Сегодняшняя действительность в российских школах вынуждает их учеников сталкиваться с серьезными взрослыми проблемами уже в юном возрасте. Необходимо понимать, что все возникающие трудности не исчезнут бесследно в дальнейшем. Они обязательно найдут свое отражение в послешкольной жизни и напрямую повлияют на успешность, построение карьеры и адаптацию в социуме, станут причиной их неудовлетворенности в дальнейшем.
Психологам известно, что наиболее сложным периодом обучения в школе являются начальные, младшие классы. В них и формируется бэкграунд и закладывается характер ученика, определяется его путь в обучении. В этот период малышу требуется особое внимание как со стороны родителей, так и со стороны преподавательского состава. Очень важно осознавать, что еще неокрепший организм ребенка попадает в совершенно непривычную, новую стихию для себя. И это происходит по определенной причине- теперь у ребенка появляется то, с чем он раньше наверняка не сталкивался, у него появляется ответственность за свои действия.
Естественно, что в это непростое время не все дети с легкостью справляются с нагрузками и это напрямую отражается на их успеваемости.
Однако родителям не стоит бить тревогу заранее и записывать своего юного ученика в группу отстающих.Прежде всего нужно спокойно проанализировать и понять, в чем причина подобных проблем и проявить индивидуальный подход к каждому. Слишком многие родители сегодня сразу бегут нанимать преподавателя, репетитора, стремясь заполнить якобы образовавшуюся пустоту в знаниях, забывая о том, что скорее всего проблемы ученика психологические. Возможно, у малыша изначально нерадушное отношение к учебе, возможно, он испытывает больший стресс от нового коллектива, чем кажется со стороны.
В этой связи огромная ответственность ложиться на классного руководителя. Только особенный, индивидуальный подход к каждому ребенку способен решить данную проблему. К сожалению, сегодня далеко не все преподаватели младших классов думают так же и зачастую пренебрегают ролью психолога в обучении. Но учитель- это человек, который должен стать помощником для ребенка в школе, наладить хорошие отношения с каждым. Он должен знать все, что случается в классе и уделять внимание каждой мелочи, каждой проблеме. Только так можно открыть дорогу ученику в дальнейшей реализации в учебе и жизни.