Дорогой друг! Тебе предстоит выполнить задания, проверяющие твою подготовку по русской литературе. Для того, чтобы ответить на следующие вопросы, тебе потребуется учебник. Желаем успеха!

Задание 1

Назовите особенности литературной сказки, отличающие её от фольклорной.

В отличие от народной сказки или фольклорного произведения литературная сказка имеет конкретного автора, неизменный текст, зафиксированный в письменной форме, чаще всего она больше по объему. Но самое главное заключается в своеобразии содержания и формы литературной сказки.

Задание 2

Какие персонажи русских народных сказок действуют в стихотворном введении к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» (Отрывок дан в учебнике)?

В введении к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» присутствуют персонажи русских народных сказок: кот ученый Баюн, русалка, леший, ступа с Бабою Ягой, царь Кощей.

Задание 3

Каким настроением проникнуто стихотворение А.С. Пушкина «Зимняя дорога»? Докажи свою точку зрения при помощи цитирования.

Это стихотворение проникнуто грустным , печальным, тоскливым настроением.

На печальные поляны
Льет печально свет она.

--------------------------------------------------------------------

Скучно, грустно… Завтра, Нина,
Завтра, к милой возвратясь,

Задание 4

Как называется изображение картин природы в художественных текстах?

Изображение природы в художественном произведении называется пейзаж.

Задание 5

В творчестве любого поэта присутствует тема природы. При написании своих произведений авторы часто переносят человеческие черты на неодушевлённые предметы и явления. Прочитайте стихотворения поэтов XIX века о родной природе (в учебнике стр. 143-150). Приведите 5 примеров олицетворения.

Очень часто, при написании произведений авторы используют перенос человеческих черт на неодушевленные предметы или элементы природы. В стихотворении «Весенние воды»

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

-----------------------------------------------------------

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней

----------------------------------------------------------

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут,и гласят...

В стихотворении «Есть в осени первоначальной» Ф.И.Тютчев использует олицетворение:

Где бодрый серп гулял и падал колос

--------------------------------------------------------------------

В стихотворении М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» олицетворение использовано в первой строке:

Когда волнуется желтеющая нива.

Задание 6

Какому историческому событию посвящено стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино» посвящено Бородинскому сражению 1812 года.

Задание 7

Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино» называют патриотическим. Как ты думаешь, автор стихотворения выступает в тексте как патриот? Приведите примеры-подтверждения вашему мнению из текста стихотворения.

От лица старого солдата автор передаёт своё восхищение русскими воинами. Они, как и сам рассказчик, вызывают у нас симпатию и уважение. Лермонтов описывает такие их качества, как патриотизм, храбрость, мужественность, веру в победу. Об этом говорят слова:

Что тут хитрить, пожалуй к бою;

Уж мы пойдём ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За родину свою!

С особой гордостью Лермонтов пишет о том, что французы узнали,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!..

Словом «наш» автор показывает единство и силу всего русского народа. Даже то, что русская армия оставила Москву французам он объясняет не превосходством противника, а «Господней волей».

Задание 8

Как вы понимаете слова из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»:

«-Не будь на то Господня воля,

Не отдали б Москвы!..»

После Бородинского схватки российская армия продолжала отступать и оставила Москву. Наполеон занял город. Старенькый боец считает, что на то была воля Господа, а по другому российские не дали бы Москвы.

Задание 9

Какое выразительно-изобразительное средство использует М.Ю. Лермонтов в приведенных ниже строках из стихотворения «Бородино»:

- Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри - не вы!

Автор использует сравнение. Сравнение поколений и отрицательное отношение Лермонтова к своему поколению 30х гг, от которого он себя не отрывает, но ставит выше своих соплеменников. Поэт не спорит со старым солдатом, потому что сам тяжело переживает беспомощность и пустоту существования своего поколения.

Задание 10

Как называется сборник, в который входит повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Укажите, какие еще повести входят в этот сборник.

Сборник, в который входит повесть «Ночь перед Рождеством» называется «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Задание 11

Кто и зачем украл месяц в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»?

Месяц в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» украл черт, так как хотел, выместить на кузнеце Вакуле свою злобу и отомстить ему за картину, на которой Вакула изобразил, как Святой Петр изгоняет из ада злой дух. Черт решил, что в такую темноту, которая образовалась после похищения месяца, казак Чуб останется дома и никуда не пойдет, и кузнец не решится идти к дочке Чуба Оксане.

Задание 12

Назовите черты реального и фантастического в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Реальным в повести «Ночь перед Рождеством» является то, как праздновали этот праздник люди. Они колядовали, наряжались. Автор очень интересно передал все обычаи Украины.

Вымыслом является появление черта и ведьмы, которая летала на метле. Похищение месяца и звезд. Кузнец Вакула, летящий к императрице на черте.

Задание 13

Чем Герасим, главный герой повести И.С. Тургенева «Муму», вызывал уважение окружающих? Аргументируйте свой ответ (напиши 3-5 предложений).

Герасим вызывал уважение не только у окружающих его людей, но и сам автор относился с любовью и уважением к своему главному герою. И на мой взгляд, этого немого от рождения «богатыря», было за что уважать: он был очень сильный, работал за четверых, не зная усталости, очень добросовестно относился к тяжелой крестьянской работе.

Задание 14

Почему Герасим назвал свою собаку Муму? А почему автор назвал свой рассказ «Муму»?

Герасим был немым от рождения и мог произносить только звуки, похожие на мычание, отсюда и произошло имя собаки «Му-му».

Рассказ получил название "МУМУ" потому что так звали собаку Герасима. Все события в рассказе развиваются в связи с появлением и присутствием собачки.

Задание 15

Кто из героев рассказа «Муму» вызывает у вас симпатию, сочувствие, сострадание, а к кому вы относитесь с неприязнью. Почему?

Неприязнь вызывает барыня, которая была очень капризна, деспотична, коварна. Она очень плохо относилась к людям, а крестьян вообще за людей не считала.

Симпатию и сочувствие вызывает главный герой Герасим, потому что он не мог полноценно выразить свои чувства словами. Этот человек не смог Татьяне (девушке, которая стирала вещи в доме барыни) признаться в любви и, в какой-то мере, именно из-за этого потерял ее.

Автор Distance-Teacher

Как правильно написать рецензию

Как правильно писать эссе

Рекомендуемые преподаватели

 

Мария - репетитор английского, русского как иностранного и литературы по скайпу

Рейтинг / 5

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я репетитор по английскому языку, русскому языку как иностранному и литературе онлайн.
В 2012 году я окончила Южный федеральный университет (бывший Педагогический университет) по специальности преподаватель русского языка, литературы и английского языка.

Подробнее...
 

Анна Владимировна - подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, к олимпиадам

Рейтинг / 5

Образование: высшее, педагогическое.

СГПИ, 1989 год, филологический факультет, высшая квалификационная категория

Дополнительное образование: Ставропольское училище искусств

Опыт работы: 25 лет

Подробнее...
 

Алессандра - репетитор итальянского по скайпу, носитель

Рейтинг / 5

Ciao a tutti! Приветствую Вас на своей страничке! Меня зовут Алессандра и я репетитор итальянского языка по скайпу.

К слову, я носитель этого языка, поскольку являюсь итальянкой. У меня диплом об окончании филологического факультета в Римском Университете. Моя специальность – переводчик с португальского и русского языков. Далее я продолжила учебу, поступив на филологический факультет МГУ. Поскольку я долгое время жила в Москве, это позволило мне понять, с какими трудностями сталкиваются ученики, изучая грамматические аспекты итальянского языка. На основании полученных данных я выработала собственную методику преподавания для русскоговорящих учеников.

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета