Рейтинг -----/ 5
ПлохоХорошо 

Каждый ученик, который обращается за помощью к частному преподавателю, как правило, имеет ряд проблем в изучении предмета. Среди проблем, связанных с изучением химии, я бы выделила проблему с визуализацией учебного материала.
Причин у этого явления несколько.

Среди них можно назвать:

  • быстрый ритм современной жизни, который заставляет нас многое делать наспех (быстро прочитать, быстро понять, быстро выполнить, не вникая в глубину проблемы);
  • снижение интереса к обучению в подростковом возрасте; отсутствие контакта между учителем и учеником.

Но всё же главная и наиболее трудно устранимая, на мой взгляд, причина – это недоразвитость абстрактного мышления у школьников старших классов. Дело в том, что наряду с практическим и словесно-логическим мышлением к 11-12 годам у человека начинает развиваться абстрактное мышление.

В это время к математическим и гуманитарным дисциплинам, которые основываются на выше перечисленных видах мышления, подключаются физика и химия – науки о мире, который невидим человеческому глазу. То есть мы видим практический аспект явлений: колесо крутится, балка скользит, лампочка горит, осадок выпадает, раствор нагревается, всё это следствие физико-химических процессов. Мы видим внешние проявления процессов, но не видим того, что происходит внутри, что является причиной. Вот для понимания причин и нужна визуализация.

Для изучения химии нужен новый подход, новое отношение к обучению, а многие из школьных учителей идут по пути наименьшего сопротивления, заставляя зазубривать определения, выполнять химические расчёты без понимания сути химических явлений. В помощь «убийцам» визуализации и вступительные экзамены в виде набора типовых тестовых заданий. При таком изучении знания напоминают набор пазлов, который никак не складывается в картинку.

Показательный пример: на вопрос, что такое валентность (количество связей, которые может образовать атом), некоторые ученики отвечают - это «крест-накрест» (при составлении формул по валентности применяется математический принцип нахождения наименьшего общего кратного 2х3=3х2, то есть элемент с валентностью 3 получает индекс 2, а элемент с валентностью 2 – индекс 3).

Свои уроки химии по скайпу я обычно начинаю с вопроса: ты можешь рассказать мне, как из твоей комнаты можно пройти на кухню? Ученик воодушевлённо рассказывает, причём часто в красках и с эмоциями.

А теперь новый вопрос: ты это помнишь в виде текста, или представляешь в виде зрительных образов? Если человек видит суть явления, он может говорить о нём с различных точек зрения: как из кухни пройти в спальню, а из гостиной в кабинет. И тогда становится понятно, как сложить разрозненные термины «раствор», «диссоциация», «электроны», «окислитель», «восстановитель», которые относятся к разным темам курса химии, в один процесс электролиза.

Мы всегда должны помнить, что в мире химии являемся слепцами. Многие из нас не привыкли видеть, именно видеть, явления. Приучить человека визуализировать процессы довольно сложно, и здесь на помощь красноречию педагога приходит дистанционное обучение. У всех нас на домашнем компьютере есть красивые картинки, фильмы и т.д., которыми полон интернет.

При традиционном обучении не всегда есть возможность доступа к этой информации. Техническая составляющая дистанционного обучения гарантирует, что все богатство наглядной цифровой информации будет всегда под рукой, всегда доступно и отличного качества.

…Мои ученики, которые приучили себя строить визуальные образы на химии, переносят этот опыт на другие предметы, даже гуманитарные. Так что желаю вам побольше смотреть, но главное - видеть.

Статью подготовил репетитор химии по скайпу Наталья Юрьевна

Рекомендуемые преподаватели

 

Игорь Евгеньевич - репетитор по высшей математике онлайн (на английском языке)

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 44 голосов

Доброго времени суток всем!

Меня зовут Игорь Евгеньевич. Осознанный и устойчивый интерес к математике и иностранным языкам (английскому, польскому) я получил в 7-8 классе, - и в этом заслуга моих учителей.

Подробнее...
 

Преимущества

Рейтинг / 5

К числу основных преимуществ такой формы обучения можно отнести следующее:

  • Программа строится индивидуально, с учетом уровня подготовки и потребностей каждого конкретного ученика;
  • Уроки проходят в благоприятной атмосфере, грамотный репетитор всегда настроен к обучающемуся доброжелательно, готов помочь ему разобраться со всеми трудными для понимания моментами;
  • Онлайн-занятия дают каждому ученику возможность получить все необходимые теоретические знания, развить в себе аналитические способности, а также такие важные качества характера, как упорство, целеустремленность и трудолюбие;
  • Программа уроков в полной мере соответствует всем образовательным стандартам и нормативам;
  • Стоимость онлайн-занятий обычно существенно ниже цены на услуги обычного репетитора, потому что отсутствуют расходы на транспорт, аренду помещения, приобретение учебных пособий;
  • Ученику не нужно тратить массу времени на проезд, он может заниматься русским языком у себя дома, в знакомой и комфортной для себя обстановке.
 

Лусине Суреновна

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 2 голосов

Учусь в НИУ ВШЭ Меня зовут Лусине. На данный момент являюсь студенткой Национального Исследовательского Университета Вышей Школы Экономики, специальность «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». Несмотря на это, я чувствую в себе уверенность и максимальную готовность преподавать иностранные. Мой опыт преподавания начался в 2014 году в качестве репетитора английского, французского и итальянского языков и продолжается до сих пор. Также имеется опыт в преподавании русского как иностранного.

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета