Рейтинг -----/ 5
ПлохоХорошо 

В последние годы все большую популярность обретает дистанционная работа репетиторов, через Скайп и аналогичные программы. Но и очные занятия, при которых ученик является на дом к учителю (или наоборот) из моды не выходят. Мало того, многие родители убеждены, что такие занятия будут гораздо эффективнее. Но так ли это?

обучение онлайн русскому языку в школе

Аргументы за личный контакт

В каждом конкретном случае имеется свой набор аргументов, но можно выделить несколько наиболее распространенных.

  1. Отсутствует или существенно уменьшается психологический контакт репетитора с ребенком.
  2. У учителя меньше возможности контролировать ученика (к примеру, сложно будет выяснить, не подсматривает ли он ответы в Интернете, заходя в него через смартфон).
  3. Исключены возможности проведения опытов и других «материальных» учебных действий.
  4. Нередко возникают сложности с оплатой (из-за комиссий при банковских переводах или оплате электронными деньгами).
  5. Качество связи оставляет желать лучшего, не всегда получается понять репетитора или вовремя получить от него задание.

Нельзя отрицать: такие факторы имеют место. Вопрос в том, настолько ли они важны, чтобы однозначно предпочитать очное репетиторство.

Разделение обязанностей

На деле просто нужно понимать, что никакой учитель не может и не должен быть универсалом – разделение труда никто не отменял. Что хорошо в одном случае, не подойдет для другого, и каждый должен выполнять обязанности, свойственные его положению.

Сразу отметим: отсутствие опытов при изучении физики, химии или биологии действительно оказывает скверное влияние. Всевозможные «виртуальные лаборатории» принципиально не способны заменить живое действие. Нормальные современные дети (не игроманы и не страдающие компьютерной зависимостью, но этим нужна помощь не репетитора, а психолога) отлично знают подлинную цену виртуальному миру. Но при изучении литературы, языка или истории опыты не проводятся! Так что это ограничение – выборочное.

В вопросе организации работы последнее слово – за родителями. Они имеют полное право присутствовать при занятии, и тем более в их власти попросту отобрать у ребенка нежелательные гаджеты (еще лучше – вовсе их не покупать).

Оплата – да, бывает всякое. Любой человек сталкивался с банковскими «глюками» или не пойми откуда взявшимися комиссиями. Но подобное может произойти и при попытке снять в банкомате наличные для оплаты труда очного репетитора. Тут будет проще, если репетитор будет работать от достаточно крупной фирмы. Она обычно берет решение проблем с оплатой на себя. Но все же недостаточное развитие системы электронных платежей можно отнести к числу минусов дистанционного обучения. То же можно сказать и о качестве Интернет-соединений.

А вот «психологический контакт» – проблема явно надуманная. Она происходит из-за распространенной в обществе странной уверенности в том, что учитель для ученика должен быть и мамкой, и нянькой, и воспитателем, и надсмотрщиком. Из-за этого учителя в школе тратят многие часы на организацию развлекательных мероприятий и обучение детей элементарным правилам поведения, а родители потом вынуждены переплачивать репетиторам.

На деле с учителем у школьника должны быть хорошие деловые отношения, а психологическая близость ему нужна с родными и друзьями. Исключение – малыши дошкольного возраста. Но репетиторство и занятия в рамках раннего развития – совершенно разные направления педагогики. А разъяснять ребенку, «что такое хорошо» должны мама и папа, а не репетитор.

Кроме того, все знают, что современные школьники часто обретают глубокую психологическую связь с виртуальными «друзьями» из соцсетей, которых они даже ни разу не видели (многие справедливо считают это небезопасным). Так что мешает им хорошо поладить с заочным репетитором, которого они хотя бы видят через систему Скайп? 

Таким образом, хотя недостатки у дистанционного обучения имеются, их не так уж много, чтобы признать такую систему уступающей традиционной. Родители из отдаленных населенных пунктов, желающие дать своим детям глубокие знания и помочь им поступить в хороший вуз, смело могут обращаться к репетиторам русского языка высокого класса посредством Скайпа – результаты будут много лучше, чем при занятиях с неквалифицированным преподавателям или без руководства.

Рекомендуемые преподаватели

 

Наталья Георгиевна - преподаватель английского дистанционно

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 2 голосов

Здравствуйте!

Меня зовут Наталья. У меня высшее педагогическое образование по специальности «английский и украинский языки», и я преподаю в течение 15 лет. Также у меня есть опыт работы за границей в качестве переводчика и преподавателя английского в Турецко-Американской Ассоциации.

Подробнее...
 

Юлия Владимировна - репетитор шведского по скайпу для детей и взрослых

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 22 голосов

Опыт преподавания: 3 года

Курс шведского языка для начинающих (А1-А2), курс шведского языка для продолжающих (В1-В2), подготовка к международным экзаменам Swedex, Tissus

Возрастные группы учеников: от 5 лет

Образование: МГЛУ

Подробнее...
 

Мария - репетитор английского, русского как иностранного и литературы по скайпу

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 11 голосов

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я репетитор по английскому языку, русскому языку как иностранному и литературе онлайн.
В 2012 году я окончила Южный федеральный университет (бывший Педагогический университет) по специальности преподаватель русского языка, литературы и английского языка.

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета