит дистанционное обучение. У всех нас на домашнем компьютере есть красивые картинки, фильмы и т.д., которыми полон интернет.

При традиционном обучении не всегда есть возможность доступа к этой информации. Техническая составляющая дистанционного обучения гарантирует, что все богатство наглядной цифровой информации будет всегда под рукой, всегда доступно и отличного качества.

…Мои ученики, которые приучили себя строить визуальные образы на химии, переносят этот опыт на другие предметы, даже гуманитарные. Так что желаю вам побольше смотреть, но главное - видеть.

Статью подготовил репетитор химии по скайпу Наталья Юрьевна

Рекомендуемые преподаватели

 

Адальберто - репетитор португальского языка по скайпу, носитель

Рейтинг / 5

носительПривет! Меня зовут Адалберто, и я преподаватель/репетитор португальского языка по скайпу. Я бразилец, из города Порто Алегре в штате Риу-Гранди-ду-Сул, но живу с детства в Рио-де-Жанейро.

В настоящее время я - переводчик (с русского на португальский) и преподаю португальский язык иностранцам. Работаю с русскоговорящими с 2000.

Я учился на Филологическом Факультете Федерального Государственного Университета Рио-де-Жанейро с 1998 по 2001 год (Русский и португальский языки).

Подробнее...
 

Анна - репетитор английского языка по скайпу

Рейтинг / 5

Здравствуйте! Меня зовут Анна, я занимаюсь преподаванием английского по скайпу.
Английский язык для меня - это действительно путь к успеху. Можно с уверенностью сказать, что я продолжаю совершенствовать и углублять свои знания на протяжении всей жизни, ведь этот процесс бесконечный и очень увлекательный.

Подробнее...
 

Елена Александровна - репетитор английского по скайпу для детей 7-18 лет

Рейтинг / 5

репетитор по скайпуЧего ждет ребенок, начиная обучение? Только успеха. Ситуация успеха - необходимое условие для становления позитивного отношения к процессу обучения любого, кто начинает изучать что-либо новое, а в дальнейшем  и перерастания его, обучения, в активный творческий процесс. Я убедилась, что однажды, пережив успех, ученик будет вновь и вновь стремиться к нему. Поэтому я работаю на успех.

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета