Публика это не переполненный зал в «Олимпийском», а все, что больше одного человека.
Оратор это не тот, кто вещает с броневичка, а тот, кто говорит не сам с собой не зависимо от количества слушателей. Два человека - это уже публика. И это нужно понимать с самого первого своего выступления.
Качество выступления не должно зависеть от количества слушателей, о чем частенько забывает начинающий оратор.
Одежда
Недаром говорят, что встречают по одёжке. Так было есть и будет в самом обозримом будущем и про это нужно помнить всегда.
Одежда должна быть гармоничной для того места где вы собираетесь общаться с людьми, но она не должна быть яркой и броской.
Ничто не должно отвлекать слушателей и зрителей от Вас, от того, что вы говорите.
Одежда вообще не должна отвлекать ни от Вас, ни от темы.
То же самое касается и украшений. Мужчинам лучше вообще отказаться он них, а женщинам использовать их аккуратно и минимально. Все же это не демонстрация мод и ювелирных украшений, а общение.
Мужчинам особое внимание нужно уделить обуви. Мужчины частенько забываем об этом. Даже не очень большое пятно на ботинках может отвлекать очень много внимания.
Страх, волнение
Страх, волнение перед началом Вашего выступления не говорит о Вашей неподготовленности и свойственно не только начинающему оратору. Это свойственно всем.
Просто с практикой это чувство перестает мешать, а становится хорошим катализатором, переходящим в эмоциональную подпитку при выступлении.
Первое и, наверное, одно из самых важных слагаемых успеха - это то, что Вы сами должны быть очень увлечены темой, о которой говорите. Если же тема Вам лично мало интересна или (не дай Бог) она для Вас скучна, то рассчитывать на успех не придется.
Как работать со сложной темой и сложной публикой вопрос отдельный и вкратце касаться его - смысла нет. Этим нужно заниматься и заниматься не на ходу.
Конечно же, Ваш речевой аппарат, дикция, умение владеть речью и вниманием слушателей имеет первоочередное значение и достигается не за счет знания теории и не в пару-тройку занятий, но на это жалеть время не нужно, оно того стоит.
Профессиональное владение речевым аппаратом - залог успеха в любом выступлении!
Профессиональное владение своим речевым аппаратом - это непременное и важнейшее условие для успешного выступления, ведения бизнеса и ежедневного общения.
Пренебрегать этой стороной вопроса чревато провалами в публичных выступлениях, ошибками в деловых переговорах, да и в быту это создает массу проблем.
Хорошо, правильно, интересно научиться говорить можно, но этого не достаточно.
Человек большую часть информации получает не вербально, то есть не через слова, а через глаза. Вот мы и вернулись к нашему внешнему виду и не только.
Добавьте сюда пластику, мимику, жесты, умение привлечь и удержать внимание слушателя, умение использовать мысли, образное общение, навыки работы с возражениями и знание бесконфликтного общения.
Вот из этого комплекта и получится необходимый джентельменский набор современного оратора, современного делового человека, который может добиться поставленной перед собой цели.
Не нужно пугаться всех этих перечисленных сторон и аспектов данной темы. Их можно и продолжить, но все это можно сказать короче. Все это называется - техника речи, риторика и актерское мастерство.
Еще недавно найти специалистов в данной области для удаленного обучения в сети было проблематично.
Данная ниша была почти пуста. Но сейчас это уже не так сложно и появляются очень интересные и доступные курсы в данном направлении.
Например, курсы техники речи, риторики и актерского мастерства по скайпу в онлайн-школе «Дистанционный учитель» - вполне реально помогают приобрести эти необходимые навыки, необходимые для бизнеса и для повседневного общения.
Теперь немного о мифах
Один из них это то, что со временем человек обучается все хуже и хуже. Наверняка слышали такие фразы: "Ну в моем возрасте учиться поздно". Ерунда и миф.Нет такого возраста, когда учиться поздно и нет такого мозга, который со временем обучается все хуже и хуже.
Миф, миф, миф и еще раз миф!
Нам это просто вдолбил тот же самый мозг, и мы верим и в один «прекрасный» день перестаем обучаться. И что происходит? Наш мозг отвыкает учиться, но не сам. А только потому, что мы перестаем давать ему пищу для обучения. Так вина ли это нашего мозга? Скажите, Вы пробовали пару месяцев не шевелиться, а потом встать и пробежаться?Не пробовали? И не нужно. То же самое и с нашим мозгом: нет новых нагрузок, задач, упражнений и, конечно же, идет атрофия мышц мозга.
Нет такого возраста, когда обучаться поздно, и возраст не может быть помехой.
Более того, чем больше мы обучаемся с возрастом, тем более значительные результаты получаем.
Наш мозг - это наш центр управления!
Все клеточки и атомы нашего организма связаны с нашим мозгом. И чем он лучше настроен, чем лучше подготовлен, тем нам же комфортнее и спокойнее в любой ситуации.
В том числе и при публичных выступлениях, при переговорах любой сложности и уровня и при решении любых задач и проблем.