Рейтинг -----/ 5
ПлохоХорошо 

Здесь больше внимания будет уделено историческим картам, поскольку в географии такой вид деятельности является одним из основных и ему уделяют достаточно времени учителя и репетиторы. При изучении истории же время на работу с картами обычно отводится «по остаточному принципу», а вот различные проверки (включая ЕГА) про нее не забывают.

карта мира

Сразу придется смириться с тем, что изображения (в том числе и картосхемы) в экзаменационных заданиях часто бывают весьма неразборчивы. Этот недостаток понемногу устраняется, но до его полного искоренения далеко. Однако и в таком случае можно попробовать выполнить задание, дополнив неясность изображения собственным воображением и знаниями. 

Порядок действий

Работа при выполнении проверочного задания отличается от той, что проделывается с целью получения новой информации. Графическую информацию карты обязательно приходится дополнять уже имеющейся в собственной голове.

Для начала нужно определить тип изображения (это схема или собственно карта; она административная, политическая, военная…). Помочь в этом может содержание вопроса к изображению.

Затем нужно найти на карте все известные географические объекты (моря, реки, острова, города…). Если карта контурная, это не самая легкая задача, но помочь может опять же содержание вопроса, а также приметные ориентиры (вроде итальянского «сапога»).

Следующий шаг – установить, как отмечено именно то обстоятельство, по поводу которого задан вопрос (это указывающие направление стрелки, особые линии, заштрихованные участки…). Таким образом получится привязать вопрос к местности.

Привязка к местности и тип изображения должны неизбежно вызвать какие-то ассоциации. Они и помогут дать ответ или хотя бы исключить из возможных вариантов заведомо неправильные (военная схема – Днепр – направление удара – форсирование Днепра – забыл год, но точно не 1939).

Если не получается дать однозначный ответ, все-таки угадать его при минимальном выборе шансов гораздо больше, и это не запрещено. 

Типичные ошибки

Самая главная из них состоит в уверенности многих учащихся в том, что каждый школьный предмет существует сам по себе и с другими никак не связан. Вероятно, эту проблему следует отнести на счет недостаточной реализации многими учителями аспекта межпредметных связей. Но реальность такова: нечего и думать успешно выполнять картографические задания по истории, если полностью отсутствуют знания по географии. И наоборот: чисто географическая осведомленность может выручить в ситуации, когда исторических знаний не хватает.

Вторая ошибка – поспешность. Экзаменующиеся пытаются делать выводы по очень ограниченному количеству информации, игнорируют детали. К примеру: при виде Днепра и стрелок военной схемы сразу же делается вывод, что речь идет о форсировании Днепра и освобождении Киева. Но это с тем же успехом может быть и Корсунь-Шевченковская наступательная операция, которая происходила в другое время, имела другое назначение и результаты. А ведь ошибки можно легко избежать, обратив внимание на то, как соотносятся изображения направлений ударов и Киева! 

По подобной же схеме следует работать и с географическими картами. Разница состоит лишь в том, какие вопросы к ним могут быть заданы и какую информацию они могут содержать.

Рекомендуемые преподаватели

 

Никита Андреевич – репетитор по информатике и математике по скайпу

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 23 голосов

Приветствую всех, кто хочет изучать новое и совершенствовать себя!

Меня зовут Никита Андреевич, как репетитор информатики, программирования, математики по скайпу предлагаю:

Подробнее...
 

Сергей - репетитор испанского по скайпу

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 1 голоса

Здравствуйте. Я Сергей и занимаюсь дистанционным преподаванием испанского языка посредством скайпа. В настоящее время я проживаю в Барселоне, хотя родился в России. С испанским языком мое знакомство состоялось в 2010 году и убеждаюсь в правильности своего выбора.

Подробнее...
 

Ксения Николаевна - репетитор румынского по скайпу

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 2 голосов

онлайн репетиторПроводимые курсы: разговорный

Возрастные группы: от 20 лет

Опыт преподавания: 8 лет

Вуз: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета