Материалы по истории


 
Рейтинг -----/ 5

Повезло тем школьникам, кому достался добросовестный «историк» старой закалки в школе – работающий с текстом, указкой и картой и вызывающий отвечать к доске. Им не нужно бояться никаких экзаменов – обязательных и не очень, устных или письменных.

пишет конспект


 
Рейтинг -----/ 5

Слова эти, составляющие основу в том числе и исторической терминологии, известны всем, но далеко не все четко понимают разницу между ними. Из-за отсутствия такого понимания ученики и студенты нередко допускают в своих работах неточности и даже грубые ошибки.

Событие и явление в космосе


 
Рейтинг -----/ 5

Замечено: если современному школьнику предлагают охарактеризовать выдающегося деятеля какой-либо эпохи, он очень редко выбирает деятеля культуры. Скорее всего, будет получена биография политика или полководца. Но почему? Есть ведь отличная возможность сэкономить время и силы, воспользовавшись межпредметной связью. Выдающиеся писатели и поэты – представители своей эпохи, и их биографии изучаются в курсе литературы. Так что мешает применить эту информацию при написании экзаменационного сочинения по истории?

Русские цари и полководцы


 
Рейтинг -----/ 5

Над установлением достоверности многих исторических фактов ученые бьются десятилетиями. Работа их далека от завершения. Но при этом память сохранила множество рассказов из прошлого, что не имеют научных подтверждений, но и не являются совершенно невероятными. Примером может послужить известный всем гордиев узел.

Иван Грозный


 
Рейтинг -----/ 5

Некоторые ученики (даже добросовестные и имеющие обширные знания) «грешат» одним недостатком в анализе исторического значения эпох и событий. Они стараются дать им однозначную оценку: «позитивно – негативно», «процветание – упадок», «выигрыш – проигрыш». Но в истории далеко не всегда позволительны однозначные оценки. Давая на экзамене характеристику исторической эпохи нельзя видеть в ней только светлые или темные стороны.

Дворец

Запутанная хронологически, политически и генеалогически «эпоха дворцовых переворотов» - частая жертва подобной односторонности. Обратим же внимание хотя бы на некоторые детали, призывающие посмотреть на эти времена с другой стороны.


 
Рейтинг -----/ 5

Учащийся, который во время экзамена столкнется с необходимостью характеризовать петровскую эпоху, может испытать некоторые трудности со вторым ее этапом (условно отсчитывается от Полтавской битвы, то есть 1709 года). Событиями этот промежуток очень богат, но часто для них нет возможности указать точную дату, поскольку это – реформы, структурные изменения, то есть скорее явления, чем подлинно события.

Но справиться с задачей успешно можно при разумном отношении к структуре работы. Как уже указывалось, часть конкретных дат можно взять из первого периода. Явления же дают экзаменующемуся проявить подлинное знание сути эпохи, а не только хорошую память на даты.

Петр 1


 
Рейтинг -----/ 5

Время правления Петра Великого – отличная тема для написания экзаменационного сочинения по истории. Яркость личностей монарха и многих представителей его окружения, большое количество событий, огромное историческое значение – преимущества ясны всем. Петровская эпоха вызывает обычно ярко выраженную эмоциональную реакцию, а это тоже плюс – проверяющим будет приятнее читать произведение, написанное «с огоньком».

Петр 1

Но есть и минусы: в огромном количестве людей и событий можно и заблудиться. Поэтому есть смысл упорядочить свои знания, условно разбив период правления Петра I на две части. Рубежом может служить Полтавская битва (27.07. 1709). Событие выбрано не случайно: это сражение однозначно доказало, что ход Северной войны переломлен в пользу России, а значит, первые петровские преобразования полностью оправдывают себя.


 
Рейтинг -----/ 5

Сразу уточним: имеется в виду именно искусство (картины, скульптуры, гравюры или рисунки, посвященные событиям и явлениям различных эпох), а не «наглядная агитация (плакаты, афиши, карикатуры, открытки) и тем более не фото. Все это также используется при контроле знаний по истории, но там и подход, и проблемы другие.

Изобразительное искусство


 
Рейтинг -----/ 5

Программа ЕГЭ по истории включает в себя задачу написания сочинения – краткой характеристики определенной исторической эпохи (с указанием действовавших тогда лиц, важных событий, их причин и последствий, а также общего значения периода). Интернет уже полон образцов подобных сочинений (часто не лучших) и рекомендаций, что и как нужно делать, чтобы получить за него максимум баллов.

писать историческое сочинение


 
Рейтинг -----/ 5

Поскольку большинство экзаменов (включая ЕГЭ) ныне включают в себя тестовую составляющую, а то и полностью состоят из таких заданий, ученики в том случае, когда не знают правильного ответа наверняка, пытаются его угадать.

задумался

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета