Нередко на различных форумах мелькают «обидки» родителей. Дескать, репетитор отругал ребенка за невыполненное задание, не хочет проявлять снисходительность к его «сложному характеру», требует дисциплинированности и ответственности... Мол, как это? А как же индивидуальный подход и гуманизация образования?

занятия с детьми

Нянька для недоросля

При этом такие родители не забывают поругаться на необразованность и хамство современной молодежи, не усматривая в том противоречия. Но эти неприятные явления порождаются именно педагогическими перегибами, превращающими ребенка в пуп земли! Современные дети утрачивают мотивацию к совершенствованию – их ведь все время уверяют, что они и так замечательные, и вся их жизнь состоит из прав!

Репетитор может потребоваться детям среднего и старшего школьного возраста. Ребенок, которому уже более 10 лет, при правильном воспитании просто обязан усвоить, что он не уникален и не один на свете, что он обязан поступаться своими желаниями перед понятием «надо». У него уже должны выработаться и способности, и стремление решать свои мелкие психологические проблемы самостоятельно, не перекладывая их на кого-то.

И при том папы и мамы, наслушавшись психологических теорий, стараются нанять «дядям» и «тетям» 14-16 лет не учителей, а нянек, что будут услужливо потакать всем капризам «деточки». Это лучший способ погубить будущее ребенка, превратив его в инфантильное существо, неспособное нести ответственность и считаться с мнением окружающих. Такая «любовь» для детей просто опасна.

Правильная самооценка

Сказанное не означает, что можно самому концентрироваться только на недостатках ребенка, или учителю такое позволять (хотя такие вещи встречаются очень редко). Заниженная самооценка вредна, спору нет. Но завышенная – еще вреднее.

Правильная самооценка должна быть не высокой, не низкой, а адекватной. Если у ученика есть проблемы в учебе или поведении, не нужно позволять ему обвинять в этом всех, кроме себя. Родители и учитель (и репетитор в том числе) должны подчеркивать, что сейчас в нем многое плохо, но есть все задатки для того, чтобы это исправить. И конечно, реальные достижения следует надлежащим образом отмечать и поощрять.

Ясность изложения

На деле же индивидуальный подход учителя к ученику заключается не в потакании его лени и самонадеянности, а в поиске того способа преподавания, что решит конкретную задачу. Репетитор должен понять уровень запросов ученика, оценить степень его подготовленности. Если цель – ликвидировать отставание, не нужно перегружать ребенка дополнительной информацией. Он просто не сможет ее воспринять. Так же и заинтересованный в углубленном изучении предмета отличник уснет со скуки, если начать с ним повторять азы. Преобладающие пути восприятия и запоминания информации тоже бывают разными – кому-то надо рисовать схемы, кому-то читать вслух или обязательно конспектировать услышанное. Вот такой индивидуальности родители имеют право и даже обязаны требовать от репетитора.

Не стоит зацикливаться и на солдатской исполнительности. Есть разница: невыполненное задание и задание, выполненное неправильно. Последнее чаще возникает из-за непонимания темы – ее надо пройти второй раз. А вот первое – проявление нежелания работать, и такие случаи необходимо пресекать(допустимо только в исключительных случаях, и то задание следует не отменить, а изменить сроки выполнения). Родители тут должны однозначно принять сторону учителя и требовать от детей исполнительности и прилежания. 

Задача здорового, правильно воспитываемого ребенка – как можно быстрее взрослеть. Родители и учителя должны помогать ему в этом, но помогать по-разному. Учитель (и репетитор) обязан разъяснить ему в доступной форме основы той или иной отрасли знаний, ее пользу и сферы и способы использования такой информации. Нянчиться со «сложностями характера», «особенными реакциями» и «специфическими духовными потребностями» он не обязан. Это должны делать родители, и чем быстрее, тем лучше. Проверено опытом поколений – здоровая строгость и уместная требовательность в сочетании с доброжелательностью и созданием хороших условий для совершенствования быстро избавляют детей от «трудного характера» и «особых потребностей». И в няньке в 10 лет они уже не нуждаются.

Рекомендуемые преподаватели

 

Юрий Александрович - репетитор норвежского по скайпу

Рейтинг / 5

норвежский по скайпуПроводимые курсы: разговорный норвежский

Возрастные группы: от 20 лет

Опыт преподавания: 12 лет

Вуз: институт международных связей

Подробнее...
 

Юрий Валерьевич - репетитор по истории и обществознанию по скайпу

Рейтинг / 5

Здравствуйте! Меня зовут Юрий Валерьевич - дистанционный учитель истории и обществознания. В 2009 году окончил Пятигорский Государственный Технологический Университет по специальности учитель истории на красный диплом. В 2010 году окончил в данном университете юридический факультет по специальности юриспруденция.

Подробнее...
 

Анна - репетитор английского языка по скайпу

Рейтинг / 5

Добрый день! Меня зовут Анна. Я репетитор английского по скайпу. Я закончила ВГУ им. П.М. Машерова, получила степень магистра английского языка и в данный момент учусь в аспирантуре МГИМО. Английский преподаю со студенческой скамьи. Когда ещё онлайн уроки английского не были такими распространёнными, моя работа происходила в реальности в форме индивидуальных занятий, а также работы на курсах.

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета