Добрый день! Меня зовут Анна Александровна – репетитор русского языка по скайпу.
В 2007 году я получила диплом об окончании филологического факультета в Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева. И сразу же стала преподавать.
Теперь я занимаюсь репетиторство дистанционно. По моему мнению, такая форма обучения обладает рядом преимуществ:
- индивидуальные занятия с одним учеником;
- программа составляется непосредственно под этого человека;
- онлайн-режим – это значительная экономия времени;
- любой школьник с интересом участвует в выполнении заданий на интерактивной доске;
- систематичность занятий позволяет полностью устранить пробелы в знаниях.
Считаю, что учитель должен применять личностно-ориентированный подход, поскольку в условиях современной школы основным приоритетом становится развитие личности в нравственном и интеллектуальном направлении. Свои занятия я провожу по собственной методике: основное внимание уделяю развитию орфографической зоркости, для чего использую комментированное письмо, письмо по памяти, письмо с пропусками орфограмм. Также активно практикую словарные диктанты, ученики делают контрольное списывание. Также в своей репетиторской работе применяю следующие методы:
- проведение бесед;
- слово учителя;
- развитие у ученика наблюдения;
- лингвистический анализ текста;
- постановка проблемного вопроса;
- составление схем, показ презентаций.
Знания ученика проверяю с помощью методов контроля: провожу устный опрос, тестовый контроль, написание диктантов, сочинений и изложений. В настоящем активно применяю на практике обучения технологию АМО, что позволяет сделать урок действительно интересным и живым, а это важно для того, чтобы ученик эффективно усваивал преподаваемый материал.
Начиная с первого занятия, ученик заводит тетрадь-помощник, в которую заносятся информация в виде таблиц, рисунков и схем. Теоретические записи делаются на протяжении всего периода обучения. Как показывает практика, такая форма конспектирования информации по душе большинству детей, поскольку она позволяет систематизировать знания по каждому разделу русского языка.
В моей обучающей практике не только школьники, но и взрослые люди. Каждого из них я учу работать со словом, уметь его слышать и слушать. Мои ученики получают практические знания, позволяющие работать с текстом. Все мои ученики успешно сдают выпускные экзамены, обязательные для 9 и 11 классов, вступительные экзамены для поступления в вузы. Однако положительной динамики можно добиться только в том случае, если интересы учителя и ученика совпадают. От ученика требуется максимум усилий, и только тогда можно рассчитывать на успех.
Педагог – профессия ответственная и очень сложная. А учитель русского языка и литературы должен выполнить самую сложную задачу: не просто объяснить темы и проверить уровень знаний, но и сделать ученика справедливее, добрее, чище душой. Ведь слово – это самый мощный инструмент построения судьбы человека.