Задание 1. Определить вид глагола: прочитать, дышать, построила.

Ответ:

  • прочитать — совершенный вид
  • дышать — несовершенный вид
  • построила — совершенный вид

Задание 2. Выпишите глаголы I спряжения.

Брить, стелить, вылететь, ненавидеть, колоть, выспаться, дышать, думать, шептать, держать, обидеться, бороться, украсить, тянуться, лаять, вертеть, терпеть.

Ответ:

Брить, стелить, вылететь, колоть, выспаться, думать, шептать, бороться, тянуться, лаять,

Задание 3. Выпишите из текста глагол 2-го спряжения, настоящего времени, 3-го лица, единственного числа (ТЕКСТ НЕ ПЕРЕПИСЫВАТЬ).

Застучала за окошком звонкая капель, потеплел воздух. В лесу все дышит весной. Вот-вот поплывут по реке первые льдины.

Ответ: застучала (3лицо, ед.ч., наст. Время., 2 спр.)

Задание 4. Запишите, укажите, в каком варианте пишется Ь?

1) делает..ся

2) мне не нравит...ся

3) будет строит...ся

4) крапива жалит...ся

Ответ:

  • делается
  • мне нравится
  • будет строиться
  • крапива жалится

Задание 5. Запишите глаголы и определите их вид и спряжение:

Боле_т (3 л. ед.ч.), пойма_шь, услыш_шь, скаж_шь, увид_т (3 л.ед.ч.), вод_т (3 л.ед.ч.), вылет_т (3 л.мн.ч.), украша_т (3 л.ед.ч.), утеша_т (3 л.мн.ч), ход_т (3 л.мн.ч.), запева_т (3л.ед.ч.).

Ответ:

Болеет (несов., вид., 1 спр.), поймаешь ( соверш. вид, 1 спр.), услышишь (сов. вид, 2 спр) скажешь (соверш. вид, 1 спр) увидит (сов. вид, 2 спр), водит (несов.вид, 2 спр) вылетит (сов. вид, 2 спр. ) украшает (несов. вид, 1 спр) утешает ( несов., вид, 1 спр) ходит (несов. вид., 2 спр) запевает ( несов., вид, 1 спр).

Задание 6. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении? Укажите цифру.

1) Вынесите из класса лишнюю мебель.

2) А вы его знаете?

3) Меня называют мастерицей.

4) Голубей надо беречь.

Ответ: 1

Задание 7. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?

1) Отметьтесь в явочном листе.

2) Запомните это правило.

3) Вы обязательно услышите пение птиц.

4) Я бы сходила с вами на экскурсию.

Ответ: 4

Задание 8. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?

1) Лягте в воде на спину.

2) У нас был бы дружный класс.

3) Вчера мы ходили в музей.

4) Мы бы не нашли дороги назад.

Ответ: 3

Задание 9. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?

1) любоваться пейзажем

2) радовался встрече

3) бороться с врагом

4) перебежать дорогу

Ответ: перебежать дорогу

Задание 10. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?

1) допустить ошибку

2) не ссориться с друзьями

3) нашел грибы

4) вынести мусор

Ответ: не ссориться с друзьями

Задание 11. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?

1) мне не верится

2) надейся на лучшее

3) оденься теплее

4) собрание состоится

Ответ: 1

Прочитайте текст и выполните задания 12-19. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, - рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6) Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.

Задание 12. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.

  • 1) Раки любят находиться около камней, коряг;
  • 2) Раком можно ловить сетями с привязанными к ним приманками.
  • 3) Раков ловят около крутых берегов.
  • 4) Идти нужно по течению реки.

Ответ: 4

Задание 13. Из предложений 3, 4 выпишите безличный глагол.

Ответ: относило

Задание 14. Из предложений 1,2 выпишите глагол 2 спряжения.

Ответ: ловить

Задание 15. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице.

Ответ: Расстелешь

Задание 16. Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5)

Ответ: изъявительное

Задание 17. Из предложений 1,2 выпишите глагол в неопределённой форме.

Ответ: ловить.

Задание 18. Из предложений 2-5 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне.

Ответ: Заберешься

Задание 19. Из предложений 4-6 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.

Ответ: 6

Задание 20. Установите соответствие глагола (колонка I) и его значения (колонка II).

1)брызгает а) разбрасывает капли

2) метает б) поливает

3) брызжет в) увлажняет

4) мечет г) опрыскивает

д) бросает, обшивает

е) разбрасывает, направляет

ж) закидывает

Ответ: 1-г,а, 2-ж е 3- г, 4- д

Задание 21. Запишите слова, проставьте ударение

АсфальтИровать, баловАть, газИровать, заИндеветь, клалА, заплЕсневеть, избаловАть, начАл, началА, облЕгчить, пЕрчить, пломбировАть, звонИшь, прИнял, принялА, ржАветь, углубИть, чЕрпать.

Задание 22. Исправьте ошибки и запишите:

1. На девочке было одето осеннее пальто.

2. Я победю в соревнованиях, если буду много тренироваться.

3. Ехайте быстрее, пожалуйста!

4. Контролер в автобусе сказала: «Оплатите за проезд!»

Ответ:

1. На девочке было надето осеннее пальто

2. Я смогу победить в соревнованиях, если буду много тренироваться

3. Езжайте быстрее, пожалуйста

4. Контролер в автобусе сказала: «Оплатите проезд!»

Задание 23. Запишите слова в три столбика

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Силач

речь

скрипач

туш

много туч

молодежь

ночь

врач

богач

ёж

ландыш

нет задач

Могуч

певуч

колюч

хорош

пахуч

Зажечь

привлечь

сберечь

испечешь

пересечь

обжечь

Зажеч.., силач.., реч.., привлеч.., скрипач.., могуч.., сбереч.., испечёш.., туш.. (музыкальное произведение), много туч.., пересеч.., молодёж.., певуч.., ноч.., врач.., богач.., ёж.., колюч.., хорош.., ландыш.., пахуч.., нет задач.., обжеч.. .

Задание 24. Напишите мини-сочинение (7-10 предложений) на тему: «Зачем нужно учить русский язык?»

Я считаю, что русский язык необходимо учить. Мы русские люди, живем в России, русский язык – официальный язык в нашей стране. Конечно, мы обязаны его знать! Это наш родной язык, язык, на котором разговаривали в России и много столетий тому назад.Многие писатели и поэты воспевали красоту нашего языка. Действительно, наш язык очень богат и красив. При помощи слов мы можем красиво описать смену времен года, рассказать о своих чувствах.

Мы должны гордиться тем, что являемся носителями великого и прекрасного языка. Уважающий себя русский человек должен умело владеть своим родным языком.

Рекомендуемые преподаватели

 

Сергей - репетитор японского по Скайпу

Рейтинг / 5

Опыт преподавания: 7 лет

Проводимые курсы: базовый уровень, чтение, письмо

Возрастные группы учеников: от 11 лет

Образование: Кемеровский Государственный университет, бакалавриат 2004-2008, магистратура 2008-2010

Подробнее...
 

Юрий Александрович - репетитор норвежского по скайпу

Рейтинг / 5

норвежский по скайпуПроводимые курсы: разговорный норвежский

Возрастные группы: от 20 лет

Опыт преподавания: 12 лет

Вуз: институт международных связей

Подробнее...
 

Евгения - преподаватель английского и русского языков

Рейтинг / 5

ЕвгенияЗдравствуйте! Меня зовут Евгения.

Добро пожаловать на наши обучающие курсы!

Мой опыт работы более 10 лет. У меня 3 высших образования: филологическое (русский язык и литература), английский язык и кандидатская диссертация по философии.

Я очень люблю свою работу, постоянно стараюсь мотивировать учеников и творчески подходить к процессу преподавания.

В работе используются новейшие методики и учебные пособия от ведущих мировых издательств.

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета