Задание 1. Определить вид глагола: прочитать, дышать, построила.
Ответ:
- прочитать — совершенный вид
- дышать — несовершенный вид
- построила — совершенный вид
Задание 2. Выпишите глаголы I спряжения.
Брить, стелить, вылететь, ненавидеть, колоть, выспаться, дышать, думать, шептать, держать, обидеться, бороться, украсить, тянуться, лаять, вертеть, терпеть.
Ответ:
Брить, стелить, вылететь, колоть, выспаться, думать, шептать, бороться, тянуться, лаять,
Задание 3. Выпишите из текста глагол 2-го спряжения, настоящего времени, 3-го лица, единственного числа (ТЕКСТ НЕ ПЕРЕПИСЫВАТЬ).
Застучала за окошком звонкая капель, потеплел воздух. В лесу все дышит весной. Вот-вот поплывут по реке первые льдины.
Ответ: застучала (3лицо, ед.ч., наст. Время., 2 спр.)
Задание 4. Запишите, укажите, в каком варианте пишется Ь?
1) делает..ся
2) мне не нравит...ся
3) будет строит...ся
4) крапива жалит...ся
Ответ:
- делается
- мне нравится
- будет строиться
- крапива жалится
Задание 5. Запишите глаголы и определите их вид и спряжение:
Боле_т (3 л. ед.ч.), пойма_шь, услыш_шь, скаж_шь, увид_т (3 л.ед.ч.), вод_т (3 л.ед.ч.), вылет_т (3 л.мн.ч.), украша_т (3 л.ед.ч.), утеша_т (3 л.мн.ч), ход_т (3 л.мн.ч.), запева_т (3л.ед.ч.).
Ответ:
Болеет (несов., вид., 1 спр.), поймаешь ( соверш. вид, 1 спр.), услышишь (сов. вид, 2 спр) скажешь (соверш. вид, 1 спр) увидит (сов. вид, 2 спр), водит (несов.вид, 2 спр) вылетит (сов. вид, 2 спр. ) украшает (несов. вид, 1 спр) утешает ( несов., вид, 1 спр) ходит (несов. вид., 2 спр) запевает ( несов., вид, 1 спр).
Задание 6. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении? Укажите цифру.
1) Вынесите из класса лишнюю мебель.
2) А вы его знаете?
3) Меня называют мастерицей.
4) Голубей надо беречь.
Ответ: 1
Задание 7. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?
1) Отметьтесь в явочном листе.
2) Запомните это правило.
3) Вы обязательно услышите пение птиц.
4) Я бы сходила с вами на экскурсию.
Ответ: 4
Задание 8. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?
1) Лягте в воде на спину.
2) У нас был бы дружный класс.
3) Вчера мы ходили в музей.
4) Мы бы не нашли дороги назад.
Ответ: 3
Задание 9. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?
1) любоваться пейзажем
2) радовался встрече
3) бороться с врагом
4) перебежать дорогу
Ответ: перебежать дорогу
Задание 10. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?
1) допустить ошибку
2) не ссориться с друзьями
3) нашел грибы
4) вынести мусор
Ответ: не ссориться с друзьями
Задание 11. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?
1) мне не верится
2) надейся на лучшее
3) оденься теплее
4) собрание состоится
Ответ: 1
Прочитайте текст и выполните задания 12-19. Ответы запишите словами или цифрами.
(1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, - рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6) Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.
Задание 12. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.
- 1) Раки любят находиться около камней, коряг;
- 2) Раком можно ловить сетями с привязанными к ним приманками.
- 3) Раков ловят около крутых берегов.
- 4) Идти нужно по течению реки.
Ответ: 4
Задание 13. Из предложений 3, 4 выпишите безличный глагол.
Ответ: относило
Задание 14. Из предложений 1,2 выпишите глагол 2 спряжения.
Ответ: ловить
Задание 15. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице.
Ответ: Расстелешь
Задание 16. Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5)
Ответ: изъявительное
Задание 17. Из предложений 1,2 выпишите глагол в неопределённой форме.
Ответ: ловить.
Задание 18. Из предложений 2-5 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне.
Ответ: Заберешься
Задание 19. Из предложений 4-6 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.
Ответ: 6
Задание 20. Установите соответствие глагола (колонка I) и его значения (колонка II).
1)брызгает а) разбрасывает капли
2) метает б) поливает
3) брызжет в) увлажняет
4) мечет г) опрыскивает
д) бросает, обшивает
е) разбрасывает, направляет
ж) закидывает
Ответ: 1-г,а, 2-ж е 3- г, 4- д
Задание 21. Запишите слова, проставьте ударение
АсфальтИровать, баловАть, газИровать, заИндеветь, клалА, заплЕсневеть, избаловАть, начАл, началА, облЕгчить, пЕрчить, пломбировАть, звонИшь, прИнял, принялА, ржАветь, углубИть, чЕрпать.
Задание 22. Исправьте ошибки и запишите:
1. На девочке было одето осеннее пальто.
2. Я победю в соревнованиях, если буду много тренироваться.
3. Ехайте быстрее, пожалуйста!
4. Контролер в автобусе сказала: «Оплатите за проезд!»
Ответ:
1. На девочке было надето осеннее пальто
2. Я смогу победить в соревнованиях, если буду много тренироваться
3. Езжайте быстрее, пожалуйста
4. Контролер в автобусе сказала: «Оплатите проезд!»
Задание 23. Запишите слова в три столбика
Имя существительное |
Имя прилагательное |
Глагол |
Силач речь скрипач туш много туч молодежь ночь врач богач ёж ландыш нет задач
|
Могуч певуч колюч хорош пахуч
|
Зажечь привлечь сберечь испечешь пересечь обжечь
|
Зажеч.., силач.., реч.., привлеч.., скрипач.., могуч.., сбереч.., испечёш.., туш.. (музыкальное произведение), много туч.., пересеч.., молодёж.., певуч.., ноч.., врач.., богач.., ёж.., колюч.., хорош.., ландыш.., пахуч.., нет задач.., обжеч.. .
Задание 24. Напишите мини-сочинение (7-10 предложений) на тему: «Зачем нужно учить русский язык?»
Я считаю, что русский язык необходимо учить. Мы русские люди, живем в России, русский язык – официальный язык в нашей стране. Конечно, мы обязаны его знать! Это наш родной язык, язык, на котором разговаривали в России и много столетий тому назад.Многие писатели и поэты воспевали красоту нашего языка. Действительно, наш язык очень богат и красив. При помощи слов мы можем красиво описать смену времен года, рассказать о своих чувствах.
Мы должны гордиться тем, что являемся носителями великого и прекрасного языка. Уважающий себя русский человек должен умело владеть своим родным языком.