Часто бывает, что обучение детей английскому языку не приносит желаемого результата. И дело здесь в большинстве случаев не в отсутствии у ребенка определенных способностей, а, скорее, в неверном подходе к нему во время занятий либо в неправильном подборе языковой методики. Все дети от природы любознательны и прекрасно впитывают в себя полученную информацию, но добиться успеха принуждением вряд ли получится. Важно, чтобы преподаватель заинтересовал ученика, пробудил желание познавать новое, а не отбивал у него своими действиями охоту к изучению языка. Необходимо учитывать и то, что для каждой возрастной группы существуют определенные особенности и принципы обучения.
Английский для дошкольников: особенности обучения
Дошкольный возраст ребенка можно назвать наиболее благодатным для изучения иностранного языка. Дети в это время активно совершенствуются в познании родного языка. Поэтому и первые шаги в изучении иностранного им сделать тоже проще. Главное, чтобы педагог выстраивал занятия в соответствии с возрастом малышей, учитывал их настроение и самочувствие, своевременно переключал на другие виды деятельности. Преподавателю во время уроков с дошкольниками необходимо иметь в виду, что:
- малыши быстро устают и не могут длительное время концентрироваться на чем-то одном, поэтому продолжительность занятия не должна превышать 20-30 минут;
- занятия лучше проводить в игровой форме, используя стишки, песенки, сказки, мультфильмы и яркие иллюстрации;
- на уроках нужно придерживаться доброжелательной и веселой атмосферы;
- в некоторых случаях повышенной активности малышей, возможно, переходить на индивидуальные уроки
Обучение английскому детей школьного возраста
У ребенка к 7-9 годам память и устойчивость к концентрации внимания значительно улучшаются, он постепенно становится более усидчивым. А это означает, что и уроки с ним можно уже продлить до 40-45 минут. Младшие школьники стремятся к достижениям, поэтому использование в процессе занятий различных конкурсов с поощрениями обычно благоприятно сказывается на общем результате обучения.
Со школьниками постарше обучение проводится с закреплением полученных языковых навыков и освоением новых. Детям 10-13 лет могут быть познавательны театральные постановки на иностранном языке, изучение культуры и речевого этикета англоязычных стран. Подростки же скорее заинтересуются общением с носителем изучаемого языка или перепиской со своими сверстниками.
Очень многое в эффективных уроках как дошкольников, так и детей постарше, зависит от преподавателя. Если педагог выбрал верный подход и использовал соответствующую возрасту методику обучения, то и результат освоения им языка станет более значи