Каждый ученик, который обращается за помощью к частному преподавателю, как правило, имеет ряд проблем в изучении предмета. Среди проблем, связанных с изучением химии, я бы выделила проблему с визуализацией учебного материала.
Причин у этого явления несколько.

Среди них можно назвать:

  • быстрый ритм современной жизни, который заставляет нас многое делать наспех (быстро прочитать, быстро понять, быстро выполнить, не вникая в глубину проблемы);
  • снижение интереса к обучению в подростковом возрасте; отсутствие контакта между учителем и учеником.

Но всё же главная и наиболее трудно устранимая, на мой взгляд, причина – это недоразвитость абстрактного мышления у школьников старших классов. Дело в том, что наряду с практическим и словесно-логическим мышлением к 11-12 годам у человека начинает развиваться абстрактное мышление.

В это время к математическим и гуманитарным дисциплинам, которые основываются на выше перечисленных видах мышления, подключаются физика и химия – науки о мире, который невидим человеческому глазу. То есть мы видим практический аспект явлений: колесо крутится, балка скользит, лампочка горит, осадок выпадает, раствор нагревается, всё это следствие физико-химических процессов. Мы видим внешние проявления процессов, но не видим того, что происходит внутри, что является причиной. Вот для понимания причин и нужна визуализация.

Для изучения химии нужен новый подход, новое отношение к обучению, а многие из школьных учителей идут по пути наименьшего сопротивления, заставляя зазубривать определения, выполнять химические расчёты без понимания сути химических явлений. В помощь «убийцам» визуализации и вступительные экзамены в виде набора типовых тестовых заданий. При таком изучении знания напоминают набор пазлов, который никак не складывается в картинку.

Показательный пример: на вопрос, что такое валентность (количество связей, которые может образовать атом), некоторые ученики отвечают - это «крест-накрест» (при составлении формул по валентности применяется математический принцип нахождения наименьшего общего кратного 2х3=3х2, то есть элемент с валентностью 3 получает индекс 2, а элемент с валентностью 2 – индекс 3).

Свои уроки химии по скайпу я обычно начинаю с вопроса: ты можешь рассказать мне, как из твоей комнаты можно пройти на кухню? Ученик воодушевлённо рассказывает, причём часто в красках и с эмоциями.

А теперь новый вопрос: ты это помнишь в виде текста, или представляешь в виде зрительных образов? Если человек видит суть явления, он может говорить о нём с различных точек зрения: как из кухни пройти в спальню, а из гостиной в кабинет. И тогда становится понятно, как сложить разрозненные термины «раствор», «диссоциация», «электроны», «окислитель», «восстановитель», которые относятся к разным темам курса химии, в один процесс электролиза.

Мы всегда должны помнить, что в мире химии являемся слепцами. Многие из нас не привыкли видеть, именно видеть, явления. Приучить человека визуализировать процессы довольно сложно, и здесь на помощь красноречию педагога приходит дистанционное обучение. У всех нас на домашнем компьютере есть красивые картинки, фильмы и т.д., которыми полон интернет.

При традиционном обучении не всегда есть возможность доступа к этой информации. Техническая составляющая дистанционного обучения гарантирует, что все богатство наглядной цифровой информации будет всегда под рукой, всегда доступно и отличного качества.

…Мои ученики, которые приучили себя строить визуальные образы на химии, переносят этот опыт на другие предметы, даже гуманитарные. Так что желаю вам побольше смотреть, но главное - видеть.

Статью подготовил репетитор химии по скайпу Наталья Юрьевна

Рекомендуемые преподаватели

 

Вероника Александровна - скайп репетитор

Рейтинг / 5

Опыт преподавания: 7 лет

Проводимые курсы: базовый уровень, грамматика, дополнительные курсы

Возрастные группы учеников: от 17 лет

Образование: 2002-2007 специалитет Санкт-Петербургский Государственный Университет

г.Москва

Подробнее...
 

Преимущества

Рейтинг / 5

Основными преимуществами обучения с репетиторами по биологии через Скайп считается следующее:

  1. Наличие комфортной и дружелюбной обстановки на занятиях – квалифицированный репетитор биологии по скайпу для детей старается учесть все пожелания при работе со слушателем, старается расположить ученика к общению.
  2. Получение качественных знаний – у дистанционных репетиторов по биологии по скайпу нашего сервиса довольно солидный репетиторский опыт и хорошие знания, которыми они готовы поделиться со своими подопечными.
  3. Можно сэкономить денежные средства – изучение биологии с репетиторами по скайпу выгоднее, нежели традиционные курсы, поскольку в стоимость курсов не входят второстепенные расходы.
  4. Можно существенно сэкономить свое время – для изучения биологии с репетитором по скайпу нет необходимости в трате драгоценных часов на проезд и многочисленные пробки.
  5. Возможность индивидуального подхода – каждому студенту онлайн репетитором предлагается индивидуальная программа и расписание занятий, согласно его целям и пожеланиям (настолько, насколько это возможно).
 

Мария - репетитор английского, русского как иностранного и литературы по скайпу

Рейтинг / 5

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я репетитор по английскому языку, русскому языку как иностранному и литературе онлайн.
В 2012 году я окончила Южный федеральный университет (бывший Педагогический университет) по специальности преподаватель русского языка, литературы и английского языка.

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета