Пояснительная записка

Содержание рабочей программы по алгебре в 7 классе направлено на освоение математических знаний учащимися 7-х классов на базовом уровне. В программу включены темы, которые предусмотрены федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Характеристика учебного предмета

Алгебра как учебный предмет формирует математический аппарат учащихся с целью решения задач как из области математики, так и из различных смежных предметов, а также окружающей реальности.
Язык алгебры позволяет правильно строить математические модели, явления и процессы окружающего мира.

Важными задачами изучения алгебры являются:

  1. развитие у учащихся алгоритмического мышления, которое необходимо также и при изучении информатики;
  2. привитие навыков дедукции в рассуждениях.
  3. развитие навыков воображения формируется за счет использования в предмете символических форм;
  4. формирование личностных способностей к творчеству в математике;
  5. получение учащимися необходимых математических знаний о функциях как о важной модели математики, играющую роль в исследовании и описании различных процессов (равноускоренных, равномерных и т.д);
  6. формирование у школьников представлений о методах и идеях математики, ее роли в развитии культуры и цивилизации;
  7. элементы комбинаторики, логики, теории вероятностей и статистики, входящие в обязательный компонент образования, усиливает его практическое и прикладное значение;
  8. формирование функциональной грамотности, то есть обучение анализу и восприятию информации, представленной в разных формах;
  9. формирование понятий вероятностного характера многих явлений и зависимостей, обучение вероятностным расчетам;
  10. знакомство с основами комбинаторики дает возможность школьнику правильно рассматривать случаи, подсчеты и переборы вариантов в прикладных задачах.

Основные цели изучения:

  • овладение учащимися системой математических умений и знаний, которые необходимы в применении их на практике, продолжение образования, изучение смежных предметов;
  • активное развитие интереса учащихся к алгебре, формирование любознательности;
  • развитие интеллектуальной составляющей, формирование личностных качеств, которые жизненно необходимы человеку для полноценной жизнедеятельности в современном мире: точность и ясность мыслей, логическое мышление, интуиция, критичность мышления, способность преодолевать трудности, элементы пространственных представлений и алгоритмической культуры;
  • активное развитие вычислительных умений школьников для дальнейшего уверенного использования их в решении математических задач, а также задач из смежных предметов (химия, физика, информатика, вычислительная техника и т.д.), усвоение аппарата неравенств и уравнений как самого важного средства моделирования прикладных задач.

Рабочая программа по алгебре в 7 классе включает в себя различные содержательные компоненты, которые естественным образом развиваются на протяжении длительного периода времени и тем самым переплетаются и взаимодействуют в учебном курсе. Какие это компоненты?

Алгебра, арифметика, элементы комбинаторики, геометрия, теория вероятностей, логика и статистика. Задачей арифметики является помощь учащимся в приобретении практических навыков, которые необходимы в повседневной жизни, это база математики, способствующая формированию и логическому развитию умений при использовании алгоритмов.

Алгебра же нацелена на развитие у школьников математического аппарата, а также решения задач по смежным предметам и окружающей реальности. Именно развитие алгоритмического мышления является основной задачей алгебры, именно этот вид мышления необходим для освоения такого предмета как информатика.

Рабочая программа алгебра 7 класс имеет некоторые отличительные особенности

  • Уменьшено время на повторение, обобщение и систематизацию материала.
  • Использованы творческие задания, задания практического характера, задачи на моделирование с целью усиления развития активности и творчества школьников.
  • Активизирована и усилена практическая направленность по предмету с целью развития и улучшения межпредметных связей:
  • Имеются внесения изменений по количеству часов по изучению определенных тем.

Рекомендуемые преподаватели

 

Юрий Викторович - репетитор математики и информатики по скайпу, к.ф.м.наук

Рейтинг / 5

 репетитор математики онлайнЗдравствуйте! Меня зовут Юрий Викторович.

«Плохой преподаватель преподаёт истину, а хороший преподаватель учит, как её находить». Этим правилом я старался руководствоваться на протяжении всей моей преподавательской деятельности, которая началась со времени моего обучения в школе, когда я помогал освоить математику своим одноклассникам, и продолжается по сей день.

Подробнее...
 

Николай Аркадьевич - репетитор по турецкому в скайпе

Рейтинг / 5

Возрастные группы: от 10 лет

Опыт преподавания: 20 лет

Вуз: МГУ, факультет лингвистики и перевода

Годы обучения: в 1996 году получил квалификацию специалиста.

Подробнее...
 

Валерий Викторович - репетитор математики по скайпу

Рейтинг / 5


Меня зовут Валерий Викторович. Я закончил Кубанский государственный университет, физический факультет (1981-1986) и аспирантуру при кафедре математического анализа Ростовского-на-Дону государственного педагогического университета (1987-1990).

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета