Рейтинг -----/ 5
ПлохоХорошо 

Который год идут разговоры об отмене тестовых составляющих в некоторых экзаменах ЕГА, и каждый год выпускники вновь занимаются рисованием крестиков. Но о чем говорят эти крестики? Оставим в покое «угадайку», и предположим, что ученик действительно дал правильные ответы. Может, это имеет смысл в математике – не решив задачу, не выяснишь, какой ответ правильный. Но можно ли таким образом выяснить, насколько рациональный способ решения был выбран? Сумел ли экзаменующийся выявить все возможные пути решения? И не ошибся ли он только потому, что случайно перепутал «96» и «69» (что с любым может произойти)?

ученик занимается дистанционно по скайпу

А как можно проверить знание русского языка по крестикам? Чтобы понять, насколько это неразумно, любому человеку, пишущему без сколько-нибудь грубых ошибок, нужно попробовать припомнить, насколько часто он в процессе письма вспоминает заученные когда-то правила грамматики. Вспоминает, естественно… раз в день. На большее времени нет – так ничего не напишешь.

И какой человек будет держать в голове сотни, а то и тысячи исторических дат? Зачем они ему? Справочник должен быть не в голове, а на столе! 

Учеба ради экзамена

Но получается, что школьники учатся не ради знаний, а ради хорошей сдачи экзамена. Эти вещи связаны между собой, но не тождественны. Система аттестации требует не столько уметь думать, говорить и применять полученные знания на практике, сколько заставляет вколачивать в голову справочник. Это утомительно, и никому не нужно.

Да, существует минимальный объем информации, которую надо именно что заучить, иначе не получится. Но ее не так много. Ведутся разговоры о разгрузке школьников, но вместо этого им придется заучивать еще справочник по робототехнике и астрономии (такие предметы обещает программа на следующий учебный год) – ведь их знания оцениваются только так.

А учителя сделать с этим что-либо не в силах – они обязаны выполнять программу, и качество этого выполнения с них спрашивают по «крестикам». 

Будущее нации

Но такие возможности есть у родителей и репетиторов, не связанных программными рамками. Жаль, что приходится тратиться дополнительно для того, чтобы учить ребенка думать, анализировать и применять знания на практике, хотя его учитель в школе работает добросовестно, и сам ученик не ленится. Но лучше заплатить за это, чем позволить ребенку столкнуться в будущем с серьезными трудностями в получении профессиональной подготовки.

Ибо хорошие преподаватели «вышей» уже давно бьют тревогу: дети, что в школе забивают головы справочниками, оказываются неспособны по-настоящему получать высшее образование! И это дисциплинированные, добросовестные ученики, честно стремящиеся к обретению знаний! За что им такое наказание?

Будущее нации требует, чтобы родители и педагоги объединили свои усилия в борьбе за строгий, но разумный контроль качества образования, где критерием будет способность ученика находить необходимую информацию, анализировать ее, оценивать и применять на практике.

Пока же таких изменений не произошло, придется смириться с дополнительной нагрузкой на добросовестных учеников. Им придется одновременно и загонять в голову массу точной информации (в том числе ненужной) для успешной сдачи экзамена в тестовой форме, и учиться пользоваться этой информацией по-настоящему. К счастью, в этом нет ничего невозможного, ибо вред большой учебной нагрузки сильно преувеличен.

На современном этапе родителям стоит потратиться, и они должны очень ответственно подойти к выбору, например, репетитора по русскому языку онлайн по скайпу. Тогда старательность их ребенка и его хорошие экзаменационные отметки не пропадут даром – он не только поступит в хороший вуз, но и сможет в нем по-настоящему учиться.

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета