Главный вопрос, волнующий родителей школьников, – как делать уроки? Одни считают, что дети должны самостоятельно справляться с домашними заданиями, другие – только под надзором взрослых и с их помощью. Мнение психологов однозначно: помогать надо, причем в зависимости от индивидуальности ученика, кому-то только на первых порах, иным – вплоть до выпускного. Нагрузки школьной программы увеличились и усложнились, а восприятие, память и умение концентрировать внимание не улучшились.

обучение в онлайн

Умение заниматься самостоятельно – это навык, которому надо учить шаг за шагом.

Зачем учиться и правила учебы

Чтобы школьник хотел учиться, ему необходима правильная мотивация. Он должен четко понимать, почему так важны домашние занятия.

  • Домашние уроки приучают к самостоятельному освоению новой информации, знаний и навыков. В школе учитель работает на уроке со всем классом, и на проверку домашней работы отводится мало времени. Поэтому дома основная задача школьника – проработать новый материал и закрепить знания выполнением упражнений и решением задач. Контрольные работы – проверка его умения работать без посторонней помощи.
  • На уроках даются первичные знания. Память ребенка работает на краткосрочную перспективу. Чтобы полученные знания усвоились на длительное время, дома их необходимо повторить и закрепить выполнением заданий.

Объяснив ребенку необходимость уроков для закрепления материала, обговорите с ним детали организации его работы. Очень важно сообща выработать распорядок выполнения уроков. Не давите и не диктуйте своих условий, выслушайте его пожелания и предложения. Он должен знать, что к его мнению прислушиваются.

Что надо обсудить с ребенком

  • время работы над уроками, когда ему удобнее и легче делать;
  • как он будет ориентироваться, что пришло время занятий;
  • с каких предметов будет начинать;
  • будет ли пользоваться черновиком;
  • как родителям проверить уроки;
  • нужны ли ему «перемены», и сколько.

От полного контроля до самостоятельности

 Чтобы научиться обходиться без помощи взрослых, приучать ребенка надо поэтапно.

1. «Вместе»

 Родители поначалу полностью контролируют выполнение домашних уроков, сидят рядом и помогают в трудных моментах, намечают следующие этапы работы.

2. «Немножко сам»

Постепенно доверяйте ребенку выполнение несложных уроков. При проверке меньше критикуйте и больше хвалите, даже за самые незначительные достижения. Он станет увереннее, и смелее возьмется за выполнение более сложных заданий.

3. «Почти сам»

Убедившись, что ребенок освоил первый опыт самостоятельного овладения знаниями, доверьте делать остальные уроки, оставив за собой только проверку. Можете не сидеть рядом, но находитесь неподалеку, чтобы он чувствовал вашу поддержку.

4. «Сам, но с контролем»

На этом этапе ребенок делает все уроки самостоятельно. Родители могут находиться в соседней комнате, их задача – контролировать процесс и помогать при необходимости.

Что должен усвоить школьник

При работе с ребенком над уроками, взрослые не должны подменять помощь по освоению материала готовыми решениями, которые остается лишь переписать. Важно так помочь маленькому человечку, чтобы он действительно освоил материал. Поэтому обязательно закрепляйте объяснение дополнительным заданием.

Черновик и переписывание

Учебный процесс невозможен без черновика, но надо приучать ребенка к тому, чтобы в нем отмечать лишь самое важное. Иначе, полностью сосредоточившись на черновой работе, он расслабится при переписывании и допустит много ошибок.

Переписывать или нет домашнюю работу – это зависит от количества ошибок. Если их слишком много, то лучше переписать. Но и увлекаться подобным не рекомендуется: ребенок должен учиться ответственности при работе с тетрадью.

Ребенок постоянно учится с самого рождения, и школа – один из этих этапов. Помимо знаний, она дает детям навыки самостоятельного мышления и овладения большими объемами информации. Домашние уроки – это тренировка и закрепление пройденного материала. Родители должны помочь ребенку научиться работать самостоятельно.

Рекомендуемые преподаватели

 

Наталья Сергеевна - репетитор русского языка и литературы через скайп

Рейтинг / 5

Здравствуйте, меня зовут Наталья Сергеевна.

Моя специальность: учитель русского языка и литературы, в 2014 году я подтвердила высшую квалификационную категорию. Более 17 лет я преподаю русский язык и литературу (из них 10 лет в гимназии), сейчас работаю в частной школе, помимо этого занимаюсь репетиторской деятельностью.

Подробнее...
 

Елена Сергеевна - репетитор русского языка и литературы по скайпу

Рейтинг / 5

репетитор по русскому языку онлайнЗдравствуйте!

Меня зовут Елена Сергеевна. Я репетитор русского языка и литературы по скайпу в онлайн-школе «Дистанционный учитель». В 2005-ом году с отличием окончила Рязанский государственный педагогический институт по специальности учитель русского языка, литературы и культурологии.

Подробнее...
 

Алия - онлайн-учитель английского языка с опытом

Рейтинг / 5

Здравствуйте, уважаемые ученики! Меня зовут Алия и я преподаю английский язык дистанционно (онлайн).

Языками я увлеклась еще с малых лет и в настоящее время могу сказать, что английский стал моим вторым родным языком. Для меня изучение иностранных – это интереснейший и увлекательный процесс, позволяющий самосовершенствоваться, познавать другие культуры. Теперь я стала преподавателем и могу поделиться с другими своими знаниями и навыками, настраиваю их на позитивное и увлеченное изучение иностранного языка.

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета