Несмотря на то, что предмет с таким названием преподается в старших классах школы, на самом деле геометрия входит в жизнь малыша очень рано. Его любимые игрушки - мячики, кубики, шарики, пирамидки как раз и есть основные геометрические формы.
Дополнительно можно развесить на стенах квартиры листы бумаги с изображением основных геометрических фигур. Пусть они будут крупными и для начала одноцветными. Еще в младенчестве ребенок с помощью родителей будет запоминать, как выглядят различные фигуры. Для этого взрослый, проходя с малышом на руках по квартире, показывает фигуры, называет их и дает описание: «Это круг, у него нет углов. Вот тарелка, она круглая. Мяч тоже круглый. Это треугольник, у него три угла и три стороны (один, два, три). Крыша у домика треугольная и опора у качелей тоже». Можно обводить фигуры пальчиком ребенка. Со временем меняйте разные по форме фигуры на одинаковые (например, только круги или только треугольники), но разных цветов. Обращайте внимание ребенка уже не на форму, а на цвет. Таким образом ближе к году ребенок будет различать основные геометрические формы.
Для малыша постарше сочините сказочные истории о приключениях геометрических фигур и тел. Можно сочинять эти истории вместе с ребенком. Нарисуйте их вместе с ребенком в альбоме цветными карандашами и придумайте подписи – получится самодельная книга. Предложите малышу дорисовать к фигурам какие-то элементы, чтобы получились сюжетные рисунки.
Где бы вы ни были (в гостях, на улице, дома) просите, чтобы ребенок нашел известные ему геометрические формы среди предметов окружающего мира. Эти нехитрые приемы хорошо разовьют детскую наблюдательность и фантазию.
Делайте вместе с ребенком аппликации из сочетания геометрических фигур. Например, домик - это квадрат (стены) + треугольник (крыша), бантик - два треугольника, лисичка - треугольники (мордочка и ушки) + овалы (туловище и хвост) + круги (лапки) и т.д.
А вот более сложное, но занимательное пособие из подручных материалов, которое легко сделать в домашних условиях: «геометрическая доска». Это квадрат из фанеры, пробки или пенопласта, в который на одинаковом расстоянии воткнуты канцелярские кнопки с длинной головкой (5 рядов по 5 кнопок в ряду). В дополнение следует подготовить картонные карточки с точечной разметкой 5*5 точек. На них разноцветными фломастерами изображаются фигуры различной формы и цвета. Задача ребенка – перенести изображенный на карточке рисунок на доску с помощью банковских резинок для денег разных цветов.