Рейтинг -----/ 5
ПлохоХорошо 

Любую маму всегда радует даже непонятное лепетание малыша. Но приходит время, когда ребенок, по всем общепринятым нормам, должен заговорить. Стоит ли волноваться раньше времени и что можно предпринять для того что бы помочь малышу.

Для начала нужно понять, в чем собственно проблема? И проблема ли это. Какой же возраст является крайним для появления речи?

логопед уроки через Skype

Простые односложные и двусложные слова появляются в 9-11 месяцев. А в год, полтора использование минимум пять простых слов. В 2-3 года составление сложных фраз, рассказывание простых историй, стихов. И в 3-4 года фразы уже из четырех слов и более и правильное произношение слов.

Если все таки заметна задержка речи у малыша, обязательно нужна консультация врача, не провозглашайте ребенка «неговорящим» голословно. По словам специалистов проблемы с речью являются причиной более серьезных отклонений, которые нуждаются в решении. Здесь понадобиться консультация невропатолога, для оценки состояния ребенка. Простая ли это задержка речи или все таки незрелость нервной системы, это сможет определить только специалист.

Факторов от которых зависит речь несколько: моторика, мышление, желание общаться.

Понаблюдайте, насколько хорошо развит ваш ребенок. Если он общительный, и мышление в норме, проблема только в моторике – такой вариант самый легкий в решении.

Так же нужно наблюдение и родителям. Как они разговаривают, активно ли общаются с ребенком. Необходимо комментировать все, что происходит вокруг, свои действия, игры.

Так же нужно вызвать у ребенка потребность говорить, включая его в диалоги, задавая ему вопросы. Если ребенок все понимает, то в игровой форме можно провоцировать его на разговор, повторяя различные звуки. Важно учитывать интересы малыша.

Если малыш говорит слова, но их очень мало – выберите не большое количество слов (простых) и сконцентрируйтесь на них.

Поможет использование пальчиковых игр, стишков, потешек, песенок.

Безусловно, в любом случае, нужно работать над мелкой моторикой. Это игры с мозаикой, сортер, занятия с крупами, башни из кубиков.

Если малыш подражает вам, используйте это. Существует немало упражнений, которые можно взять в книгах. Например таких: «Помогите малышу заговорить» Е. Янушко (для легкого случая), и «55 способов общения с неговорящими детьми» К.Дедюхина ( в сложном случае).

Очень важно, что бы ребенок отдыхал достаточное количество времени.

Не нужно стесняться помощи специалистов. Часто мамочки просто паникуют и их вполне может успокоить диагноз специалиста или логопеда через Skype.

Заставлять говорить ни в коем случае нельзя. Этот процесс должен вызывать интерес и быть на нем построенным. Главное дать ребенку почувствовать вашу любовь, заботу и готовность ему помогать. Без поддержки ребенок не справится.

Бесполезными в этом вопросе являются многофункциональные игрушки, обучающие говорить роботы, так как к развитию речи они не имеют никакого отношения. Самым эффективным является живое общение и пальчиковые игры. А так же завязывание и развязывание шнурков, игры с крупами и «пальчиковый театр». Говорить с ребенком следует только по-взрослому (никаких сю-сю му-сю). Мешающим фактором в последнее время чаще всего называют чрезмерное «понимание» родителей своего ребенка. У него просто отпадает потребность говорить, его и так понимают – по жестам, выражению лица и несложным звукам.

Рекомендуемые преподаватели

 

Наталия Кирилловна - дистанционный репетитор по физике

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 22 голосов

дистанционный репетитор по физикеДобрый день, уважаемые ученики!

Я - репетитор/преподаватель физики онлайн, Наталия Кирилловна.

Образование: Нижегородский Государственный Университет им. Лобачевского. Стаж преподавательской деятельности 28 лет.

Подробнее...
 

Виктор Викторович - занятия для детей, подготовка ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 24 голосов

уроки для детейЗдравствуйте.

В 1995 году получил диплом со знаком отличия (серебряная медаль) об окончании ТМОЛ при Радиотехническом Университете в г. Таганроге. Через 5 лет стал обладателем диплома с отличием Таганрогского Государственного Радиотехнического Университета, получив квалификацию инженера в области радиоэлектроники. С 2000 года началась моя трудовая деятельность инженера в Таганрогском НИИ связи, а после в НИИ «Бриз».

Подробнее...
 

Артем Станиславович

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 1 голоса

Артем

Опыт преподавания: 5 лет

Проводимые курсы: общий, базовый уровень, разговорный уровень

Возрастные группы учеников: от 15 лет

Образование: Томский Государственный Университет 2005-2010 специалитет

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета