Оценка - 4.0 из 5 на основе 1 голоса
Рейтинг ++++-/ 5
ПлохоХорошо 

Учебная несамостоятельность, термин, подразумевающий под собой несостоятельность блоков планирования у детей младшего школьного возраста.

учитель в школе

Педагоги и родители всё чаще сталкиваются с проблемой учебной несамостоятельности у детей. Умный и любопытный ребёнок оказывается совершенно неготовым вникать в учебный процесс без участия взрослых. Родителям приходится сидеть за книжками вместе с ребёнком, изучать материал, делать пошагово все задания вместе с любимым чадом. Такая ситуация не идёт на пользу никому.

Основные причины учебной несамостоятельности:

  • сложная программа;
  • перенос ответственности на родителей;
  • перегрузка детей.

Сложная программа

Образовательная система предлагает школьникам насыщенную программу обучения, совершенно не думая о возможностях ребёнка. Достаточно часто материал подаётся в сложной, замысловатой форме. Ребёнок не в силах самостоятельно справится с такой задачей, а значит, он постепенно теряет интерес к урокам. Только при помощи родителей ситуацию удаётся хоть как-то исправить. Но, оказавшись в школе, одни, такие дети не могут сконцентрироваться, овладеть своим волнением и страхом перед предметом, и в итоге просто не выполняют задания.

Перенос ответственности

Раньше, ответственность за уровень знаний возлагалась по большей части на педагогов. Теперь всё иначе. Педагоги призывают родителей к ответственности за успеваемость. Но, насколько это верно?

  • Во-первых, родители работают. Приходя домой под вечер, они могут лишь посмотреть результаты детского труда.
  • Во-вторых, ребёнок привыкает к тому, что кто-то объясняет ему все задания, и сам не учиться вникать в вопросы.

Всё это, формирует учебную несамостоятельность, которую потом очень трудно исправлять. Перенос ответственности на родителей это не забота о детях, а скорее попытка педагогов снять с себя вину.

Перегрузка

Кружки и секции благотворно влияют на развитие детей. Но, когда количество кружков в жизни увеличивается, свободного времени не остаётся. Такие нагрузки вредны. У них развивается усталость, ослабевает концентрация внимания. Всё это мешает ребёнку самостоятельно разбираться в школьных заданиях, делает его зависимым от присутствия взрослых.

Все дети разные, и требуют индивидуального подхода. Родители должны научиться чувствовать и понимать своё чадо. Помогать, и одновременно поощрять самостоятельность в учёбе.

Рекомендуемые преподаватели

 

Виктория Александровна - дистанционный репетитор по химии в Скайпе

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 52 голосов

дистанционный репетитор по химииДобрый день!
Меня зовут Виктория Александровна, и я – дистанционный репетитор по химии.
Считаю, что главным качеством учителя является, конечно же, любовь к своему предмету. Не побоюсь сказать, что в химию я влюбилась еще со школьной скамьи, поэтому при выборе будущей профессии не колебалась ни минуты.

Подробнее...
 

Ангелина - дистанционный репетитор греческого языка

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 1 голоса

Опыт преподавания: 5 лет

Проводимые курсы: групповое занятие начинающих, индивидуальное занятие со специалистами

Возрастные группы учеников: от 15 лет

Образование: Ростовский филиал Современной гуманитарной академии 2010-2015

Подробнее...
 

Альберт Нажипович - учитель истории и обществознания

Рейтинг / 5
Оценка - 4.8 из 5 на основе 23 голосов

АльбертПозвольте представиться, я Альберт Нажипович. Я занимаюсь онлайн-репетиторством по таким дисциплинам как история и обществознание.

Я преподаю историю и обществознание онлайн для учеников, а также осуществляю подготовку к сдаче ГИА (ОГЭ) ЕГЭ по данным дисциплинам.

В 2000 году я закончил педагогический институт (г. Стерлитамак), получив диплом с присвоением квалификации «учитель истории». Имеется дополнительная специализация по социально-гуманитарным дисциплинам. Я также преподаю следующие предметы в режиме онлайн:

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета