В последние годы все большую популярность обретает дистанционная работа репетиторов, через Скайп и аналогичные программы. Но и очные занятия, при которых ученик является на дом к учителю (или наоборот) из моды не выходят. Мало того, многие родители убеждены, что такие занятия будут гораздо эффективнее. Но так ли это?

обучение онлайн русскому языку в школе

Аргументы за личный контакт

В каждом конкретном случае имеется свой набор аргументов, но можно выделить несколько наиболее распространенных.

  1. Отсутствует или существенно уменьшается психологический контакт репетитора с ребенком.
  2. У учителя меньше возможности контролировать ученика (к примеру, сложно будет выяснить, не подсматривает ли он ответы в Интернете, заходя в него через смартфон).
  3. Исключены возможности проведения опытов и других «материальных» учебных действий.
  4. Нередко возникают сложности с оплатой (из-за комиссий при банковских переводах или оплате электронными деньгами).
  5. Качество связи оставляет желать лучшего, не всегда получается понять репетитора или вовремя получить от него задание.

Нельзя отрицать: такие факторы имеют место. Вопрос в том, настолько ли они важны, чтобы однозначно предпочитать очное репетиторство.

Разделение обязанностей

На деле просто нужно понимать, что никакой учитель не может и не должен быть универсалом – разделение труда никто не отменял. Что хорошо в одном случае, не подойдет для другого, и каждый должен выполнять обязанности, свойственные его положению.

Сразу отметим: отсутствие опытов при изучении физики, химии или биологии действительно оказывает скверное влияние. Всевозможные «виртуальные лаборатории» принципиально не способны заменить живое действие. Нормальные современные дети (не игроманы и не страдающие компьютерной зависимостью, но этим нужна помощь не репетитора, а психолога) отлично знают подлинную цену виртуальному миру. Но при изучении литературы, языка или истории опыты не проводятся! Так что это ограничение – выборочное.

В вопросе организации работы последнее слово – за родителями. Они имеют полное право присутствовать при занятии, и тем более в их власти попросту отобрать у ребенка нежелательные гаджеты (еще лучше – вовсе их не покупать).

Оплата – да, бывает всякое. Любой человек сталкивался с банковскими «глюками» или не пойми откуда взявшимися комиссиями. Но подобное может произойти и при попытке снять в банкомате наличные для оплаты труда очного репетитора. Тут будет проще, если репетитор будет работать от достаточно крупной фирмы. Она обычно берет решение проблем с оплатой на себя. Но все же недостаточное развитие системы электронных платежей можно отнести к числу минусов дистанционного обучения. То же можно сказать и о качестве Интернет-соединений.

А вот «психологический контакт» – проблема явно надуманная. Она происходит из-за распространенной в обществе странной уверенности в том, что учитель для ученика должен быть и мамкой, и нянькой, и воспитателем, и надсмотрщиком. Из-за этого учителя в школе тратят многие часы на организацию развлекательных мероприятий и обучение детей элементарным правилам поведения, а родители потом вынуждены переплачивать репетиторам.

На деле с учителем у школьника должны быть хорошие деловые отношения, а психологическая близость ему нужна с родными и друзьями. Исключение – малыши дошкольного возраста. Но репетиторство и занятия в рамках раннего развития – совершенно разные направления педагогики. А разъяснять ребенку, «что такое хорошо» должны мама и папа, а не репетитор.

Кроме того, все знают, что современные школьники часто обретают глубокую психологическую связь с виртуальными «друзьями» из соцсетей, которых они даже ни разу не видели (многие справедливо считают это небезопасным). Так что мешает им хорошо поладить с заочным репетитором, которого они хотя бы видят через систему Скайп? 

Таким образом, хотя недостатки у дистанционного обучения имеются, их не так уж много, чтобы признать такую систему уступающей традиционной. Родители из отдаленных населенных пунктов, желающие дать своим детям глубокие знания и помочь им поступить в хороший вуз, смело могут обращаться к репетиторам русского языка высокого класса посредством Скайпа – результаты будут много лучше, чем при занятиях с неквалифицированным преподавателям или без руководства.

Рекомендуемые преподаватели

 

Антонина Сергеевна - преподаватель чешского по скайпу

Рейтинг / 5

учитель чешского по скайпу онлайнПроводимые курсы: разговорный, деловой, для детей

Возрастные группы: от 12 лет

Опыт преподавания: 10 лет

Вуз: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Подробнее...
 

Людмила Леонидовна – учитель русского языка и литературы

Рейтинг / 5

В государственном университете в Ереване в 1988 году получила высшее образование. По окончании университета получила специальность «Русский язык и литература». У меня стаж филолога 27 лет, проработала учителем русского языка и литературы. У меня высшая квалификационная категория (2010-2015гг).

Подробнее...
 

Елена - репетитор английского языка онлайн

Рейтинг / 5

Меня зовут Елена, я репетитор английского по скайпу. Хотите наконец заговорить на английском? Быстро и легко увеличить словарный запас? Разобраться в грамматике английского языка? Научиться воспринимать английскую речь на слух? Поставить красивое и правильное произношение?

Я знаю, как вам помочь и могу это сделать. Я убеждена, что нет людей, неспособных выучить иностранный язык онлайн. Если у вас действительно есть желание и вы будете усердно заниматься, то результаты обязательно будут.

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета