Оценка - 5.0 из 5 на основе 1 голоса
Рейтинг +++++/ 5
ПлохоХорошо 

Собственно, примерно так же должна быть оснащена «мастерская» и обыкновенного учителя. Но ему затруднительно постоянно носить с собой в школу нужные вещи из дома, а кабинеты многие из них делят с коллегами, да и не все можно там оставить (такова уж объективная реальность). Репетитор же в большинстве случаев работает у себя дома, и таких проблем не имеет.

подготовка к уроку со стороны преподавателя

Избавлен он и от необходимости постоянно иметь под рукой программы, календарные планы и методические рекомендации, которых надо придерживаться под страхом смертной казни (или понижения категории, что почти одно и то же). Но зато к нему требования куда выше в сфере увлекательности занятий и их глубины, поскольку мало кто ограничивается работой только с отстающими детьми, все предпочитают «разбавлять» их талантливыми и заинтересованными. 

Необязательная техника

Для начала отметим те элементы профессионального оснащения, что не являются обязательными. Их можно использовать при наличии, но можно и замечательно обойтись без них. Это всякого рода «цифровые ресурсы» – тесты, презентации, таблицы. В последние годы внимание к таким вещам было гипертрофировано; но давно уже ясно, что форма сама по себе ничего не решает. Содержание же можно подать в разной форме, и тест, выполненный ручкой на бумаге, или схема в книжке ничуть не хуже электронного варианта.

Да и сам компьютер действительно необходим только тому репетитору, что работает посредством Скайпа. В остальных случаях – это дело его личного вкуса.

Сказанное не означает, что надо отказаться от возможностей техники. Она полезна, и нужно пользоваться ею для поиска и систематизации информации. Но при желании или в особых обстоятельствах можно неплохо обойтись и без нее, и уж тем более нечасто технические средства бывают по-настоящему необходимы во время занятия. 

Источник знаний

А по-настоящему необходимо иметь под рукой надежный источник информации. Она потребуется в двух видах: о возможностях ученика и о достижениях преподаваемой науки.

Ситуацию с подготовкой конкретного ребенка репетитор по математике онлайн в скайпе выяснит при собеседовании. Но дети в школе учатся по стандартизированным учебникам, и нельзя представить себе их образовательную базу, если не быть в курсе того, что написано в этих книжках. Поэтому добросовестный репетитор должен иметь дома образцы действующих учебников по своему предмету (для всех классов и желательно всех допущенных авторов). Их можно скачать в электронном виде или взять в библиотеке. Но преподаватель должен быть в курсе их содержания и ориентироваться на него. Нужно быть готовым и к тому, что придется выправлять знания ребенка, поскольку в учебниках не так уж редко попадаются неточности и даже откровенные ошибки.

Далее, необходимы справочные материалы (хронологические таблицы, физические и математические константы, списки неправильных глаголов…). Они могут потребоваться преподавателю при подготовке к занятию (никто не может постоянно держать весь объем фактического материала в голове) и во время урока (показать учащемуся, как пользоваться такими пособиями, предоставить для конспектирования материал в сжатом виде…). Опять же, не имеет значения, будут ли такие справочники бумажными или электронными – как удобнее. Но иметь их необходимо.

Наконец, научная литература. Преподаватель, который не следит за новинками своей науки, а изучает только методические рекомендации и изменения в программе, становится похож на карикатуру, что изображали в советских мультфильмах про двоечников. Он поддерживает скверный общественный миф о том, что учитель – скучный неудачник, способный только без конца повторять раз и навсегда заученный набор сведений.

Объять необъятное нельзя. Но ничто не мешает репетитору выписать научно-популярный журнал, систематически изучать сайты 1-2 профильных научных учреждений или новости научного форума. Если преподаватель – настоящий профессионал, ему самому это будет только в удовольствие, и детям он сможет изложить дополнительную занимательную информацию. Да и для авторитета учителя будет полезно, если учащиеся убедятся, что он «на дружеской ноге» с самыми сложными научными проблемами или что признанные ученые «держат его за своего» (а ведь это могут быть бывшие однокурсники или институтские профессора!). 

И конечно, к каждому занятию нужно готовиться. От репетитора никто не требует поурочный план на бумаге, но это не значит, что его не должно быть в голове. План должен давать четкое представление о структуре предстоящего занятия и необходимых для его проведения материалах. При этом он должен обладать гибкостью – у ребенка могут появиться новые проблемы или неожиданные вопросы, решать которые придется немедленно.

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета