Оценка - 5.0 из 5 на основе 20 голосов
Рейтинг +++++/ 5
ПлохоХорошо 

Этот вопрос настолько индивидуален, что дать однозначный ответ на него невозможно. Некоторые родители впервые обращаются за помощью к репетитору в тот момент, когда ребенок посещает еще подготовительную группу детского садика. Занимаясь педагог якобы подготавливает его к обучению в школе, а на деле выполняет то, чем должны заниматься родители.

уроки

Нынешние родители настолько люди занятые, что уделить своему ребенку полчаса в день составляет для них порой трудность невероятную. А потом, опомнившись от бега по кругу, именно они и получают в итоге абсолютно чужих детей. Так и получается, когда доверяют воспитание детей в младенческом возрасте тете из бывшей братской республики, самих себя успокаивая тем, что ребенок ведь слишком мал, чтобы что-то понимать, а няня такая обходится значительно дешевле, чем профессионал из агентства. А чуть подросшего ребенка передают на воспитание детским садам, где тоже никто не будет особо учитывать индивидуальные особенности, ведь детей много, очереди в сады огромные. Не нравится? Так воспитывайте сами или нанимайте няню.

Собственно и получается замкнутый круг. Но когда нет других вариантов для рассмотрения, нужно, естественно рассматривать то, что имеется.

Посещающему детский садик вряд ли остро необходима помощь репетитора. Любой детский сад имеет образовательные программы, следуя которым воспитатели подготавливают детей к начальной школе. И нет смысла дополнительно обучать его навыкам письма или чтения. Что будет он делать в первом классе? Друг перед другом соревнуясь, родители только лишь демонстрируют свой кошелек, а не готовность ребенка к школе, лишние нагрузки на психику в этом возрасте не просто вредны, а чрезмерно вредны. Лучше обеспечить дошкольнику комфортное психологическое состояние, чтобы он понял всю прелесть детства, и вспоминал об этих чудесных годах, проведенных с родителями.

логопед

А ведь нередки случаи, когда к шести годам мы имеем уже неврастеника, которого по кружкам и секциям таскает няня, а потом к нему приходит репетитор и начинает учить буквы, и составлять слоги. Опомнитесь, уважаемые родители! Ни к чему хорошему такой подход не приводит. Невозможно в шесть лет сделать из дитя гения, как бы этого не хотелось, чтобы похвастаться перед друзьями и родственниками. Способности и таланты заложены природой, их нужно развивать, но не насильно, не причиняя ребенку вреда перегрузками. Родители должны помогать и направлять, но не давить. Не стоит самостоятельно принимать решение, что нужно нанять репетитора. Может этого и не стоит делать. Проконсультироваться со специалистами — психологами никогда не будет лишним. Именно они помогут определить, действительно ли есть отставание в развитии, и необходимо привлечь дополнительную помощь, или же ребенок развивается согласно возрасту и нет причин для беспокойства.

Такой же тактики нужно придерживаться и тем родителям, чьи дети уже посещают школу. И не важно в каком они классе. Многие детки прекрасно справляются с программой начальных классов, но вынуждено еще дополнительно заниматься с репетитором. Зачем? Перегрузки вредны. Пусть каждый родитель на минуту представит себя маленьким ребенком, который выполнил все, что от него требуется, но тут приходит еще одна тетя и вновь начинает буквально заставлять делать то, что уже усвоено. Требовать потому, что за это она получила деньги. Выходит, родители готовы платить деньги, чтобы отнять у своего малыша несколько минут свободного времени. А может он хотел это время полежать на диване и помечтать? Не хотел? Конечно, ведь родители всегда лучше знают, что хочет ребенок. Ну, или им так кажется.

Настолько все привыкли решать за детей, что это считается нормальным. А ведь они тоже имеют право голоса. Не забудьте спросить у него, нужны ли ему дополнительные занятия по предметам, которые ему не интересны.

Часто нереализованные мечты взрослые перекладывают на своих детей. Если я не стала певицей, то моя дочь обязательно ею будет. И начинается с ранних лет таскание девочки по студиям, хотя бедный ребенок вовсе не проявляет интереса к вокалу. Девочка интересуется резьбой по дереву, но кто считается с ней? Мама хочет, значит так и будет. Странный подход к воспитанию, не находите?

Когда ведешь беседы родителями, каждый говорит о том, что конечно же желает своему ребенку только добра. Но почему же тогда мнимой заботой о благополучии своих детей собственными руками гасим в них проявление инициативы и не даем развиться самостоятельности?

Именно поэтому, прежде чем принять решение о том, что с вашим ребенком будет заниматься репетитор, обговорите этот вопрос. Быть может сын или дочь вовсе не нуждаются в его услугах, а могут самостоятельно освоить материал.

Наступит тот момент в старших классах, когда действительно будет требоваться помощь преподавателя, например, при подготовке к экзаменам. Только тогда сам школьник будет просить этой помощи. Взрослые должны усвоить - не нужно помогать там, где дети справляются сами, или могут справиться, приложив усилия. А если при малейшем затруднении мчаться на помощь, прихватив с собой команду профессионалов, ничего хорошего не выйдет.

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета