Рейтинг -----/ 5
ПлохоХорошо 

Главный вопрос, волнующий родителей школьников, – как делать уроки? Одни считают, что дети должны самостоятельно справляться с домашними заданиями, другие – только под надзором взрослых и с их помощью. Мнение психологов однозначно: помогать надо, причем в зависимости от индивидуальности ученика, кому-то только на первых порах, иным – вплоть до выпускного. Нагрузки школьной программы увеличились и усложнились, а восприятие, память и умение концентрировать внимание не улучшились.

обучение в онлайн

Умение заниматься самостоятельно – это навык, которому надо учить шаг за шагом.

Зачем учиться и правила учебы

Чтобы школьник хотел учиться, ему необходима правильная мотивация. Он должен четко понимать, почему так важны домашние занятия.

  • Домашние уроки приучают к самостоятельному освоению новой информации, знаний и навыков. В школе учитель работает на уроке со всем классом, и на проверку домашней работы отводится мало времени. Поэтому дома основная задача школьника – проработать новый материал и закрепить знания выполнением упражнений и решением задач. Контрольные работы – проверка его умения работать без посторонней помощи.
  • На уроках даются первичные знания. Память ребенка работает на краткосрочную перспективу. Чтобы полученные знания усвоились на длительное время, дома их необходимо повторить и закрепить выполнением заданий.

Объяснив ребенку необходимость уроков для закрепления материала, обговорите с ним детали организации его работы. Очень важно сообща выработать распорядок выполнения уроков. Не давите и не диктуйте своих условий, выслушайте его пожелания и предложения. Он должен знать, что к его мнению прислушиваются.

Что надо обсудить с ребенком

  • время работы над уроками, когда ему удобнее и легче делать;
  • как он будет ориентироваться, что пришло время занятий;
  • с каких предметов будет начинать;
  • будет ли пользоваться черновиком;
  • как родителям проверить уроки;
  • нужны ли ему «перемены», и сколько.

От полного контроля до самостоятельности

 Чтобы научиться обходиться без помощи взрослых, приучать ребенка надо поэтапно.

1. «Вместе»

 Родители поначалу полностью контролируют выполнение домашних уроков, сидят рядом и помогают в трудных моментах, намечают следующие этапы работы.

2. «Немножко сам»

Постепенно доверяйте ребенку выполнение несложных уроков. При проверке меньше критикуйте и больше хвалите, даже за самые незначительные достижения. Он станет увереннее, и смелее возьмется за выполнение более сложных заданий.

3. «Почти сам»

Убедившись, что ребенок освоил первый опыт самостоятельного овладения знаниями, доверьте делать остальные уроки, оставив за собой только проверку. Можете не сидеть рядом, но находитесь неподалеку, чтобы он чувствовал вашу поддержку.

4. «Сам, но с контролем»

На этом этапе ребенок делает все уроки самостоятельно. Родители могут находиться в соседней комнате, их задача – контролировать процесс и помогать при необходимости.

Что должен усвоить школьник

При работе с ребенком над уроками, взрослые не должны подменять помощь по освоению материала готовыми решениями, которые остается лишь переписать. Важно так помочь маленькому человечку, чтобы он действительно освоил материал. Поэтому обязательно закрепляйте объяснение дополнительным заданием.

Черновик и переписывание

Учебный процесс невозможен без черновика, но надо приучать ребенка к тому, чтобы в нем отмечать лишь самое важное. Иначе, полностью сосредоточившись на черновой работе, он расслабится при переписывании и допустит много ошибок.

Переписывать или нет домашнюю работу – это зависит от количества ошибок. Если их слишком много, то лучше переписать. Но и увлекаться подобным не рекомендуется: ребенок должен учиться ответственности при работе с тетрадью.

Ребенок постоянно учится с самого рождения, и школа – один из этих этапов. Помимо знаний, она дает детям навыки самостоятельного мышления и овладения большими объемами информации. Домашние уроки – это тренировка и закрепление пройденного материала. Родители должны помочь ребенку научиться работать самостоятельно.

Рекомендуемые преподаватели

 

Андрей Александрович - репетитор химии, физики, математики по скайпу, доктор химии, подготовка к Олимпиадам

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 94 голосов

Добрый день! Меня зовут Андрей Александрович - репетитор химии, математики, физики по скайпу.

Образование: доктор химии.

Специальности по дипломам: химик (неорганика), преподаватель химии, доктор химии.

Подробнее...
 

Альбина Падишаевна - репетитор русского языка по скайпу

Рейтинг / 5
Оценка - 4.7 из 5 на основе 45 голосов

репетитор русского язка по скайпу

Здравствуйте! Я – Альбина Падишаевна, являюсь репетитором русского языка и литературы. Предметы преподаю с помощью скайпа. По Skype работаю с начальными классами (3-8) по русскому языку и литературному чтению. Родом я из Махачкалы. Он является маленьким и приятным городком, имеющий интересную историю. В нем остался мой дом, школа, друзья. Я люблю путешествие, оно привлекает удивительными местами. Любимые ученики многое значат для меня. Второй дом – это школа.

Подробнее...
 

Адальберто - репетитор португальского языка по скайпу, носитель

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 1 голоса

носительПривет! Меня зовут Адалберто, и я преподаватель/репетитор португальского языка по скайпу. Я бразилец, из города Порто Алегре в штате Риу-Гранди-ду-Сул, но живу с детства в Рио-де-Жанейро.

В настоящее время я - переводчик (с русского на португальский) и преподаю португальский язык иностранцам. Работаю с русскоговорящими с 2000.

Я учился на Филологическом Факультете Федерального Государственного Университета Рио-де-Жанейро с 1998 по 2001 год (Русский и португальский языки).

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета