Рейтинг -----/ 5
ПлохоХорошо 

Точнее, речь пойдет не о настоящем отставании, а о поверхностном формальном восприятии учеником научной информации. Это лишает его возможности применить полученные знания в повседневной жизни, а то и вовсе не позволяет понимать, зачем изучаемая информация вообще кому-то нужна. А потом вполне себе образованный человек оказывается неспособен найти дорогу без ГЛОНАСС или заменить в рецепте печенья лимонную кислоту уксусной.

как ликвидировать пробелы в учебе по Скайпу

Родителям, выбирающим репетитора для ребенка, следует просить его по возможности исправить недостатки зажатого в рамки программы и огромных объемов работы школьного образования. Но для этого необходимо самим понимать, в чем эти недостатки могут заключаться – они разные для разных предметов. Ниже приведены только некоторые замечания. Они призваны помочь родителям и учителям задуматься над тем, какие особенности преподавания того или иного предмета могут мешать детям как следует изучить его. 

Родной язык. Изучение огромного количества правил (которые все равно невозможно все постоянно держать в голове) вызывает у детей впечатление, что «знать язык» – значит уметь рассказать вовремя нужное правило, а не грамотно высказываться устно и письменно. На дополнительных занятиях следовало бы больше читать и писать самостоятельно (в том числе переписывать грамотно написанный текст), поскольку зрительная память – великое подспорье в деле грамотности.

Иностранный язык. Повышенное внимание к стандартным темам. Дети рассказывают учителям про Лондон и Париж, где они никогда не были, или про режим дня, не имеющий ничего общего с реалиями. В результате словарный запас катастрофически обедняется. Так почему бы ученику не рассказывать репетитору анекдоты или сюжет пропущенной серии телесериала, но исключительно на английском или немецком? А еще можно читать инструкцию к смартфону, знакомиться с новинками моды или переводить песни популярных исполнителей!

Математика. Проблемы чаще возникают с алгеброй (если с геометрией – причина в недостаточном развитии пространственного мышления, но уже поздновато – надо было больше рисовать, лепить и строить в детском саду). Алгебра же оторвана от реальности. Почти исчезают задачи со словами – единственный действительно надежный способ связать математику с жизнью. Они распространены в младших классах, и дети в основном неплохо справляются в это время с математикой, ибо им ясна необходимость умения разделить имущество или правильно заплатить за купленный товар. Так почему нельзя заставить старшеклассников рассчитывать космические маршруты, траектории полета «Калибров» или прочность опор Керченского моста? Кстати, многие учителя замечают, что слабые в математике школьники нередко показывают гораздо лучшие результаты по физике, которую можно «потрогать руками».

Химия. То же самое. Нескольких тем насчет производства мыла или серной кислоты не хватает для мотивации. Но ведь всем приходится хоть иногда гасить соду, пользоваться йодом, устранять ржавчину с металла или раздувать костер! И не надо бояться, что в результате старшеклассники обязательно сделают бомбу. Те, кто на это способен, занимаются этим нечасто, иначе террористов в мире было бы гораздо больше.

География. Практическая работа с картами, причем не только мира. Дети неспособны проложить оптимальный маршрут на плане родного города! Еще полезнее было бы пробовать вычерчивать карты самостоятельно (можно придумать что-то вроде игры в остров сокровищ) с соблюдением всех главных правил. В дореволюционных учебных заведениях такие задания практиковались, и русские тогда считались очень образованными людьми. У учителей всегда не хватает времени на уроке, а у репетиторов?

Обществоведение. Какое общество изучает этот предмет? Идеальное, которого никто покамест не видел? Будем дальше рассказывать подросткам сказочки про высокие материи, хотя они уже достаточно взрослы для того, чтобы понимать, что на деле все не так? А потом наших детей будет вербовать какой-нибудь ИГИЛ просто потому, что их сказочки существенно отличаются от описанных в учебнике? Пожалуй, тут репетитору не позавидуешь. И родителям тоже. Необходимо вмешательство государства, а для этого ему потребуется немного больше честности. Это не повредит – на деле у нас далеко не все плохо.

История. Сосредоточение на запоминании точных фактов ради успешной сдачи экзамена. Причины и следствия не должны заучиваться, их надо уметь вычислять самостоятельно по деталям конкретно-исторической ситуации, только тогда наши дети будут гарантированы от участия в «революционных майданах» - они смогут понять, что из этого получится.

И еще: история – гуманитарный предмет. Почему же программа исхитряется сделать ее скучной? Задача этого предмета – воспитывать гражданина и личность, и научить его самостоятельно искать взаимосвязь между общественными явлениями. Дату и в справочнике подсмотреть можно, если она вдруг потребуется. Так что пусть учителя и репетиторы вспоминают, что историю творят люди, и среди них есть и злодеи, и настоящие герои! 

И неважно, будут ли занятия проходить очно или дистанционно! Хороший преподаватель возместит недостатки школьного изложения в любом случае.

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета