Дистанционное обучение призвано стимулировать самообразование, формировать навыки самостоятельной деятельности.
Прошло много времени с тех пор, как появление пера и бумаги вывело на новый путь образование. Сегодня революцией в нашем обществе стали информационные технологии. Одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества – внедрение средств новых информационных технологий в систему образования.
Дорогу новым формам обучения, предоставления информации открывают телекоммуникации и компьютерные технологии. Дистанционная одна из ведущих форм
получения образовательных услуг в сети Интернет.
«Виртуальным учеником» при определенных условиях может стать каждый желающий, следовательно, доступность это один из главных принципов дистанционного обучения. В виртуальном пространстве образование "on line” универсально, т.е. постоянно совершенствуется и обновляется, что для современного человека чрезвычайно важно. Естественно доступность должна сочетаться с качеством подаваемой информации.
Очень актуальной стала проблема повышения интереса и активности ученика на уроках географии. Многие методы обучения устарели, и результат они уже не могут удовлетворить требования современного, постоянного развивающегося общества. Ведь раньше все - таки преобладали классические методы и типы уроков, подразумевавшие различные объяснения или рассказ учителя и мало времени отводилось для самостоятельной работы ученика, и из каких - либо других источников у учащегося не оставалось времени получить информацию, поразмышлять.
Дистанционное обучение призвано, стимулировать самообразование, формировать навыки самостоятельной, сосредоточенной деятельности, при общении ученика с учителем через средства удаленной связи, развиваются коммуникативные способности умения и навыки пользования сетевыми технологиями.
Преимущества заключаются в:
- выборе удобного времени для обучения, места и темпа;
- выходе за рамки программы, что позволит глубже познать интересующий предмет и решить вопросы повышенной трудности;
- сохранении в цифровом варианте материалов и не нужно ждать, когда учитель запишет задание;
- отсутствии нужды приобретения учебников, которые имеются цифровом формате;
- проведении консультации, не выходя из дома.
При дистанционном обучении можно будет отказаться от громоздких карт, неудобства их использования, а перейти на интерактивные, более современные, содержащие постоянно дополненную информацию карты. Виртуальные лаборатории позволят проводить практические и лабораторные работы, моделирование географических объектов, позволяющих наглядно представлять их.
Статью подготовил репетитор химии, биологии, географии Валентина Анатольевна