Материалы по истории


 
Рейтинг -----/ 5

Некоторые ученики (даже добросовестные и имеющие обширные знания) «грешат» одним недостатком в анализе исторического значения эпох и событий. Они стараются дать им однозначную оценку: «позитивно – негативно», «процветание – упадок», «выигрыш – проигрыш». Но в истории далеко не всегда позволительны однозначные оценки. Давая на экзамене характеристику исторической эпохи нельзя видеть в ней только светлые или темные стороны.

Дворец

Запутанная хронологически, политически и генеалогически «эпоха дворцовых переворотов» - частая жертва подобной односторонности. Обратим же внимание хотя бы на некоторые детали, призывающие посмотреть на эти времена с другой стороны.


 
Рейтинг -----/ 5

Учащийся, который во время экзамена столкнется с необходимостью характеризовать петровскую эпоху, может испытать некоторые трудности со вторым ее этапом (условно отсчитывается от Полтавской битвы, то есть 1709 года). Событиями этот промежуток очень богат, но часто для них нет возможности указать точную дату, поскольку это – реформы, структурные изменения, то есть скорее явления, чем подлинно события.

Но справиться с задачей успешно можно при разумном отношении к структуре работы. Как уже указывалось, часть конкретных дат можно взять из первого периода. Явления же дают экзаменующемуся проявить подлинное знание сути эпохи, а не только хорошую память на даты.

Петр 1


 
Рейтинг -----/ 5

Время правления Петра Великого – отличная тема для написания экзаменационного сочинения по истории. Яркость личностей монарха и многих представителей его окружения, большое количество событий, огромное историческое значение – преимущества ясны всем. Петровская эпоха вызывает обычно ярко выраженную эмоциональную реакцию, а это тоже плюс – проверяющим будет приятнее читать произведение, написанное «с огоньком».

Петр 1

Но есть и минусы: в огромном количестве людей и событий можно и заблудиться. Поэтому есть смысл упорядочить свои знания, условно разбив период правления Петра I на две части. Рубежом может служить Полтавская битва (27.07. 1709). Событие выбрано не случайно: это сражение однозначно доказало, что ход Северной войны переломлен в пользу России, а значит, первые петровские преобразования полностью оправдывают себя.


 
Рейтинг -----/ 5

Сразу уточним: имеется в виду именно искусство (картины, скульптуры, гравюры или рисунки, посвященные событиям и явлениям различных эпох), а не «наглядная агитация (плакаты, афиши, карикатуры, открытки) и тем более не фото. Все это также используется при контроле знаний по истории, но там и подход, и проблемы другие.

Изобразительное искусство


 
Рейтинг -----/ 5

Программа ЕГЭ по истории включает в себя задачу написания сочинения – краткой характеристики определенной исторической эпохи (с указанием действовавших тогда лиц, важных событий, их причин и последствий, а также общего значения периода). Интернет уже полон образцов подобных сочинений (часто не лучших) и рекомендаций, что и как нужно делать, чтобы получить за него максимум баллов.

писать историческое сочинение


 
Рейтинг -----/ 5

Поскольку большинство экзаменов (включая ЕГЭ) ныне включают в себя тестовую составляющую, а то и полностью состоят из таких заданий, ученики в том случае, когда не знают правильного ответа наверняка, пытаются его угадать.

задумался


 
Рейтинг -----/ 5

Многие еще хорошо помнят, сколько шума было поднято в преддверии нового, 2000-го, года. Да, глупые и не оправдавшие себя рассуждения о конце света вообще и глобальной компьютерной катастрофе в частности учителей волновать не должны. Но вот на долгие дискуссии на тему, когда же начнется новое тысячелетие – в 2000-м или годом позже – их должны заинтересовать. Поскольку на первых же уроках по истории учителя должны объяснить детям, что наука хронология не знает нулевого года, его нет и не было, а значит, совершенно очевидно, что новый век и тысячелетие начались в 2001, но никак не в 2000-м.

феномен


 
Рейтинг -----/ 5

Раздельное изучение отечественной и мировой истории иногда создает проблемы синхронизации. Ученикам бывает трудно соотнести сразу и имена, и события, и даты, чтобы выявить одновременность событий или явлений. Вместе с тем, понимание единого времени может очень способствовать лучшему усвоению логики исторического процесса, помочь в оценке уровня развития либо проблем страны или региона.


 
Рейтинг -----/ 5

Любой читатель средств массовой информации может обратить внимание на широкое применение в них различных сокращений и аббревиатур. Понятно, что таким способом делается попытка экономить полезное место, но вот смысл сказанного часто становится туманным. Сталкиваясь с такими «словами», как СК РФ, БРИКС, ОСЕАН или МАФ, средний человек мгновенно теряет нить рассуждений автора (признавайтесь, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знает значение всех приведенных аббревиатур?).

аббревиатуры юмор


 
Рейтинг -----/ 5

Тестовая форма контроля знаний ныне является чем-то вроде фетиша. Все последние годы ее напрямую навязывали учителям в школах и преподавателям вузов. Как-то не были услышаны резонные замечания, что такой метод отупляет учащихся, приучая их «сдать и забыть», подготавливаясь к контролю методом механического заучивания; что он не дает возможности оценить логичность и рациональность мышления и умение аргументировать свою точку зрения. Преподаватели вынуждены оценивать «сеточки» с крестиками.

тестирование по истории

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета