Помощь репетитора во время обучения ребенка в школе стала столь же обыденной, как и прочие ситуации, связанные с получением знаний за 11-летений период посещения образовательного учреждения. Нередко преподаватель дополнительных уроков становится настоящим членом семьи, поскольку занимается с ребенком на протяжении порой нескольких лет. Но как выбрать педагога, чтобы его работа была ученику во благо? Назовем типичные ошибки, которые допускают родители при его поиске.
- Хороший репетитор подходит для преподавания сразу нескольких предметов
Существуют такие мамы и папы, кто уверен, что учитель-универсал способен дать знания по абсолютно любым предметам школьного курса. Но в действительности это не так. Подбирать педагога необходимо исходя из тех целей, которые вы преследуете:
- повторить материал, данный на уроках в школе, сделать домашнее задание;
- подтянуть знания по пропущенным темам;
- подготовить будущего выпускника к экзамену.
Так, если требуется подтянуть ученика по предмету после длительной болезни и многочисленных пропусков, то достаточно нанять репетитора, знающего материал и владеющего основными методиками его объяснения. Если же неуспеваемость по дисциплине систематическая, то нужно обратиться не просто к асу по своему предмету, а к специалисту, разбирающемуся в детской психологии, который бы смог найти со школьником общий язык.
- Родители хотят нанять самого сильного репетитора в городе
Опять же игнорируя задачи дополнительного обучения, ученику подбирается преподаватель с ярким послужным списком и хорошими отзывами, работающий с одаренными детьми, готовя их к поступлению в престижные ВУЗы. Если вы всего-навсего хотите подтянуть знания или восполнить пробелы, добиться улучшения успеваемости за четверть или год, то вам вполне хватит среднестатистического специалиста.
- Высокая стоимость занятий обязательно гарантирует их качество
Ценник академического часа вовсе не показатель профессионализма преподавателя дополнительных занятий. В отдельных случаях студент выпускных курсов с практическим опытом сдачи государственных тестов способен подготовить школьника к ЕГЭ гораздо лучше, чем преподаватель, владеющий теоретической базой. При этом стоимость услуг первого будет в разы ниже.
- Одиннадцатикласснику нужен только преподаватель, ведущий занятия в ВУЗе
В корне неверное мнение, берущее начало из тех времен, когда ЕГЭ еще не был введен. Еще около 15 лет назад существовала обширная группа репетиторов, которые активно занимались подготовкой выпускников к поступлению в определенный университет, но после появления Единого экзамена обращение к таким преподавателям потеряло всякий смысл. Сейчас повторить школьный материал можно успешно с любым педагогом, имеющим опыт подготовки к ЕГЭ или проверки написанных работ по нему.
- Репетитор берет на себя ответственность за успехи ребенка
Нет, появление преподавателя в учебном процессе вовсе не отменяет родительского участия. Контроль со стороны мамы или папы всегда нужен, так как в отдельных случаях улучшения в знаниях не наблюдается, поэтому требуется найти причину (отсутствие контакта между ребенком и репетитором, чуждая школьнику манера подачи материала и др.).
- Преподаватель не будет давать домашнее задание
Порой удается достичь хорошего понимания информации в течение занятий, но в отдельных случаях результат возможно получить только после длительных тренировок, поэтому репетитор по математике или другому предмету иногда может задавать упражнения для самостоятельного выполнения и последующей проверки.
- Плоды работы репетитора видны сразу
Наивно полагать, что уже через неделю после проведения дополнительных занятий школьник должен превратиться в круглого отличника и быть самым лучшим в классе. Результаты будут виды лишь через время. Если же родителям не терпится оценить достигнутое, то нужно обсудить с преподавателем прогноз успеваемости.
- Всегда нужно обращаться к одному и тому же репетитору
Иногда родителям приходится отказываться от услуг даже самого лучшего преподавателя с хорошими рекомендациями, но в этом не вина специалиста. Характер и предпочтения подростков очень изменчивы, поэтому приходится менять методы и способы подачи материала, на время делать перерыв или вовсе искать другого человека для дополнительных занятий.