Оценка - 5.0 из 5 на основе 1 голоса
Рейтинг +++++/ 5
ПлохоХорошо 

В формате ЕГЭ сегодня проводится не только собственно эта аттестация. Экзамены и зачеты на сессиях, студенческие и школьные контрольные, вступительные экзамены (в случае их проведения) – все эти виды работ возможны в формате ЕГЭ. При этом во всех случаях преподаватели отмечают распространенность ситуации, когда учащийся при такой форме контроля демонстрирует знания много худшие, чем в обычной обстановке. Причин тому немало, и одна из самых важных – неправильная организация самого процесса выполнения работы.

идут экзамены

Немного о бюрократии

Прежде всего, необходимо точно представлять себе, как будет проверяться данная работа – человеком, компьютером или тем и другим. Для машины не имеет значения ни логика рассуждения, ни количество и тяжесть допущенных ошибок – она реагирует исключительно на расположение значка определенной формы в определенном месте. Поэтому очень важно изучить рекомендации по выполнению и ставить именно такие обозначения, как велено, и очень аккуратно. Известен случай, когда компьютер поставил экзаменующемуся «0» за тестовую работу потому, что тот ставил значки в нужные поля в формате «+», а по стандарту нужно было размещать их по диагоналям клеточки.

Там же, где проверка проводится человеком, нужно по возможности демонстрировать логику своих рассуждений. Человек увидит, что неправильным ответ стал лишь потому, что экзаменующийся перепутал, скажем, «96» и «69» (в исторической дате или математической задаче), а общее изложение верно. В большинстве случаев он может в этом случае насчитать некоторое количество баллов.

Правильный порядок действий

Кроме технических причин, результаты часто снижаются из-за неправильного порядка выполнения заданий. Наиболее рациональным представляется следующий план действий при выполнении работы в формате ЕГЭ.

  1. Прочитать все задания полностью, от начала до конца. Нередко бывает, что в одном вопросе содержатся отдельные элементы ответа на другой вопрос. Они очень помогают припомнить нужное.
  2. Дать ответы (на черновике!) на те вопросы, которые не вызывают вообще никаких сомнений.
  3. Выполнить тестовую часть с выбором одного варианта ответа, сведя выбор к ситуации «один из двух» (некоторые вопросы на этой стадии будут решены и однозначно). Хорошо подготовленный учащийся может это сделать практически с любым вопросом.
  4. Перейти к выполнению самых «дорогих» задач («стоимость» каждого вопроса в баллах всегда бывает известна заранее). Нехватка времени на эту работу – наиболее распространенная причина получения низкого результата.
  5. В обязательном порядке оставить временной ресурс на завершение работы над тестовой частью и заполнение бланка результатов. Спешка при заполнении оборачивается проблемами при проверке техническими средствами.
  6. Дать ответы на все вопросы с одним вариантом. При ситуации «один из двух» вероятность угадать правильный ответ достаточно высока. Существует она и при худшем раскладе. Нельзя только надеяться на то, что весь экзамен будет сдан таким образом. «Игра в угадайку» - только шанс получить пару дополнительных баллов «на удаче».
  7. Со всей возможной аккуратностью заполнить бланк результатов.

Лучше сразу рассчитывать на то, что для выполнения работы потребуется весь отведенный ресурс времени. Потребуются часы (мобильные телефоны обычно бывают запрещены), чтобы контролировать сроки. 

Конечно, эти советы не помогут тому, кто вообще не учил предмет, и рассчитывает исключительно на «авось» или какие-то хитрости. Пользоваться ими должны старательные учащиеся, желающие наилучшим образом проявить себя на экзамене.

Рекомендуемые преподаватели

 

Вячеслав Александрович - преподавание русского языка и литературы дистанционно (по скайпу)

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 1 голоса

авторские курсы (ориентированные на ОГЭ и ЕГЭ)Образование: высшее, Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, филологический факультет, учитель русского языка и литературы (1975 - 1980 гг.).

Опыт педагогической деятельности:

  • учитель русского языка и литературы в московских школах и вузах по ТК и договору (1980 - 1993гг.);
  • преподаватель русского языка и литературы  на факультете довузовской подготовки
  • ( Московский областной педагогический университет), (1980 - 2001гг.); Подробнее...
 

Анатолий Сергеевич - онлайн преподаватель

Рейтинг / 5

арабский по скайпуПроводимые курсы: разговорный, деловой арабский

Возрастные группы: от 10 лет

Опыт преподавания: 12 лет

О преподавателе: Арабские страны всегда манили своей красотой и необычностью. Также они подарили нам прекрасную поэзию и вкусный, крепкий кофе. Я помогу в Вашем желании изучить язык. И разукрашу скучные моменты, при необходимости его изучения. В первую очередь я всегда предлагаю ученикам посмотреть на арабский язык издалека.

Подробнее...
 

Елена - преподаватель английского и немецкого по скайп

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 20 голосов

Hello! Guten Tag!

Приветствую Вас на своей страничке! Меня зовут Елена. В настоящее время я проживаю и учусь в Германии. Я преподаю английский и немецкий языки дистанционно, с помощью скайпа.

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета