Рейтинг -----/ 5
ПлохоХорошо 

Каждый ученик, который обращается за помощью к частному преподавателю, как правило, имеет ряд проблем в изучении предмета. Среди проблем, связанных с изучением химии, я бы выделила проблему с визуализацией учебного материала.
Причин у этого явления несколько.

Среди них можно назвать:

  • быстрый ритм современной жизни, который заставляет нас многое делать наспех (быстро прочитать, быстро понять, быстро выполнить, не вникая в глубину проблемы);
  • снижение интереса к обучению в подростковом возрасте; отсутствие контакта между учителем и учеником.

Но всё же главная и наиболее трудно устранимая, на мой взгляд, причина – это недоразвитость абстрактного мышления у школьников старших классов. Дело в том, что наряду с практическим и словесно-логическим мышлением к 11-12 годам у человека начинает развиваться абстрактное мышление.

В это время к математическим и гуманитарным дисциплинам, которые основываются на выше перечисленных видах мышления, подключаются физика и химия – науки о мире, который невидим человеческому глазу. То есть мы видим практический аспект явлений: колесо крутится, балка скользит, лампочка горит, осадок выпадает, раствор нагревается, всё это следствие физико-химических процессов. Мы видим внешние проявления процессов, но не видим того, что происходит внутри, что является причиной. Вот для понимания причин и нужна визуализация.

Для изучения химии нужен новый подход, новое отношение к обучению, а многие из школьных учителей идут по пути наименьшего сопротивления, заставляя зазубривать определения, выполнять химические расчёты без понимания сути химических явлений. В помощь «убийцам» визуализации и вступительные экзамены в виде набора типовых тестовых заданий. При таком изучении знания напоминают набор пазлов, который никак не складывается в картинку.

Показательный пример: на вопрос, что такое валентность (количество связей, которые может образовать атом), некоторые ученики отвечают - это «крест-накрест» (при составлении формул по валентности применяется математический принцип нахождения наименьшего общего кратного 2х3=3х2, то есть элемент с валентностью 3 получает индекс 2, а элемент с валентностью 2 – индекс 3).

Свои уроки химии по скайпу я обычно начинаю с вопроса: ты можешь рассказать мне, как из твоей комнаты можно пройти на кухню? Ученик воодушевлённо рассказывает, причём часто в красках и с эмоциями.

А теперь новый вопрос: ты это помнишь в виде текста, или представляешь в виде зрительных образов? Если человек видит суть явления, он может говорить о нём с различных точек зрения: как из кухни пройти в спальню, а из гостиной в кабинет. И тогда становится понятно, как сложить разрозненные термины «раствор», «диссоциация», «электроны», «окислитель», «восстановитель», которые относятся к разным темам курса химии, в один процесс электролиза.

Мы всегда должны помнить, что в мире химии являемся слепцами. Многие из нас не привыкли видеть, именно видеть, явления. Приучить человека визуализировать процессы довольно сложно, и здесь на помощь красноречию педагога приходит дистанционное обучение. У всех нас на домашнем компьютере есть красивые картинки, фильмы и т.д., которыми полон интернет.

При традиционном обучении не всегда есть возможность доступа к этой информации. Техническая составляющая дистанционного обучения гарантирует, что все богатство наглядной цифровой информации будет всегда под рукой, всегда доступно и отличного качества.

…Мои ученики, которые приучили себя строить визуальные образы на химии, переносят этот опыт на другие предметы, даже гуманитарные. Так что желаю вам побольше смотреть, но главное - видеть.

Статью подготовил репетитор химии по скайпу Наталья Юрьевна

Рекомендуемые преподаватели

 

Алена Владимировна - преподаватель норвежского по скайпу

Рейтинг / 5

онлайн учитель норвежского отзывы и ценыПроводимые курсы: разговорный норвежский

Возрастные группы: от 20 лет

Опыт преподавания: 14 лет

Вуз: институт международных связей

Подробнее...
 

Виктория Александровна - репетитор математики по скайпу

Рейтинг / 5

Здравствуйте! Вас приветствует Виктория Александровна. В 2009г. окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка. Специальность «Математика. Информатика». Занимаюсь репетиторством с 3-го курса университета, с 2006г. Опыт преподавания с помощью программы skype с 2010г.

Подробнее...
 

Антон Максимович - преподаватель онлайн по математике

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 1 голоса

физика по скайпу

Являюсь преподавателем подготовительных курсов при университете и школьным учителем.
Я окончил Спбгпу в 2013 г. Специальность возобновляемая энергетика. Опыт работы в школе учителем математики и физики с 2009 года. Опыт подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по физике и математике 9 лет.  Подготовил к ЕГЭ более 100 учеников. Устранение пробелов в школьной программе и подготовка к контрольным и самостоятельным работам по физике и математике за 7- 11 класс.

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета