Задание 1
Какой художественный приём использует И.С. Тургенев в стихотворении в прозе «Два богача»?
Ответ: Чтобы показать духовное величие простых русских людей, автор прибегает к такому изобразительно-выразительному средству как сравнение.
Задание 2
Чем стихотворение в прозе отличается от лирического стихотворения?
Ответ: Стихотворение в прозе - это лирическое произведение в прозаической форме. Оно обладает такими признаками лирического стихотворения, как небольшой объём, повышенная эмоциональность, обычно бессюжетная композиция, общая установка на выражение субъективного впечатления или переживания.
Стихотворение в прозе не обладает такими средствами, как метр, ритм, рифма.
Задание 3
Как вы думаете, почему Н.А. Некрасов изменил первоначальное название стихотворения «Крестьянские дети»? И как называлось это стихотворение?
Ответ: первоначально стихотворение называлось «Детская комедия».
Н.А.Некрасов изменил первоначальное название потому, что он очень сочувствовал крестьянским детям, автор говорит, что дети из-за тяжелой работы очень быстро взрослеют.
Задание 4
Расскажите о детстве крестьянских детей (по стихотворению Н.А. Некрасова «Крестьянские дети). Можно ли сказать, что автор изображает детство крестьянских детей только радостным и безоблачным? (Ответьте развернуто в 4-6 предложениях)
Ответ: Нет, я считаю, что нельзя сказать, что автор изображает только радостным и безоблачным детство крестьянских детей. Он любуется крестьянскими детьми. Любит милых плутов, с радостью вспоминает “грибные набеги”, ему нравится вольная жизнь крестьянских детей.Но в то же время, он и высказывает сочувствие к тяжелой жизни крестьянских ребятишек.
Задание 5
Литературоведы утверждают, что в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» мы встречаемся с протестом писателя против национальной вражды. Согласны ли вы с этим утверждением? (Ответ должен быть полным).
Ответ: Действительно, в своем рассказе автор выступает против национальной вражды. Он показывает, что людей разъединяет, а что объединяет. Разъединяет вражда к чужому, непонятному, другому и неважно что это: религия, разные национальности. Толстой нам показывает на примере Жилина и Дины, что объединяет людей доброта, вера, способность сопереживать. И совсем неважно какой они национальности. Он говорит, что необходимо уважать другого человека.
На примере этого рассказа писатель показывает, что между людьми всегда есть точки соприкосновения, которые позволяют уважать другого человека. И я не могу с этим не согласиться.
Задание 6
Назовите сходные и различные черты в характерах и судьбах Жилина и Костылина (по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», можно сопоставить этих героев в таблице).
Ответ:
Жилин |
Костылин |
портрет |
|
Удалой, смелый, отважный. |
Физически слабый человек. |
Говорящая фамилия |
|
Жилы – кровеносные сосуды, сухожилия. |
Костыль — палка, опора при ходьбе хромым или людям с больными ногами. Слабый человек. |
Письмо о выкупе |
|
Жилин очень любит свою мать и в письме с просьбой о выкупе он указывает неправильный адрес, потому что знает, что у матери нет денег и очень ценит ее душевное спокойствие. |
Костылин пишет своим родным письмо с просьбой о выкупе и очень надеется именно на выкуп. Он написал несколько писем, потому что был трусом и эгоистом. |
В плену |
|
Находясь в плену Жилин думает о побеге и поэтому общается с Диной, изучает местность, рукодельничает, лечит людей аула. Это его характеризует как смелого, доброго труженика. Люди уважают Жилина «Корош русс», «джигит» |
Костылин в плену стонет и жалуется, бездельничает. Костылин «Смирный» |
Побег |
|
Жилин проявляет волю и мужество. Стойкость, находивость, активно борется. |
Является обузой. Стонет, боится, проявляет эгоизм и слабость. |
Общее |
|
Офицеры, служили на Кавказе, оба попали в плен, оба писали письмо, чтобы прислали выкуп, участвовали в побеге. |
Задание 7
На каком изобразительно-выразительном приёме построен юмористический рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник»? (Ответ односложный, имеется в виду одно предложение, а не "да" и "нет").
Ответ: Юмористический рассказ «Злоумышленник» Чехов построил на иронии.
Задание 8
В чем комизм ситуации, созданной А.П. Чеховым в рассказе «Пересолил»?
Ответ: Комизм ситуации в рассказе «Пересолил» именно в том, что землемер врёт, но это враньё всё нарастает и нарастает до невероятных размеров. Мы понимаем, что долго так продолжаться не может: скоро должна наступить неожиданная развязка. И действительно, землемер так запугал своим враньём возницу, что тот, бросив и телегу, и лошадёнку, на четвереньках побежал в чащу леса. Поистине, перестарался — пересолил!