Рейтинг -----/ 5
ПлохоХорошо 

Как правильно и качественно произвести анализ стихотворения – вопрос весьма интересный, так как ответ на него полезен не только ученику, но и самому ценителю искусства. В чем же заключается сложность проведения его анализа?

Все дело в том, что поэзия – очень тонкая вещь, и любой неверный шаг или попытка перейти эту грань, зачастую оказывается провальной. Не существует четких и воистину верных алгоритмов для анализа стихотворения.

Это живой текст, к которому подходить нужно деликатно, дабы не вогнать в определенные, заранее установленные рамки. Но есть, так называемые, условные алгоритмы, схемы анализа стихотворений:

Биография автора и история написания данного стихотворения, время, когда оно было создано.
Каково место, в творчестве поэта, занимает стихотворения:

- в каком периоде его творчества оно было написано;
- выделить характерные черты стихотворения для определенного поэтического этапа.

Основная тема художественного произведения. Для определения тематики такого произведения нужно выделить одну из ведущих тем лирики, например:

  • - любовная или интимная;
  • - пейзажная лирика;
  • - лирика дружбы;
  • - медитативная или философская;
  • - патриотическая или гражданская.

Это достаточно условная классификация, но именно с ее помощью можно будет начать анализ.
Мотив художественного произведения. Он довольно сложно переплетается с темой, словесно закрепляясь в тексте. С его помощью ми можем определить подтекст стихотворения. Это могут быть мотивы одиночества, встречи, борьбы, бегства, тоски, возмездия.

Сюжет стихотворения. Сюжет очень тесно связан с событиями, переживаниями героя, воспоминаниями.

Проблематика в стихотворении. Для ее определения нужно задавать вопросы к самому тексту или же к подтексту произведения. Стихотворение, по своей проблематике, ничем не отличается от других литературных жанров. В лирическом произведении задаются те же социальные или этические вопросы, на какие, поэты, дают свой ответ.

Композиция стихотворения дает на возможность проследить за развитием темы, настроением героя.

Лирический герой. Иногда в стихотворении очень тяжело выделить лирического героя, так как автор задается философской проблематикой, не отображая, при этом, внутренних переживаний человека. Но бывает и так, что лирическим героем является «двойник» самого автора, который раскрывает свое «я» авторским сознанием.

Жанр стихотворения. Начиная с XIX века, отнести, множество стихотворений, к тому или иному жанру, стало довольно трудно. Однако, жанровое деление сохранилось, имея условный характер. На сегодня, самым главным жанром лирического произведения является произведение в стихах, то есть «стихотворение». Это универсальное понятие, которым обозначаются лирические произведения всех жанров.

Таким образом, имея такой алгоритм, можно дать ответ на вопрос: «Как сделать анализ стихотворения?» Конечно, это будет не самый точный анализ, можно и углубится, проанализировав синтаксис, речь, фонетику. Главное заключается только в том, чтобы максимально приблизится к стихотворению, раскрыв его красоту и неведанные грани.

Автор Distance-Teacher

Как написать сжатое изложение

Как написать сочинение

Рекомендуемые преподаватели

 

Ольга - онлайн репетитор арабского языка

Рейтинг / 5

Опыт преподавания: 5 лет

Проводимые курсы: разговорный уровень, обучение письму и чтению

Возрастные группы учеников: от 14 лет

Образование: Российский Государственный Педагогический Университет им. А. И. Герцена, специалитет 2007-2012

Подробнее...
 

Екатерина – репетитор английского по скайпу

Рейтинг / 5

Здравствуйте. Меня зовут Екатерина и я преподаю английский язык дистанционно посредством скайпа.

После урока английского, который состоялся в первом классе, я решила для себя, что обязательно свяжу свою жизнь с этим языком. Я обучалась в гимназии, где преподавали английский с уклоном. Я была участницей в олимпиадах, занимав призовые места.

Подробнее...
 

Рафаэль - репетитор химии и биологии по скайпу, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 11 голосов

Здравствуйте, меня зовут Рафаэль Мартиросян, и я преподаю химию и биологию по скайпу.

Моя специальность «преподаватель биологии», которую получил в Московском педагогическом государственном университете, окончив его в 2008 году. Далее была магистратура, которую также успешно окончил. В настоящее время я занимаюсь репетиторством по биологии и химии в рамках школьной программы, а также подготавливаю выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИА по биологии.

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета