Оценка - 5.0 из 5 на основе 5 голосов
Рейтинг +++++/ 5
ПлохоХорошо 

Обучение в школе — важный шаг ребенка во взрослую жизнь. Новые требования, новые условия, новые нагрузки и так далее. Для всего этого необходимо время на адаптацию. Грамотная подготовка подростка к школе, в скором времени даст свои результаты. Он будет успешно и с удовольствием учиться, легко находить контакты с одноклассниками и в скором времени отношения с учителем будут складываться благополучно. В первое время обучения, определяется интерес к школе, к его желанию учиться и развиваться. Для родителей детские психологи дают несколько советов подготовки подростка к занятиям, а также на что следует обратить внимание вне школы.

готовы идти в 1 класс

Что подразумевается под определением «готовность к школе»?

Существует понятие «школьная зрелость». Достигнув ее, когда ребенок «созрел» для школы, его развитие с точки зрения психики и физиологии достигают определенного уровня. Физиологическую подготовленность подростка к систематическому обучению в школе оценивают врачи, а психологи, в свою очередь, дают оценку психологической готовности, которая содержит следующие компоненты:

 1. Зрелость по уровню интеллекта (уровень формирования психических процессов):

  • мыслительные процессы;
  • воображение;
  • речь;
  • восприятие информации;
  • память.

 2. Эмоциональная зрелость:

  • мотивация к учебе;
  • тревожность;
  • уровни развития произвольности.

 3. Готовность к социальной среде:

  •  навыки коммуникации;
  • социальная компетентность.

Произвольность — это возможность ребенка осознанно управлять своими действиями, подстраивать их под общепринятые нормы и правила.

Школьная мотивация у подростков может быть абсолютно разной: одни ходят в школу ради того, чтобы почувствовать себя взрослыми, другие — ради хороших оценок, третьих привлекает большое количество друзей, с которыми можно играть и веселиться, а четвертых могут заставлять родители. Самым благоприятным и желаемым вариантом мотивации будет учебный, так как подросток ходит в школу ради получения новых знаний.

Тревожность — это способность ребенка испытывать тревожные моменты в обстановке, которая зачастую лишена опасности. Если у подростка тревожность, то ему будет сложно отвечать перед аудиторией, несмотря на хорошую подготовку дома. Он с трудом будет устанавливать контакты с ровесниками, испытывать неудобства при обращении к учителю за советом. Личностная тревожность может сформировать у ребенка школьную тревожность, что в результате может повлечь даже нежелание учиться.

Социальная компетентность — это способность подростка строить и развивать дружеские отношения с ровесниками, руководствуясь общепринятыми нормами. Эта способность может сформироваться только благодаря общению с другими детьми, именно поэтому ребенку важно посещать детский сад, где, в отведенное время, дети могут общаться и играть.

Навыки коммуникации — это способность общаться, вести беседу, высказываться на заданные темы, задавать вопросы, пользоваться словарным запасом, работать с новыми словами и словосочетаниями, понимать их значения, выстраивать слова в предложения, правильно пользоваться предлогами. Таким образом, подготовленный к школьному обучению ребенок умеет хорошо считать и читать. У него хорошо развиты все стороны личности и выше описанные психические процессы, которые отвечают необходимому требуемому уровню.

Для связи с репетитором заполните форму:

Имя
Почта
Телефон
Skype
Тест сообщения
Отправляя эту форму, Вы принимаете нашу политику конфиденциальности.

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета