Рейтинг -----/ 5
ПлохоХорошо 

Ежегодно на День Победы во многих странах мира проходит «Бессмертный полк», призванный сохранять в памяти потомков имена и деяния предков, отстоявших мир от фашизма. Есть подобные задачи и у истории (как науки, так и школьного предмета). И есть возможность совместить два в одном. Почему бы экзаменующимся, которым для написания сочинения по истории попадется период Великой Отечественной не воспользоваться для его написания именами и событиями, более близкими лично ему?

Бессмертный полк

Некоторые ограничения

Прием не без ограничений, как и любой другой. Понятно, что школьник не сможет представить героем сочинения собственного прадедушку, каким бы заслуженным фронтовиком тот бы ни был. Причина в том, что проверяющая комиссия будет иметь слишком много проблем с установлением достоверности приведенных фактов.

Не получится и рассказать об обороне либо освобождении собственного села по той же причине (если, конечно, это не Прохоровка под Курском). В этом есть некоторая несправедливость, но при проведении опроса по всей страны избежать ее не получится.

Но комиссии все-таки создаются по регионам. И во многих из них изучается краеведение, либо соответствующие материалы на уроках истории. Следовательно, и проверяющие будут в курсе фактажа, а учащиеся смогут проявить свое умение мыслить нестандартно и патриотизм как в глобальном, так и в «домашнем» понимании. Кроме того, есть события и люди не хрестоматийные, но все же известные, имевшие достаточно большое значение для общего хода истории. Рекомендации к написанию сочинений как раз советуют избегать лишней шаблонности. Почему бы не последовать хорошему совету?

Вдохновляющие примеры

Все школьники, что хоть немного учили предмет, знают об обороне Москвы и Сталинграда, операции «Багратион» и штурме Берлина. Это прекрасно, ибо это впрямь знаковые события. Но почему бы воронежцам не поведать о битве за «больничный городок» (город помнит об этом событии, и оно сыграло важную роль в сражениях фронта) а петербуржцам – о Лужском рубеже? Есть города-герои Мурманск и Смоленск, так почему надо помнить только Москву, Керчь и Севастополь? Почему многие дети не помнят, за что погиб тот, кто «убит подо Ржевом»? А еще были боевые действия в Карелии, штурм Кенигсберга, поля за Вислой сонной и незаслуженно забытая Малая земля!

Здесь названы достаточно известные и значительные события военного периода, часто выпадающие из поля зрения учащихся. Репетиторам и учителям следовало бы привлечь к ним внимание – и память лучше сохранится, и на экзамене дети получат дополнительный шанс

То же и с людьми. Да, все знают маршалов Жукова, Чуйкова, Малиновского, Рокоссовского, и правильно делают. Но москвичи могли бы вспомнить Виктора Талалихина, а ярославцы – Амет-Хана Султана и их воздушные тараны. Жители Ростова-на-Дону могли бы почтить молодогвардейцев – те были их соседями. Крымчанам не помешает освежить память о Людмиле Павличенко – самом результативном снайпере-женщине времен Великой Отечественной. Были «Нормандия-Неман» и генерал Свобода. Сочинения, в которых такие люди будут упомянуты в качестве выдающихся деятелей военной эпохи, никому не покажутся заученной скверной шпаргалкой.

Проверено, что многие дети зачастую боятся проявлять свои знания вне масштабов учебника, полагая почему-то, что на экзамене от них ждут заученного материала программы, и ничего более. Это неверно: экзамен проверяет не только усвоение минимального объема фактов, но и понимание общей логики процесса, умение оперировать понятиями и давать аргументированную оценку событиям. А о «нехрестоматийном» событии легче высказать именно собственное суждение.

Стране не нужны «попугаи», повторяющие только заученное с чужих слов. Задача учителя и особенно репетитора – объяснить это детям. Да, иметь собственное мнение несколько труднее, потому что надо потрудиться изучить факты в его поддержку. Но сочинения пишут школьники с уровнем знаний выше среднего – они-то на это способны!

Рекомендуемые преподаватели

 

Risa - носитель английского языка по Skype

Рейтинг / 5

носитель английского языка дистанционноMy name is Risa. I started teaching English as a Second Language in Tokyo in 1972. I have had the opportunity and good fortune to teach people from around the world and from all walks of life. With the internet, I am able to do that without leaving my beautiful home by the sea in South Florida.During our lessons, you will improve your listening skills, sharpen your speaking skills and enjoy the cultural exchange.

Подробнее...
 

Ольга Александровна - репетитор истории, обществознания и философии по скайпу

Рейтинг / 5
Оценка - 4.5 из 5 на основе 34 голосов

Здравствуйте, дорогие друзья!

«Будущее всегда заложено в настоящем».
Г.Лихтенберг

Меня зовут Ольга Александровна - репетитор истории, обществознания и философии по скайпу.

На смену прежнему стилю жизни приходит новый жизненный стандарт – успешный разносторонне-развитый человек. Я считаю, что получение знаний - это живой процесс, процесс общения. Знания должны работать, помогать человеку принимать правильные решения в любых ситуациях и не только в учебных!

Подробнее...
 

Александра Васильевна – преподаватель чешского по скайпу

Рейтинг / 5

Опыт преподавания: 10 лет.

Проводимые курсы: разговорный, туристический, деловой.

Возрастные группы учеников: от 11 лет.

Образование: Санкт-Петербургский государственный университет, филологический факультет, специалист по направлению «Лингвистика» (чешский язык), 2000-2005.

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета