Рейтинг -----/ 5
ПлохоХорошо 

Недавно представители «Пушкинского общества» высказали (в который раз!) правильную идею о необходимости синхронизации по времени изучения в школе некоторых произведений классической литературы и определенных исторических эпох и событий. Логичнее некуда: изучать «Капитанскую дочку» одновременно с пугачевщиной или «Войну и мир» - с наполеоновскими войнами. А еще существует немало ценных произведений о Великой Отечественной войне, да и мировая литература полна шедеврами, отображающими определенные эпохи и события…

бинарные уроки

Уже давно учителя успешно представляют на разные конкурсы разработки так называемых бинарных уроков, объединяющих 2 и более учебных предметов. Вот только на практике проводить такие занятия нелегко из-за того, что соответствующие темы сильно разнесены по времени (нередко – на годы).

Отстрел многих зайцев

Между тем, прием представляется действительно выгодным, поскольку дает возможность «убить много зайцев сразу». Совместное изучение может увеличить интерес к нескольким предметам (ведь действительно любопытно, много ли переврал Толстой, описывая Бородинское сражение, и хорошо ли соблюдались права авторов Декларации прав человека и гражданина!). Ученики смогут осознать единство человеческих знаний как таковых (вот уже шаг к философии), когда увидят, насколько разные научные отрасли переплетены между собой.

Наконец, есть шанс повысить престиж учителя, поскольку часто дети бывают совершенно уверены в том, что их преподаватели ничего, кроме своего предмета, не знают. Если же выяснится, что литератор способен внятно изложить ход Полтавской битвы, географ – назвать причины Первой мировой войны (среди них есть совсем географические!) а историк – объяснить появление некоторых названий в таблице Менделеева, подобная уверенность неизбежно поколеблется. Современные дети бывают слишком уверены в том, что они много знают (на том лишь основании, что они умеют устанавливать на компьютер игрушки и выходить в Интернет), и их обязательно нужно в этом разубеждать, чтобы они не остались неучами на деле.

Несколько предложений

Но, пока программы будут меняться для удобства синхронизации учебы, можно и нужно кое-что делать сейчас. Проще всего репетиторам, которые не ограничены часами программы и жесткими рамками уроков. Почему бы им не заставить учащегося изучить историю Великих географических открытий по учебнику географии или оценить достоверность фактов, изложенных в «Полтаве» Пушкина? Почему ученик не должен суметь сравнить структуру российской экономики начала ХХ века и современного этапа при помощи нескольких учебников и самостоятельно сделать выводы о причинах произошедших изменений? Наконец, даже историю первобытного общества гораздо легче изучать тем, кто знаком с основами теории эволюции!

Такие приемы не требуют сложной подготовки или дорогого оборудования, применять их легко, а результаты могут быть и хорошими, и многосторонними. Именно так можно сделать молодого человека действительно культурным и всесторонне развитым.

Рекомендуемые преподаватели

 

Андрей Юрьевич - учитель истории, обществознания онлайн

Рейтинг / 5
Оценка - 4.7 из 5 на основе 23 голосов

преподаватель Я, Андрей Юрьевич 1973 г.р, окончил в 1995 г. Ярославский Государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского по специальности учитель истории/обществознания и немецкого языка.

Мой общий трудовой стаж 20 лет. Из них педагогический - 17. Я работал как в государственных образовательных учреждениях, так и негосударственной школе (Вальдорфская школа г. Ярославля) как в России, так и в Германии (2,5 месяца в порядке обмена- в Вальдорфской школе г. Юберлингена, земля Баден-Вюртемберг)

Подробнее...
 

Ольга Михайловна - подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по Скайпу

Рейтинг / 5
Оценка - 4.9 из 5 на основе 24 голосов

Окончила Брянский Государственный Университет им. ак. Петровского. Имею степень Бакалавра. Имею опыт работы в гимназии города Новозыбкова, Новозыбковском сельскохозяйственном техникуме. Имею более большой опыт работы репетитором по математике, решении контрольных работ разного уровня. Занимаюсь частными уроками более 10 лет.

Подробнее...
 

Наталья Георгиевна - преподаватель английского дистанционно

Рейтинг / 5
Оценка - 5.0 из 5 на основе 2 голосов

Здравствуйте!

Меня зовут Наталья. У меня высшее педагогическое образование по специальности «английский и украинский языки», и я преподаю в течение 15 лет. Также у меня есть опыт работы за границей в качестве переводчика и преподавателя английского в Турецко-Американской Ассоциации.

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета