Оценка - 5.0 из 5 на основе 1 голоса
Рейтинг +++++/ 5
ПлохоХорошо 

Чего точно делать нельзя в любом случае, так это «жить весело от сессии до сессии». Не стоит надеяться на то, что преподаватель не заметит шпаргалки или даже учебника, откуда экзаменующийся списывает, и никому еще не удалось получить «отлично», решая тест наугад. Но иногда и добросовестные ученики или студенты показывают себя не с лучшей стороны, делая по неопытности (это раньше экзамены сдавались в каждом классе, и к ним быстро привыкали!) глупые промахи. 

решение математических задач на экзамене

Если экзамен письменный

В большинстве случаев в наше время аттестации проводятся в письменном виде путем решения тестовых заданий с вопросами различного характера и сложности. В этом случае желательно избегать следующих вещей:

  • чрезмерного нервного возбуждения с невозможностью спокойно усидеть на месте;
  • постоянного «верчения головой», оглядываний по сторонам;
  • неаккуратности;
  • потери веры в собственные знания только потому, что у соседа обозначен как правильный другой ответ.

Несложно понять, что нервный человек, постоянно теребящий разные предметы и оглядывающийся по сторонам вызывает у экзаменатора впечатление нечестности. Его тут же начинают подозревать в списывании, даже если у него и в мыслях такого не было. Во многих случаях у преподавателя при этом может быть официальное право лишить заподозренного права продолжать работу. Избежать же таких проявлений нетрудно, приняв небольшую дозу легкого успокоительного (вроде валерьянки).

Неразборчивый почерк, многочисленные правки очень мешают проверке работы и дают экзаменатору основания засчитать ответ за неправильный из-за его неясности.

Наконец, существуют компьютерные программы, которые в образцах заданий переставляют местами варианты ответов методом случайных чисел. Так что даже при одинаковых вопросах в разных вариантах задания правильный ответ на них может занимать разные позиции. Поэтому у соседа правильный ответ может быть не таким, как у Вас. Не нужно ни под кого подстраиваться, особенно если Вы серьезно учили предмет.

Отвечаем устно

Но и опросы в устной форме еще вполне живы, и во время них тоже можно сделать досадные промахи, что ухудшат итоговый балл. Отвечая устно, не следует

  • употреблять термины, точное значение которых неизвестно;
  • приводить точные данные (имена, названия, даты), если нет уверенности в их правильности;
  • высказывать очень спорные, сомнительные точки зрения на рассматриваемую проблему;
  • пытаться перевести рассказ в другую плоскость, отойти от темы.

По последнему поводу придумано немало анекдотов, но опытные студенты не позволят соврать – применить такую методику удачно сможет только очень широко эрудированный, наделенный ораторским талантом человек. У такого почти наверняка вовсе никаких проблем с аттестацией не возникнет.

По ходу устного ответа преподаватели часто задают дополнительные вопросы. Очень вероятным вариантом станет уточнение значения сложного термина. Если он употреблен без точного знания его сути, возникнет неприятная ситуация. Велик шанс и на то, что потребуется уточнение по пропущенной точной информации. Но может произойти и так, что этого не будет. Зачем же делать ошибку наверняка, если ее может получиться избежать?

Наконец, учащийся имеет, конечно, право на собственную точку зрения на отдельные вопросы изучаемого предмета. Но экзамен – не то место, где свое мнение надо отстаивать. Делать это лучше во время занятий или консультаций. Проверяется же знание общепринятой точки зрения.

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета