Зачем нужен индивидуальный преподаватель английского
Индивидуальный репетитор для нестандартной ситуации.
Какие еще ситуации с изучением английского можно считать нестандартными.
Любая ситуация, когда развитие какого-то навыка задерживается по сравнению с остальными, или общее развитие речевых навыков задерживается по сравнению с программой или другими учащимися. Английский язык очень простой, и если вы не ленитесь, он должен получаться на раз-два-три. Задержка или явные затруднения — повод подумать об индивидуальной программе обучения английскому.
Ярче всего это проявляется у детей и подростков. Они не достаточно хорошо владеют собой, чтобы скрывать проблемы, и все их трудности с английским на виду. Недостаток внимания, СДВГ, трудности с абстрактным мышлением, трудности с письмом и чтением — часто родители
воспринимают эти проявления как лень, халатность и недисциплинированность, но если ребенок по три часа сидит над школьным английским и все равно не вытягивает, действительно нужно искать индивидуального репетитора.
И здесь, когда речь заходит об индивидуальных уроках английского для подростка, родители совершают одну и ту же ошибку: они идут к тому же учителю, который ведет их ребенка в школе и просят позаниматься дополнительно. Чаще всего это совершенно бессмысленно. Школьный учитель не сможет дать ребенку намного больше, чем и так дает в классе. У него есть программа и учебник — по ним он и идет. Это убивает весь смысл индивидуальных занятий.
Занятия один на один еще не делают вашу программу индивидуальной.
Индивидуальный преподаватель работает по индивидуальной программе. Но можно ли заранее составить индивидуальную программу для курса английского языка? Мы берем индивидуальные уроки английского, чтобы с нами занимались как-то по-особенному, а заранее можно построить только программу для стандартных случаев.
Ваша индивидуальная программы курса английского языка должна формироваться по мере движения вперед — где-то быстрее, где-то медленнее, но всегда в ответ на то, что происходит с вами.
Что ждать, и что требовать от индивидуального преподавателя по английскому?
В первую очередь от индивидуального преподавателя следует ждать твердости, экспертной уверенности в том, что он делает и осознанного личного отношения к методам, которые он применяет. Слова «а вот есть хорошая книжка, ее-то мы с вами и возьмем», или «этот учебник хорошо дает грамматику» — звоночек, что индивидуальной программы у вас не будет.
Индивидуальная программа и учебник часто несовместимы. Любой учебник создается для использования в массовом обучении. Он предлагает
Учебник позволяет учителю абстрагироваться от конкретного ученика. Со стороны индивидуального репетитора честнее говорить, что он будет пользоваться разными материалами, или вообще работать без учебника.
Сколько стоят занятия с индивидуальным репетитором по английскому. Как оценить индивидуального преподавателя.
Проще сказать, сколько они точно не могут стоить. Интернет сделал все стандартные программы по английскому языку бесплатными. Учебник с аудио материалами или грамматический справочник можно скачать из сети за пару минут. В ютубе сотни видео-уроков по английскому, которые пересказывают стандартную грамматическую информацию. SkyEng, Lingvoleo или DuoLingo унифицировали процесс стандартного обучения, что привело к резкому падению стоимости труда обычных преподавателей. 45 минут занятий с ними стоит от 600 рублей, из который часть идет конторе, в которой они работают. Получается, что на руки преподаватель получает от 300 рублей в час а то и меньше. Наивно рассчитывать, что за такие деньги вы получите качественную индивидуальную программу.
Во-вторых, может показаться неожиданным, но важно отсутствие регалий типа «заслуженный учитель», «эксперт егэ», старший преподаватель, и прочих свидетельств того, что человек хорошо вписался в стандартную систему образования. Регалии система дает за групповые достижения, а вам нужен специалист по индивидуальному преподаванию.
В-третьих, смотрите на то, чем преподаватель пользуется. Если привлекает необычные материалы, игры и видео — уже неплохо; если тащит на урок Голицинского, Дроздову или что-то похожее — прощайтесь сразу.
В остальном — просто познакомьтесь с человеком. Что он говорит, что пишет про себя, присмотритесь к тому, как он работает. Только так вы сможете принять решение, работать вместе или искать кого-то другого.