Подготовка к чтению

В качестве материалов заданий на TOEFL, как правило, преподносятся тексты научной направленности. Они изобилуют характерной лексикой, которая редко встречается в популярных журналах и на страницах развлекательных сайтов. Чтобы успешно сдать Reading, следует вникать именно в научные тексты, дабы свести к минимуму количество незнакомых слов и терминов при прохождении теста TOEFL.

В качестве доступного источника подойдут статьи с англоязычной википедии. Большой плюс, что всегда можно увидеть корректный перевод, просто сменив язык интерфейса. Внимание сосредоточить нужно на разделах о технике, искусстве и науке.

Если нужны более углубленные материалы по теме, то их можно отыскать в научно-популярных журналах. Большинство подобных изданий давно доступны в онлайн режиме (Popular Science, Science News, Popular Mechanics и т.п.).

Довольно стандартный совет, о котором многие забывают: нужно пропускать сложные вопросы. Времени на выполнение секции чтения выделяется, примерно, из расчета: одна минута на один вопрос. Зациклившись на одном трудном вопросе, можно не успеть ответить на десяток более простых, а ценятся все они одинаково. Лучше вернуться к заданиям, которые вызвали затруднение, позже, по остаточному принципу, чтобы не провалить этап целиком.

Подготовка к аудированию

Как и в случае с Reading, успешная сдача секции Listening зависит от предварительной подготовки. Регулярное прослушивание аудиофайлов на английском языке — залог отличного результата. Есть несколько ресурсов с подходящей тематикой и лексикой.

Для тех, у кого в обрез времени для подготовки, подойдет сайт ted.com и ему подобные. Ресурс предлагает огромный выбор видео на самую разную тематику: от культурологии до экономики, от материалов про спорт до последних разработок в сфере нанотехнологий. Длительность каждого фрагмента не более 15 минут. За счет огромного диапазона тем и высокого уровня языка, студент гарантированно познакомится с обилием полезной лексики.

Еще один хороший способ подготовиться к аудированию — просмотр документальных и научно-популярных фильмов на таких каналах как National Geographic и Discovery. Так как эти каналы направлены на широкую аудиторию, то язык используется более простой. Но, в то же время, повествование ведется динамичнее, что поспособствует развитию слухового восприятия.

Для студентов, которые нацелены получить самый высокий результат, подойдет источник Open Course Ware. Данный портал предоставляет доступ к материалам лекций ведущих мировых университетов (Оксфорд, Йель, Принстон). Занятия проводятся самыми опытными преподавателями, поэтому не придется сомневаться в уровне языка и знании излагаемого материала.

Сходный с Open Course Ware ресурс — Coursera. Это еще одна популярная платформа для людей, занимающихся самообразованием. Важно, что оба источника предоставлены для бесплатного пользования. Если язык на этих двух порталах покажется слишком сложным, то в интернете еще десятки подобных сайтов с более доступной подачей материала.

В отличие от Reading, на аудировании не будет возможности пропустить вопрос и вернуться к нему позже. Если сразу не удалось ответить или возникли проблемы с пониманием аудиофайла, то нужно принять этот факт, сосредоточиться на следующем фрагменте, иначе можно провалить Listening полностью из-за одного задания.

Еще один полезный совет, который одинаково подойдет для этапа чтения и для секции аудирования, отвечать наугад на вопросы, на которые не был найден точный ответ. Правилами TOEFL не запрещается такой метод дачи ответов. В любом случае, лучше выбрать в тестовом вопросе хоть какой-то вариант, ведь за пустое поле на бланке точно баллов не дадут, а так появляется шанс. Чаще всего, хотя бы один вариант ответа можно исключить логически, таким образом, можно увеличить вероятность дачи правильного ответа до 33%, что гораздо лучше, чем 0% за пустую графу ответа.

Подготовка к письменному и устному этапам TOEFL

Первый совет частично относится также к предыдущей секции аудирования. Ключом к успешной сдаче двух последних этапов является умение правильно конспектировать материал (в письменной части нужно составить резюме по аудио фрагменту). Запомнить большой объем информации гораздо сложнее, не записывая ключевых слов в качестве зацепок.

Важно помнить, что бесполезно стенографировать услышанное аудио, на это не хватит времени. Лучше всего выделять опорные слова из текста, сохранив при этом структуру исходника.

Экзаменаторы разрешают вести конспект, и обязаны предоставить бумагу с ручкой. Свои принадлежности использовать запрещено во избежание возможных подсказок. Если студент обладает размашистым почерком, то стоит предварительно попросить дополнительные листы бумаги, чтобы не возникло неловкой ситуации в процессе сдачи теста.

Самые большие проблемы, с которыми сталкиваются люди на устном этапе — это стресс и паника. Времени на обдумывание услышанного дается крайне мало, отвечать нужно быстро и без ошибок. Тянуть время и просить повторить вопрос кажется неприличным, и тут волнение может взять свое.

Чтобы не стать жертвой паники, нужно построить все ответы на Speaking по определенной однотипной схеме. Пусть это кажется простым и не впечатляющим, однако гениальность в простоте поможет избежать запинок и отсутствия ответов вообще, что гораздо хуже скажется на итоговом результате.

Самый просто пример построения ответа на устном этапе:

  • вступительные слова по теме
  • изложение своего мнения с использованием примера из жизни (можно предоставить два или три, если хватит фантазии)
  • заключение

Даже такой несложный ответ будет оценен экзаменаторами по достоинству, если будет дан быстро и четко. Необходимо только обладать набором фраз для перехода между частями ответа, чтобы связать свои мысли, уметь это делать разнообразно. Существует полезная книга на эту тему — «Perfect Phrases for the TOEFL Speaking and Writing», которая доступна бесплатно в режиме онлайн.

На письменном этапе отсутствует элемент интерактивности, но фактор времени никуда не денется, поэтому совет о схематичном и шаблонном ответе равносильно подойдет для Writing. Сэкономленное время можно потратить на проверку написанного текста и корректировку выявленных ошибок. Простая подача материала, сделанного в соответствии с требованиями, будет оценена выше, чем мудрено поданный текст с обилием грубых неточностей.

Важный нюанс двух заключительных этапов TOEFL заключается в том, что экзаменаторы оценивают, в большей степени, умение студента перефразировать услышанный материал. Таким образом, человек показывает, что он действительно понял задание и может объясняться собственными словами, а не просто повторяет фрагмент за счет хорошей памяти или навыков быстрого конспектирования. Поэтому нужно пополнять словарный запас, который позволит быстро подобрать синонимы к любому услышанному слову.

Также дополнительные баллы можно получить за удачную вставку идиом или фразеологизмов, а также за красиво структурированные предложения с использованием фразовых глаголов и сложных вводных конструкций.

Рекомендуемые преподаватели

 

Яна Игоревна - репетитор математики по скайпу

Рейтинг / 5

Многое из математики не остаётся в памяти, но когда поймёшь её, тогда легко при случае вспомнить забытое.
М.В. Остроградский

Меня зовут Яна Игоревна. Математикой я увлечена со школьных лет. Участвовала во многих олимпиадах и конкурсах. Поэтому и связала свою жизнь с этой наукой, поступив в 2006г. на математический факультет Донецкого национального университета.

Подробнее...
 

Андрей Сергеевич - преподаватель по математике онлайн

Рейтинг / 5


Положительные отзывы.Здравствуйте! Меня зовут Андрей Сергеевич.

Я закончил Пермский национально исследовательский политехнический университет (ПНИПУ) с красным дипломом, получив два высших образования по специальностям: "Ракетные двигатели" и "Системы автоматизированного проектирования". Имею положительные отзывы от учеников.

Подробнее...
 

Ксения Викторовна - подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Рейтинг / 5

Возрастные группы: 12-18 лет (5-11 классы).

Курсы: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе

Меня зовут Ксения Викторовна, я преподаю русский язык и литературу в средней общеобразовательной школе в Ярославле. В 2016 году получила высшее образование в Ярославском педагогическом университете имени К. Д. Ушинского по специальности «филологическое образование», а также в 2018 году окончила магистратуру по специальности «литературное образование».

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета