Рейтинг -----/ 5
ПлохоХорошо 

Здесь больше внимания будет уделено историческим картам, поскольку в географии такой вид деятельности является одним из основных и ему уделяют достаточно времени учителя и репетиторы. При изучении истории же время на работу с картами обычно отводится «по остаточному принципу», а вот различные проверки (включая ЕГА) про нее не забывают.

карта мира

Сразу придется смириться с тем, что изображения (в том числе и картосхемы) в экзаменационных заданиях часто бывают весьма неразборчивы. Этот недостаток понемногу устраняется, но до его полного искоренения далеко. Однако и в таком случае можно попробовать выполнить задание, дополнив неясность изображения собственным воображением и знаниями. 

Порядок действий

Работа при выполнении проверочного задания отличается от той, что проделывается с целью получения новой информации. Графическую информацию карты обязательно приходится дополнять уже имеющейся в собственной голове.

Для начала нужно определить тип изображения (это схема или собственно карта; она административная, политическая, военная…). Помочь в этом может содержание вопроса к изображению.

Затем нужно найти на карте все известные географические объекты (моря, реки, острова, города…). Если карта контурная, это не самая легкая задача, но помочь может опять же содержание вопроса, а также приметные ориентиры (вроде итальянского «сапога»).

Следующий шаг – установить, как отмечено именно то обстоятельство, по поводу которого задан вопрос (это указывающие направление стрелки, особые линии, заштрихованные участки…). Таким образом получится привязать вопрос к местности.

Привязка к местности и тип изображения должны неизбежно вызвать какие-то ассоциации. Они и помогут дать ответ или хотя бы исключить из возможных вариантов заведомо неправильные (военная схема – Днепр – направление удара – форсирование Днепра – забыл год, но точно не 1939).

Если не получается дать однозначный ответ, все-таки угадать его при минимальном выборе шансов гораздо больше, и это не запрещено. 

Типичные ошибки

Самая главная из них состоит в уверенности многих учащихся в том, что каждый школьный предмет существует сам по себе и с другими никак не связан. Вероятно, эту проблему следует отнести на счет недостаточной реализации многими учителями аспекта межпредметных связей. Но реальность такова: нечего и думать успешно выполнять картографические задания по истории, если полностью отсутствуют знания по географии. И наоборот: чисто географическая осведомленность может выручить в ситуации, когда исторических знаний не хватает.

Вторая ошибка – поспешность. Экзаменующиеся пытаются делать выводы по очень ограниченному количеству информации, игнорируют детали. К примеру: при виде Днепра и стрелок военной схемы сразу же делается вывод, что речь идет о форсировании Днепра и освобождении Киева. Но это с тем же успехом может быть и Корсунь-Шевченковская наступательная операция, которая происходила в другое время, имела другое назначение и результаты. А ведь ошибки можно легко избежать, обратив внимание на то, как соотносятся изображения направлений ударов и Киева! 

По подобной же схеме следует работать и с географическими картами. Разница состоит лишь в том, какие вопросы к ним могут быть заданы и какую информацию они могут содержать.

Рекомендуемые преподаватели

 

Анатолий Сергеевич - онлайн преподаватель

Рейтинг / 5

арабский по скайпуПроводимые курсы: разговорный, деловой арабский

Возрастные группы: от 10 лет

Опыт преподавания: 12 лет

О преподавателе: Арабские страны всегда манили своей красотой и необычностью. Также они подарили нам прекрасную поэзию и вкусный, крепкий кофе. Я помогу в Вашем желании изучить язык. И разукрашу скучные моменты, при необходимости его изучения. В первую очередь я всегда предлагаю ученикам посмотреть на арабский язык издалека.

Подробнее...
 

Кристина - репетитор английского языка по Скайпу

Рейтинг / 5
Оценка - 4.8 из 5 на основе 26 голосов

Приветствую тех, кого интересует английский язык, и кто хочет его изучать! Меня зовут Кристина.

Преподавательской деятельностью я занимаюсь уже на протяжении 5 лет. В 2011 году я защитила диплом в Саратовском педагогическом институте, получив специальность переводчик английского языка, учитель немецкого и английского языков. Первым рабочим местом стала международная голландская компания, открывшая свой филиал в Москве.

Подробнее...
 

Ольга Александровна - репетитор истории, обществознания и философии по скайпу

Рейтинг / 5
Оценка - 4.5 из 5 на основе 34 голосов

Здравствуйте, дорогие друзья!

«Будущее всегда заложено в настоящем».
Г.Лихтенберг

Меня зовут Ольга Александровна - репетитор истории, обществознания и философии по скайпу.

На смену прежнему стилю жизни приходит новый жизненный стандарт – успешный разносторонне-развитый человек. Я считаю, что получение знаний - это живой процесс, процесс общения. Знания должны работать, помогать человеку принимать правильные решения в любых ситуациях и не только в учебных!

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета