Рейтинг -----/ 5
ПлохоХорошо 

Так как же вы смотрите на профессию учителя? Ответ ваш будет зависеть от того, кто вы – учитель или студент, мама школьника или директор школы, соискатель или методист.

Представим, что вы ищете работу учителя, и вам на собеседовании предлагается анкета, в которой нужно расставить, так сказать, приоритеты от 1 до 10, и среди позиций вы увидите слово «карьера», на каком месте она окажется? Может ли вообще подобная вакансия рассматриваться, как профессия, предполагающая карьерный рост, ведь, она скорее творческая. Очень часто мы, сегодня, прибегаем к подобному мнению, когда встречаемся с тем, что у детей нет желания учиться. Зачастую, обвиняют в этом педагогический состав, так как они не смогли заинтересовать ребенка на своих занятиях, и привить ему интерес к учебе, убедить его в том, что познавать наш мир и науку это интересно. Выходит, подходить к работе учителя и педагога, стоит творчески. Или же не обязательно?

репетитор математики проводит урок для детей

С одной стороны, конечно, обсуждаемая нами профессия творческая, ведь это, своего рода, представление нового материала некой аудитории. С другой стороны, карьерный рост – это мотивация на развитие и самосовершенствование. Скажите, «не будем впадать в крайности!», но ведь и надежда на поиск золотой середины, чаще превращается в утопию. Что ж, рассмотрим оба варианта.

Если, все же предположим мы, что молодые люди, ступающие на тропу преподавания и учительства, должны быть заинтересованы в своем карьерном росте и продвижению по этой лестнице (и, желательно, вверх), чем тогда, очевидно, будет мотивирован их день и вся деятельность? Подразумеваю, инициативностью – что очень похвально – но, к сожалению, лишь в учительской комнате, а не в классе; личными достижениями и разносторонностью. Конечно, не будем упускать и пунктуальность, ответственность и исполнительность. И сего не следует оставлять. Но не напоминает ли вам это профессию менеджера, рвущегося к более высокой руководящей должности, или обычного клерка, стремящегося войти в штат руководителем отдела?

В свою очередь, думаю, вы согласитесь, что творческий подход учителя к своей работе характерен мотивацией на успех учеников – их интерес к знаниям, к предмету, к своему образованию. Человек, которого захватила жажда знаний в определенной области, и сделавший эту страсть своей профессией, способен зажечь и других. Может, он не одевается каждый урок клоуном или Пушкиным, не жонглирует линейками и не высовывает язык как Эйнштейн, ведь его вдохновение исходит изнутри, и он сам получает удовольствие и удовлетворение от своей работы и от своих учеников.

Соглашусь и я, что это похоже на недосягаемый идеал, но верю, что в своей жизни, каждый из нас встречал подобных учителей, и мы помним их до сих пор, и уроки мы их не прогуливали.

Если учителя повышают до завуча, а далее и до директора, по его заслугам в учебном процессе, и потому что его ученики показывают лучшие результаты, полагаю, такой карьерный рост, только еще более развернет его творческий потенциал на еще более широких просторах деятельности. Такое понимание преподавательской карьеры хочется одобрять. Но на такой позиции не место людям, стремящимся руководить ради того, чтоб руководить, и само утверждаться за счет того, что в его подчинении будут находиться другие люди.

Учитель работает с людьми. С детьми. Он, как и врачи, подвержен к депрессии и усталости от социума и отдельных людей. Поможет не сдаться ему в этом, его любовь к работе, предмету и детям (и, конечно, трех – или двухмесячный отдых).

Каждое наше действие и поступок обусловлен и оправдывается мотивацией: почему мы поступаем так или иначе? Почему мы выбираем ту или иную профессию? Если наш ответ удовлетворяет нас и не имеет негативного контекста между строк, этим стоит заняться.

Любите свою работу. Любите людей.

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета