Собственно, примерно так же должна быть оснащена «мастерская» и обыкновенного учителя. Но ему затруднительно постоянно носить с собой в школу нужные вещи из дома, а кабинеты многие из них делят с коллегами, да и не все можно там оставить (такова уж объективная реальность). Репетитор же в большинстве случаев работает у себя дома, и таких проблем не имеет.

подготовка к уроку со стороны преподавателя

Избавлен он и от необходимости постоянно иметь под рукой программы, календарные планы и методические рекомендации, которых надо придерживаться под страхом смертной казни (или понижения категории, что почти одно и то же). Но зато к нему требования куда выше в сфере увлекательности занятий и их глубины, поскольку мало кто ограничивается работой только с отстающими детьми, все предпочитают «разбавлять» их талантливыми и заинтересованными. 

Необязательная техника

Для начала отметим те элементы профессионального оснащения, что не являются обязательными. Их можно использовать при наличии, но можно и замечательно обойтись без них. Это всякого рода «цифровые ресурсы» – тесты, презентации, таблицы. В последние годы внимание к таким вещам было гипертрофировано; но давно уже ясно, что форма сама по себе ничего не решает. Содержание же можно подать в разной форме, и тест, выполненный ручкой на бумаге, или схема в книжке ничуть не хуже электронного варианта.

Да и сам компьютер действительно необходим только тому репетитору, что работает посредством Скайпа. В остальных случаях – это дело его личного вкуса.

Сказанное не означает, что надо отказаться от возможностей техники. Она полезна, и нужно пользоваться ею для поиска и систематизации информации. Но при желании или в особых обстоятельствах можно неплохо обойтись и без нее, и уж тем более нечасто технические средства бывают по-настоящему необходимы во время занятия. 

Источник знаний

А по-настоящему необходимо иметь под рукой надежный источник информации. Она потребуется в двух видах: о возможностях ученика и о достижениях преподаваемой науки.

Ситуацию с подготовкой конкретного ребенка репетитор по математике онлайн в скайпе выяснит при собеседовании. Но дети в школе учатся по стандартизированным учебникам, и нельзя представить себе их образовательную базу, если не быть в курсе того, что написано в этих книжках. Поэтому добросовестный репетитор должен иметь дома образцы действующих учебников по своему предмету (для всех классов и желательно всех допущенных авторов). Их можно скачать в электронном виде или взять в библиотеке. Но преподаватель должен быть в курсе их содержания и ориентироваться на него. Нужно быть готовым и к тому, что придется выправлять знания ребенка, поскольку в учебниках не так уж редко попадаются неточности и даже откровенные ошибки.

Далее, необходимы справочные материалы (хронологические таблицы, физические и математические константы, списки неправильных глаголов…). Они могут потребоваться преподавателю при подготовке к занятию (никто не может постоянно держать весь объем фактического материала в голове) и во время урока (показать учащемуся, как пользоваться такими пособиями, предоставить для конспектирования материал в сжатом виде…). Опять же, не имеет значения, будут ли такие справочники бумажными или электронными – как удобнее. Но иметь их необходимо.

Наконец, научная литература. Преподаватель, который не следит за новинками своей науки, а изучает только методические рекомендации и изменения в программе, становится похож на карикатуру, что изображали в советских мультфильмах про двоечников. Он поддерживает скверный общественный миф о том, что учитель – скучный неудачник, способный только без конца повторять раз и навсегда заученный набор сведений.

Объять необъятное нельзя. Но ничто не мешает репетитору выписать научно-популярный журнал, систематически изучать сайты 1-2 профильных научных учреждений или новости научного форума. Если преподаватель – настоящий профессионал, ему самому это будет только в удовольствие, и детям он сможет изложить дополнительную занимательную информацию. Да и для авторитета учителя будет полезно, если учащиеся убедятся, что он «на дружеской ноге» с самыми сложными научными проблемами или что признанные ученые «держат его за своего» (а ведь это могут быть бывшие однокурсники или институтские профессора!). 

И конечно, к каждому занятию нужно готовиться. От репетитора никто не требует поурочный план на бумаге, но это не значит, что его не должно быть в голове. План должен давать четкое представление о структуре предстоящего занятия и необходимых для его проведения материалах. При этом он должен обладать гибкостью – у ребенка могут появиться новые проблемы или неожиданные вопросы, решать которые придется немедленно.

Рекомендуемые преподаватели

 

Ксения Викторовна - подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Рейтинг / 5

Возрастные группы: 12-18 лет (5-11 классы).

Курсы: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе

Меня зовут Ксения Викторовна, я преподаю русский язык и литературу в средней общеобразовательной школе в Ярославле. В 2016 году получила высшее образование в Ярославском педагогическом университете имени К. Д. Ушинского по специальности «филологическое образование», а также в 2018 году окончила магистратуру по специальности «литературное образование».

Подробнее...
 

Преимущества

Рейтинг / 5

Преимущества обучению литературы по Скайпу с репетитором

  1. Профессиональный учитель по литературе по Skype для школьников будет относиться к своему ученику доброжелательно, уважительно и с пониманием. Уроки проходят в уютной обстановке, при этом учитывается каждое родительское пожелание.
  2. Всегда проводится только индивидуальное обучение, при котором учитываются личные особенности характера ребенка. Онлайн-репетиторы по Skype преподают литературу, учитывая образовательные нормы и государственные стандарты;
  3. Благодаря тому, что занятия проводятся в онланй-режиме можно существенно сэкономить на стоимости услуг, ведь цена на педагога по Скайпу гораздо ниже той, которая берется за классический формат учебы. Такая разница особенно ощущается школьниками из больших городов.
  4. Репетиторы, обучающие литературе удаленно, не только вкладывают в ученика ценные знания, но также они обучают ребенка таким значимым чертам характера как: целеустремленность, дисциплинированность, трудолюбие, самоорганизация, усидчивость, а также старательность.
 

Виктория - репетитор итальянского онлайн

Рейтинг / 5

Buongiorno! Ciao a tutti! Меня зовут Виктория и обучаю тех, кто решил выучить итальянский язык по скайпу.

Моя преподавательская деятельность началась в 2009 году, причем это не просто страсть, это часть моей жизни. Я полностью отдаюсь своему увлечению. Начинающим я открываю интересные стороны итальянского языка, его особенности и красоту звучания. Те, кто уже имеет некоторые познания, помогу усовершенствовать их, развить и научиться применять на практике.

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета