Время, когда наступила пора отдать детей в школу, всегда пугает родителей. В голове созревает огромное количество вопросов и проблем, справиться с которыми, казалось бы, без помощи специалиста невозможно.
А как же помочь своему ребёнку самостоятельно психологически подготовиться к учебе в начальных классах, не обращаясь за помощью к психологу по скайпу. Переход на новый жизненный этап вызывает стресс у малыша, поэтому рядом должны быть грамотные любящие родители.
Психологи выделяют несколько видов психологической подготовленности к школе. Есть ребята, которые уже до поступления готовы к прямому общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Конечно же для таких детей адаптация пройдёт благополучно и незаметно. Но не всегда будущие первоклашки владеют элементарными навыками общения. Это вызывает сложности при выполнении заданий в группе, когда контакт с другими наиболее тесен. Чаще такая проблема возникает у «домашних» детей, то есть у тех, которые до школы детский сад не посещали. Такие дети не имеют навыка выполнения совместного задания, не умеют правильно вести себя в конфликтной ситуации, не могут принимать участие в совместном принятии решений.
Чтобы сгладить стрессовую ситуации во время адаптационного периода в первом классе. Ребёнка нужно к этому готовить, как не покажется странным, с первых дней жизни. К моменту поступления в первый класс ребёнок должен иметь довольно обширный опыт общения. Не обязательно это должен быть детский сад. Опыт общения малыш может приобретать везде: на игровой площадке, в магазине, в детской поликлинике, в гостях и тому подобное. «Домашним» детям очень важен опыт коллективного общения. Родителям просто необходимо почаще выводить своих детей в места большого скопления народа, чтобы избежать развития страха толпы.
И в эмоциональной сфере он тоже должен быть подготовлен. Уроки в 1-2 классах существенно отличаются от занятий в детском саду или с частным педагогом. Если для дошкольника основным методом приобретения знаний и умений была игра, в которой преобладало желание «хочу, не хочу», то в 1 классе на первое место становится «нужно». Зачастую, успешный в саду ребёнок перестаёт учиться в школе, мотивация снижается, и он становится чуть ли не одним из худших. Связано это с тем, что малыш не был готов к начальной школе в волевой сфере, у него возникает боязнь трудностей, неумение решать проблемы самостоятельно.
Интеллектуальная подготовленность. Речь идёт не об умении дошкольника читать и писать, а о способности мозга ребёнка к интеллектуальной деятельности. Это значит, что малыш должен уметь размышлять, анализировать и делать выводы.
Но самое главное – он должен мотивировано подготовлен к школе. Он должен хотеть учиться, общаться и познавать новый интересный мир.