Благодаря техническому прогрессу, преподавательская деятельность существенно изменилась и улучшилась. Программисты создали массу программ, помогающих педагогу обучать ученика дистанционно. Одной из таких программ является Skype.
Что же необходимо для работы в Skype.
Для того, чтобы ваша деятельность была успешной необходимо:
- Полностью обустроить свое рабочее место современной техникой;
- наладить хорошее качество связи, чтобы работа с учеником происходила без сбоев;
- перевести в оцифрованный формат материалы, по которым будете работать;
- постоянно совершенствовать свой профессионализм и уровень своих знаний.
Как проводить урок.
Создайте рабочую атмосферу, чтобы ничего постороннего не отвлекало вас и студента. Проведите с каждым новым учеником небольшой пробный урок, чтобы определить уровень его знаний и составить программу его обучения. Тщательно продумайте план урока, чтобы не возникало непредвиденных сложностей в On-line. Для детей, чтобы их заинтересовать разработайте уроки и задания в виде игры. Так как они быстро устают с ними надо заниматься за один раз меньше, но с частыми повторениями. В начале урока проведите небольшую артикуляционную гимнастику и фонетическую разминку. Это поможет учащемуся активно включиться в процесс обучения. Следите за тем, чтобы произношение было четким. Во время урока преподавателю необходимо вести активный диалог с учеником, чтобы знать понимает ли он, что вы ему объясняете по теме. Старайтесь дополнять, то что излагаете наглядными материалами и пособиями. Постоянно задавайте вопросы. Несколько раз спрашивайте, возникли ли у студента вопросы, все ли понятно или нет. Придумайте небольшие упражнения для самостоятельной домашней работы и вышлите их учащемуся, после завершения урока. Назначьте срок выполнения домашней задачи и попросите ученика, чтобы он выслал готовую работу вам. Перед новой встречей проверьте отправленное вам домашнее задание. И во время урока отведите часть времени на разбор и проработку допущенных ошибок. Также необходимо уделить внимание повторению предыдущей темы и после этого приступать к уже запланированной.
Большую часть урока по английскому занимает разговорная практика и аудирование. Для разговорной практики составляйте интересные диалоги. Прочитайте их сами, а потом просите учащегося повторить. Чтобы посторонние звуки не мешали прослушивание, рекомендовано использовать качественные наушники. В них вы можете более тщательно проверить речь и обнаружить ошибки в произношении. Разберите с учеником что он неправильно сказал. Если есть необходимость то в программе Skype есть возможность выслать различные аудиофайлы и другие методические пособия своему абоненту. У вас должна быть интересная подборка методических материалов и перечень полезных интернет ресурсов. Ваши студенты для успешного продвижения в учебе тоже должны иметь доступ к этим материалам. Ведите запись каждого урока и по его завершению и небольшой обработки вышлите ему видео. Так как материал, который проходили может понадобиться в дальнейшем. Ведите записи по каждому учащемуся что у него хорошо получается, а что плохо и чему стоит больше уделить внимание. Так каждый человек разный, то максимально учитывайте индивидуальность каждого ученика.