Рейтинг -----/ 5
ПлохоХорошо 

Здесь больше внимания будет уделено историческим картам, поскольку в географии такой вид деятельности является одним из основных и ему уделяют достаточно времени учителя и репетиторы. При изучении истории же время на работу с картами обычно отводится «по остаточному принципу», а вот различные проверки (включая ЕГА) про нее не забывают.

карта мира

Сразу придется смириться с тем, что изображения (в том числе и картосхемы) в экзаменационных заданиях часто бывают весьма неразборчивы. Этот недостаток понемногу устраняется, но до его полного искоренения далеко. Однако и в таком случае можно попробовать выполнить задание, дополнив неясность изображения собственным воображением и знаниями. 

Порядок действий

Работа при выполнении проверочного задания отличается от той, что проделывается с целью получения новой информации. Графическую информацию карты обязательно приходится дополнять уже имеющейся в собственной голове.

Для начала нужно определить тип изображения (это схема или собственно карта; она административная, политическая, военная…). Помочь в этом может содержание вопроса к изображению.

Затем нужно найти на карте все известные географические объекты (моря, реки, острова, города…). Если карта контурная, это не самая легкая задача, но помочь может опять же содержание вопроса, а также приметные ориентиры (вроде итальянского «сапога»).

Следующий шаг – установить, как отмечено именно то обстоятельство, по поводу которого задан вопрос (это указывающие направление стрелки, особые линии, заштрихованные участки…). Таким образом получится привязать вопрос к местности.

Привязка к местности и тип изображения должны неизбежно вызвать какие-то ассоциации. Они и помогут дать ответ или хотя бы исключить из возможных вариантов заведомо неправильные (военная схема – Днепр – направление удара – форсирование Днепра – забыл год, но точно не 1939).

Если не получается дать однозначный ответ, все-таки угадать его при минимальном выборе шансов гораздо больше, и это не запрещено. 

Типичные ошибки

Самая главная из них состоит в уверенности многих учащихся в том, что каждый школьный предмет существует сам по себе и с другими никак не связан. Вероятно, эту проблему следует отнести на счет недостаточной реализации многими учителями аспекта межпредметных связей. Но реальность такова: нечего и думать успешно выполнять картографические задания по истории, если полностью отсутствуют знания по географии. И наоборот: чисто географическая осведомленность может выручить в ситуации, когда исторических знаний не хватает.

Вторая ошибка – поспешность. Экзаменующиеся пытаются делать выводы по очень ограниченному количеству информации, игнорируют детали. К примеру: при виде Днепра и стрелок военной схемы сразу же делается вывод, что речь идет о форсировании Днепра и освобождении Киева. Но это с тем же успехом может быть и Корсунь-Шевченковская наступательная операция, которая происходила в другое время, имела другое назначение и результаты. А ведь ошибки можно легко избежать, обратив внимание на то, как соотносятся изображения направлений ударов и Киева! 

По подобной же схеме следует работать и с географическими картами. Разница состоит лишь в том, какие вопросы к ним могут быть заданы и какую информацию они могут содержать.

Рекомендуемые преподаватели

 

Виталия - репетитор английского онлайн

Рейтинг / 5

Меня зовут Виталия. Я профессиональный репетитор английского языка с большим опытом работы в преподавательской деятельности.
После окончания специализированного ВУЗа я работала преподавателем английского языка в гимназии, лицее и университете на факультете иностранных языков.

Являюсь соавтором методических пособий. Имею достаточный опыт преподавания английского языка индивидуально. Успешно работаю со студентами разного возраста и уровня подготовки.

Подробнее...
 

Преимущества

Рейтинг / 5

Преимущества получения знаний по предмету Обществознание через Skype:

1. Огромная экономия времени. Для того, чтобы посетить занятие, нет необходимости ехать на другой конец города. Все что вам необходимо - это программа Skype и подключение к сети интернет.

2. Нет необходимости тратить деньги на печатные материалы и проезд по городу. Оплата за обучение по данному курсу будет проводиться только после учета фактически затраченного времени преподавателем во время работы с учеником.

3. Каждый родитель имеет прекрасную возможность провести контроль своего ребенка, либо посетить онлайн урок, при этом говоря о своих пожеланиях.

4. Работа во время такого обучения будет очень комфортной для ученика, ведь преподаватель довольно просто найдет подход к нему и поможет создать удобную и благоприятную для обучения атмосферу.

5. Удаленное обучение - это великолепная возможность получать знания в индивидуальном порядке, а преподаватель будет учитывать возможности ребенка во время обучения. Так можно создать максимально эффективную систему занятий.

6. Уроки по обществознанию в Skype помогут получить большое количество новой информации и пополнить уже имеющиеся знания ученика.

 

Елена - репетитор английского, немецкого, итальянского по скайпу

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 18 голосов

Приветствую Вас на своей странице. Меня зовут Елена и я репетитор по немецкому, английскому и итальянскому языку. Обучение провожу дистанционно посредством программы скайп.

Я окончила факультет филологии в Севастопольском национальном техническом университете. Будучи студенткой, я стала заниматься преподавательской деятельностью. Частные уроки английского я давала, когда училась на третьем курсе в университете.

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета