Успеваемость по конкретной дисциплине идет по наклонной. В панике миллионы родителей нанимают репетиторов и ожидают увидеть результат. Проходит месяц, потом два, но ситуация остается стабильной, то есть прогресс не наблюдается. По статистике один из пяти учеников, занимающихся с репетитором, не достигает желаемого уровня. В чем причина такой аномалии?
В отчаянии родители часто обращаются в школы дистанционного обучения по скайпу. Они сетуют на предыдущих преподавателей, ссылаясь на прошлый досадный опыт. Безысходность лишает покоя. Но ситуация не настолько критична. Достаточно просто докопаться к корню возникшей проблемы, а не менять репетиторов словно перчатки. Какова же суть проблемы?
В поисках переломного момента
На ситуацию следует посмотреть с позиции стороннего наблюдателя. Такой анализ может привести к роковой точке отсчета. Данный момент имеет принципиальное значение. Сюжет может развиваться по следующему алгоритму:
- Ребенок начал регулярно приносить низкие отметки, к примеру, с физики. При этом важно учесть, когда он начал изучать предмет. Если семестр или даже год назад, то это свидетельствует о том, что есть пробелы с пониманием сути дисциплины. Ему не ясна ее основная цель и предназначение.
- Дальше родители нанимают репетитора. После десяти занятий показатели успеваемости на ступень стали выше и остановились. Тогда дело в педагоге. Возможно, его подход оказался неподходящим в этом случае. Учитель действовал по шаблону, не приспосабливая материал к ребенку. Ему не хватило творчества, чтобы объяснить сложные понятия на детском и доступном языке.
- Или школьник достиг высокого уровня, а затем быстро опустился на дно лайнера знаний. Курс обучения может продолжаться и дальше таким же темпом, но это уже не действует. Причина кроется в эмоциональном и психическом состоянии ученика. Подростковый возраст – сезон феромонов и формирования личности. Также прессинг со стороны общества или семьи кардинально сказывается на подростке. Следовательно, это серьезная помеха в процессе обучения.
Как выбраться из образовавшегося Бермудского треугольника?
Решение очевидно
Конечно, без доверительной беседы здесь никак не обойтись. Она должна пройти по такой схеме:
- узнать у подростка, что его не устраивает;
- вникнуть в слова и постараться понять;
- начать действовать, то есть занять его сторону в данном вопросе, но с легкой корректировкой на низвержение сложившегося стереотипа.
Такой разговор должен проходит в дружеской и приятной атмосфере. Следует отбросить нравоучения и опуститься на ступеньку мировоззрения чада. Нужно заверить ученика в полном понимании ситуации. Показать, что учеба – это капиталовложение в будущее. Если сегодня потрудится, то в будущем приобретенные навыки будут работать на него.
Одним из апробированных способов воздействия на подростков служит мотивация. Это может быть покупка долгожданного подарка, в обмен на высокие отметки. Своего рода сделка. Диапазон вариантов вознаграждений бездонный, как Марианская впадина, ведь у детей столько желаний, страшно осознать.
Ядовитым корнем неуспеваемости может быть и нерешенный конфликт с учителем «хромающей» дисциплины. В таком случаи следует усилить мотивацию. Теперь школьник должен учиться, чтобы доказать непоколебимому учителю, да и всему миру, что он способен на многое. Как раз репетитор в этом станет его соратником.
Сотрудничество репетитора и родителей
Как можно заметить, репетитор не имеет никакой связи с падением успеваемости. Он спокойно выполняет свою работу. Однако для желаемого результата необходимо ввести его в курс проблемы. Опыт и знания репетитора помогут сделать занятия живыми, а также интересными для учащегося. Педагоги со стажем оперируют ценнейшими материалами, собранными со всего мира. Они ездят на семинары и проходят курсы современной педагогики, поэтому смогут вместе с родителями привить подростку любовь к стране знаний.
К выбору репетитора нужно отнестись серьезно. Ведь знакомые – это отголоски прошлой эпохи. В столетии технологий акцент делается на достижениях, опыте, наградах и квалификации преподавателей, а не на знакомстве. Солидные дистанционные школы отбирают сотрудников по следующему принципу: если педагог достиг успеха сам, то он способен помочь и ребенку.