Рейтинг -----/ 5
ПлохоХорошо 

Как правильно и качественно произвести анализ стихотворения – вопрос весьма интересный, так как ответ на него полезен не только ученику, но и самому ценителю искусства. В чем же заключается сложность проведения его анализа?

Все дело в том, что поэзия – очень тонкая вещь, и любой неверный шаг или попытка перейти эту грань, зачастую оказывается провальной. Не существует четких и воистину верных алгоритмов для анализа стихотворения.

Это живой текст, к которому подходить нужно деликатно, дабы не вогнать в определенные, заранее установленные рамки. Но есть, так называемые, условные алгоритмы, схемы анализа стихотворений:

Биография автора и история написания данного стихотворения, время, когда оно было создано.
Каково место, в творчестве поэта, занимает стихотворения:

- в каком периоде его творчества оно было написано;
- выделить характерные черты стихотворения для определенного поэтического этапа.

Основная тема художественного произведения. Для определения тематики такого произведения нужно выделить одну из ведущих тем лирики, например:

  • - любовная или интимная;
  • - пейзажная лирика;
  • - лирика дружбы;
  • - медитативная или философская;
  • - патриотическая или гражданская.

Это достаточно условная классификация, но именно с ее помощью можно будет начать анализ.
Мотив художественного произведения. Он довольно сложно переплетается с темой, словесно закрепляясь в тексте. С его помощью ми можем определить подтекст стихотворения. Это могут быть мотивы одиночества, встречи, борьбы, бегства, тоски, возмездия.

Сюжет стихотворения. Сюжет очень тесно связан с событиями, переживаниями героя, воспоминаниями.

Проблематика в стихотворении. Для ее определения нужно задавать вопросы к самому тексту или же к подтексту произведения. Стихотворение, по своей проблематике, ничем не отличается от других литературных жанров. В лирическом произведении задаются те же социальные или этические вопросы, на какие, поэты, дают свой ответ.

Композиция стихотворения дает на возможность проследить за развитием темы, настроением героя.

Лирический герой. Иногда в стихотворении очень тяжело выделить лирического героя, так как автор задается философской проблематикой, не отображая, при этом, внутренних переживаний человека. Но бывает и так, что лирическим героем является «двойник» самого автора, который раскрывает свое «я» авторским сознанием.

Жанр стихотворения. Начиная с XIX века, отнести, множество стихотворений, к тому или иному жанру, стало довольно трудно. Однако, жанровое деление сохранилось, имея условный характер. На сегодня, самым главным жанром лирического произведения является произведение в стихах, то есть «стихотворение». Это универсальное понятие, которым обозначаются лирические произведения всех жанров.

Таким образом, имея такой алгоритм, можно дать ответ на вопрос: «Как сделать анализ стихотворения?» Конечно, это будет не самый точный анализ, можно и углубится, проанализировав синтаксис, речь, фонетику. Главное заключается только в том, чтобы максимально приблизится к стихотворению, раскрыв его красоту и неведанные грани.

Автор Distance-Teacher

Как написать сжатое изложение

Как написать сочинение

Рекомендуемые преподаватели

 

Елена - репетитор французского по скайпу

Рейтинг / 5

Здравствуйте. Я Елена Всеволодовна. У меня преподавательский стаж 39 лет, имею высшую квалификационную категорию учителя. Образование у меня профильное, лингвистическое, по специальности педагог. На протяжении всей трудовой деятельности я испробовала многие методики обучения учащихся, предназначенных для учеников различных возрастных групп, способностей и уровней подготовки.

Подробнее...
 

Людмила Павловна – учитель русского языка по скайпу

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 2 голосов

отзывы, рекомендацииРодилась в Казахстане 3 июля 1948 года. Мама учитель русского языка и литературы, две младшие сестры тоже преподаватели. Мы все пошли по стопам мамы.

После окончания школы 1966 году поступила в Усть - Каменогорский Педагогический Институт, по специальности: учитель русского языка и литературы. Окончила в 1973 году.

Подробнее...
 

Елена Александровна - русский язык, культура речи, риторика

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 22 голосов

дистанционный преподаватель по русскому языку и литературе

Додыченко Елена Александровна. 42 года. В 1997 году закончила филологический факультет Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Кандидат филологических наук, доцент.

Педагогический стаж – 20 лет. Начинала работать в средней школе учителем русского языка и литературы, затем в лицее.

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета