Оценка - 5.0 из 5 на основе 1 голоса
Рейтинг +++++/ 5
ПлохоХорошо 

В формате ЕГЭ сегодня проводится не только собственно эта аттестация. Экзамены и зачеты на сессиях, студенческие и школьные контрольные, вступительные экзамены (в случае их проведения) – все эти виды работ возможны в формате ЕГЭ. При этом во всех случаях преподаватели отмечают распространенность ситуации, когда учащийся при такой форме контроля демонстрирует знания много худшие, чем в обычной обстановке. Причин тому немало, и одна из самых важных – неправильная организация самого процесса выполнения работы.

идут экзамены

Немного о бюрократии

Прежде всего, необходимо точно представлять себе, как будет проверяться данная работа – человеком, компьютером или тем и другим. Для машины не имеет значения ни логика рассуждения, ни количество и тяжесть допущенных ошибок – она реагирует исключительно на расположение значка определенной формы в определенном месте. Поэтому очень важно изучить рекомендации по выполнению и ставить именно такие обозначения, как велено, и очень аккуратно. Известен случай, когда компьютер поставил экзаменующемуся «0» за тестовую работу потому, что тот ставил значки в нужные поля в формате «+», а по стандарту нужно было размещать их по диагоналям клеточки.

Там же, где проверка проводится человеком, нужно по возможности демонстрировать логику своих рассуждений. Человек увидит, что неправильным ответ стал лишь потому, что экзаменующийся перепутал, скажем, «96» и «69» (в исторической дате или математической задаче), а общее изложение верно. В большинстве случаев он может в этом случае насчитать некоторое количество баллов.

Правильный порядок действий

Кроме технических причин, результаты часто снижаются из-за неправильного порядка выполнения заданий. Наиболее рациональным представляется следующий план действий при выполнении работы в формате ЕГЭ.

  1. Прочитать все задания полностью, от начала до конца. Нередко бывает, что в одном вопросе содержатся отдельные элементы ответа на другой вопрос. Они очень помогают припомнить нужное.
  2. Дать ответы (на черновике!) на те вопросы, которые не вызывают вообще никаких сомнений.
  3. Выполнить тестовую часть с выбором одного варианта ответа, сведя выбор к ситуации «один из двух» (некоторые вопросы на этой стадии будут решены и однозначно). Хорошо подготовленный учащийся может это сделать практически с любым вопросом.
  4. Перейти к выполнению самых «дорогих» задач («стоимость» каждого вопроса в баллах всегда бывает известна заранее). Нехватка времени на эту работу – наиболее распространенная причина получения низкого результата.
  5. В обязательном порядке оставить временной ресурс на завершение работы над тестовой частью и заполнение бланка результатов. Спешка при заполнении оборачивается проблемами при проверке техническими средствами.
  6. Дать ответы на все вопросы с одним вариантом. При ситуации «один из двух» вероятность угадать правильный ответ достаточно высока. Существует она и при худшем раскладе. Нельзя только надеяться на то, что весь экзамен будет сдан таким образом. «Игра в угадайку» - только шанс получить пару дополнительных баллов «на удаче».
  7. Со всей возможной аккуратностью заполнить бланк результатов.

Лучше сразу рассчитывать на то, что для выполнения работы потребуется весь отведенный ресурс времени. Потребуются часы (мобильные телефоны обычно бывают запрещены), чтобы контролировать сроки. 

Конечно, эти советы не помогут тому, кто вообще не учил предмет, и рассчитывает исключительно на «авось» или какие-то хитрости. Пользоваться ими должны старательные учащиеся, желающие наилучшим образом проявить себя на экзамене.

Рекомендуемые преподаватели

 

Елена - репетитор французского по скайпу

Рейтинг / 5

Здравствуйте. Я Елена Всеволодовна. У меня преподавательский стаж 39 лет, имею высшую квалификационную категорию учителя. Образование у меня профильное, лингвистическое, по специальности педагог. На протяжении всей трудовой деятельности я испробовала многие методики обучения учащихся, предназначенных для учеников различных возрастных групп, способностей и уровней подготовки.

Подробнее...
 

Альбина Падишаевна - репетитор русского языка по скайпу

Рейтинг / 5
Оценка - 4.7 из 5 на основе 45 голосов

репетитор русского язка по скайпу

Здравствуйте! Я – Альбина Падишаевна, являюсь репетитором русского языка и литературы. Предметы преподаю с помощью скайпа. По Skype работаю с начальными классами (3-8) по русскому языку и литературному чтению. Родом я из Махачкалы. Он является маленьким и приятным городком, имеющий интересную историю. В нем остался мой дом, школа, друзья. Я люблю путешествие, оно привлекает удивительными местами. Любимые ученики многое значат для меня. Второй дом – это школа.

Подробнее...
 

Наталья Геральдовна - репетитор русского языка и литературы онлайн

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 3 голосов

Окончила филологический факультет ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» в 2004 году по специальности «Учитель русского языка и литературы» (красный диплом), является кандидатом филологическим наук, работает в БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования». Наталья Геральдовна осуществляет подготовку к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ) по русскому языку с 2007 года.

Самый высокий балл у обучающегося по итоговой аттестации в 11 классе – 91 балл.

Самый высокий балл у обучающегося по итоговой аттестации в 9 классе – 39 баллов.

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета