Здравствуйте! Меня зовут Наталья Юрьевна - репетитор химии через скайп.
Я родом из города химиков - Северодонецка (Луганская область, Украина). Наверное поэтому интерес к изучению химии появился у меня ещё в школе. Наш преподаватель говорил: «Стыдно не знать химию в городе, где дышишь всей таблицей Менделеева».
После окончания химического факультета Донецкого национального университета в 1994 году преподавала химию в нескольких школах Донецка. За 8 лет работы в общеобразовательной школе пришлось узнать, что проблемы бывают у всех: как у отстающих, так и у одарённых.
Опыт однозначно убедил, что бесперспективных учеников нет, есть немотивированные, неуверенные в своих силах. Поэтому в обучении стараюсь соблюдать принцип: «Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь».
С 2006 года работаю старшим преподавателем на кафедре химии Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького. Преподаю медицинскую и биоорганическую химию на медицинских и стоматологических факультетах, органическую, физколлоидную и токсикологическую химию на фармацевтическом факультете.
Занимаюсь диссертационным исследованием в области методики преподавания химии. Главным направлением педагогической работы в ВУЗе выбрала организацию самостоятельной работы студента, так как умение получать знания самостоятельно считаю одним из важнейших качеств специалиста. Имею 8 научных публикаций в области методики преподавания.
Репетиторством занимаюсь с 2006 года.
Основные направления занятий:
- подготовка школьников к поступлению в ВУЗы,
- коррекция школьной успеваемости,
- подготовка студентов к сдаче зачётов и экзаменов.
90% моих учеников стали студентами медицинских ВУЗов. С 2014 года даю уроки химии по скайпу.
Достоинствами дистанционной работы для преподавателя считаю:
- наличие тщательного планирования и подготовки, которые со временем становятся творческими компонентами работы;
- для ученика - возможность заниматься в удобное для него время и в привычном месте, наличие компьютера даёт возможность демонстрации объёмных изображений, химических опытов;
- для родителей - возможность контроля за проведением занятия и получения достоверной информации о достижениях ученика.
В своих методиках преподавания я придерживаюсь таких принципов:
- Обучение невозможно без активной деятельности. По ходу урока я стараюсь избегать длительных повествований, строю урок в виде беседы или дискуссии. Все новые знания закрепляем выполнением упражнений и работой с тестовыми заданиями.
- Новые знания должны опираться на уже существующий опыт. Химия - это наука о природе. То, как представляет себе ученик процессы, понятия, что и как он умеет делать, очень важно для формирования последующих представлений.
- Для уверенного владения материалом необходима визуализация химических объектов и явлений. Химия - это микромир, который мы не можем увидеть, чем точнее будут наши визуальные образы, тем лучше мы будем ориентироваться. К тому же зрительная память у нас в несколько сотен раз (!) объемнее любой другой.
- Человек ценит то, что сделал сам. Регулярное выполнение домашних заданий организует человека и вызывает интерес к изучению предмета. Стараюсь в домашнюю работу добавлять несколько проблемных заданий, находящихся в зоне ближайшего развития.
Сама я человек активный, открытый для всего нового, с чувством юмора. До встречи на занятиях!
Документы об образовании:
Авторская статья преподавателя на тему: "Визуализация учебного материала и дистанционное обучение"
Смотрите видеоурок преподавателя на тему: «Кислород и сера»: