Под рецензией понимают отзыв, оценку, разбор произведения любого жанра. Ее главные характеристики – краткость и небольшой объём.
Рецензенты обычно занимаются новинками, до настоящего момента не описанными. Любое классическое произведение, к примеру, оценивается с позиций современного литературного процесса.

Цель – дать ему оценку как новому явлению. Подобная злободневность служит неотъемлемым признаком рецензии.

Виды рецензий

1. Под сочинениями-рецензиями понимают следующие творческие работы:

  • Публицистическую или литературно-критическую статью небольшого объёма, в которой данное произведение является своеобразным поводом для обсуждения актуальных литературных и общественных проблем.
  • Сочинение, представляющее собой скорее лирическое рассуждение автора, навеянное прочтением произведения, нежели его истолкование.
  • Подробная аннотация, раскрывающая как содержание, так и особенности композиции произведения, а также дающая ему оценку.

2. Под экзаменационной рецензией в рамках школы понимают развернутую аннотацию.

  • Написание рецензии по произведениям классической литературы осуществляется по следующему плану:
  • Библиография (год выпуска, издательство, название, автор) и сжатый пересказ содержания.
  • Отклик на художественное произведение в виде отзыва-впечатления.

Полный анализ текста:

  • композиционные особенности;
  • смысл названия;
  • анализ содержания и формы;
  • мастерство автора в портретных зарисовках;
  • индивидуальный стиль автора.
  • Личные размышления и аргументированная оценка заявленного произведения:
  • главная мысль рецензии;
  • тематическая актуальность произведения.

Не обязательно присутствие всех этих компонентов. Как написать рецензию, знает каждый, гораздо важнее при этом, чтобы она была грамотной и интересной.

Коротко о главных аспектах написания рецензии

  • Чересчур подробный пересказ содержания снизит ценность работы. Во-первых, отпадет интерес к прочтению самого произведения, во-вторых, создастся впечатление, что человек просто не знает, как правильно писать рецензию.
  • Любая книга открывается названием, вот его читатель разгадывает и интерпретирует во время прочтения. У хорошего произведения название всегда многозначно. Это своеобразная метафора или знаковый символ.
  • Всё для интерпретации и полного понимания текста способен дать композиционный анализ. Размышляя над приёмами композиции, рецензент лучше вникает в авторский замысел. На какие части делится текст и каким образом они расположены?
  • Требуется оценить своеобразие, неповторимый стиль писателя, проанализировать образы и применяемые художественные приёмы, увидеть отличие автора от других.
  • Школьную рецензию следует писать так, словно ни один представитель экзаменационной комиссии с произведением не знаком. Нужно попытаться предположить, какого плана вопросы могут прозвучать, дабы заранее ответить на них в своей работе.

Автор Distance-Teacher

Как сделать анализ стихотворения?

Как написать сжатое изложение?

Рекомендуемые преподаватели

 

Александра Антоновна - Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Рейтинг / 5

Окончила филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета по направлению “отечественная филология” (русский язык и литература). Опыт преподавания предметов – более 5 лет, опыт работы в средней школе – 1 год. Я занимаюсь подготовкой школьников к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Работаю с учениками 9 и 11 классов

Подробнее...
 

Людмила Павловна – учитель русского языка по скайпу

Рейтинг / 5

отзывы, рекомендацииРодилась в Казахстане 3 июля 1948 года. Мама учитель русского языка и литературы, две младшие сестры тоже преподаватели. Мы все пошли по стопам мамы.

После окончания школы 1966 году поступила в Усть - Каменогорский Педагогический Институт, по специальности: учитель русского языка и литературы. Окончила в 1973 году.

Подробнее...
 

Ирина Альбертовна - преподаватель по обществознанию онлайн

Рейтинг / 5

преподаватель по обществознанию онлайнЗдравствуйте дорогие школьники!

Меня зовут Ирина и я с радостью помогу Вам в изучении обществознания!

Я преподаватель истории и обществознания в одной из школ г. Владимира. Мой стаж 7 лет, практически столько же занимаюсь дистанционным репетиторством и подготовкой школьников к различным экзаменам, контрольным по предметам либо консультирую ребят по общему курсу истории и обществознания.

В 2004г. я закончила Владимирский государственный педагогический университет, исторический факультет по специальности «Учитель истории и обществознания».

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета