В связи с активно развивающимися информационными технологиями и ресурсами большое значение приобрела проблема изучения основ сайтостроения. Web-дизайн - это не только необходимость, это еще и огромная площадка для творчества и развития, поскольку работа по самостоятельному созданию Web-сайта может быть очень увлекательной и захватывающей.

Современный пользователь предпочитает не только просматривать готовые сайты, но и создавать собственные Web-страницы, объединяющие в себе различные виды информации: текст, графику, звук, анимацию и видео. Оттого, насколько качественно и красиво сделана та или иная Web-страница, зависит во многом ее успех в Сети.

Пользователю приятно посещать Web-страницы, имеющие стильное оформление, не отягощенные чрезмерно графикой и анимацией, быстро загружающиеся и правильно отображающиеся в окне Web-браузера, независимо от его версии.

В школьном курсе информатики необходимо обучать технологиям и инструментальным средствам создания сайтов, но в силу ограниченности времени, учащиеся знакомятся только с языком HTML и элементарными понятиями о структуре сайта.

Реализовать творческие потребности учащихся в сайтостроении возможно в профильной школе с помощью элективного курса, посвященного Web-дизайну. В рамках научно-методического исследования на кафедре Информационных технологий и методики преподавания информатики разработан элективный курс «Основы WEB-дизайна», ориентированный на учащихся 10-11 классов.

Курс содержит тематическое планирование, с распределением общего количества часов, отведенных на изучение данного курса, по темам курса, и разграничением часов, отводимых на теоретические и практические занятия; примерные конспекты занятий, лабораторный практикум, задания для самостоятельной работы, темы творческих проектов по разработке Web–страниц, требования к защите проектов на заключительном занятии, критерии оценки разработанных проектов.

На теоретических занятиях рассматриваются правила и этапы создания сайта, с учетом его предназначения. Вводятся такие понятия как стиль, логотип, модульность и другие, имеющее отношение к WEB-дизайну. Большое внимание уделяется критериям формирования WEB-сайта, оптимальным сочетаниям цветовой гаммы фона и шрифтов, оптимальности размещения текстовой информации и анимации.

Немаловажное значение имеет создание графических изображений (анимации) для размещения на странице, поэтому в элективном курсе выделяется время на изучение вопросов, связанных с выбором графических редакторов, позволяющих оптимально сочетать качество и небольшой размер изображения, чтобы уменьшить его влияние на скорость загрузки сайта. Особое место в содержании обучения занимает ознакомление с правилами отбора текстового материала, принципами его размещения на странице, распределения по страницам, формирования общей концепции сайта, а также размещению сайта в Интернет.

В ходе элективного курса «Основы Web-дизайна» учениками создаются и размещаются в сети рекламный баннер на тему будущей профессии(в качестве примера представлен баннер Южного Федерального Университета, который может использоваться для продвижения в сети на других сайтах) и Web-сайт, размещенный на любом бесплатном хостинге.

Защита разработанных творческих проектов, как итог изучения курса «Основы WEB-дизайна» может быть проведена в виде конкурса или небольшой конференции, где лучшие проекты могут быть награждены поощрительными призами. В качестве помощника ученикам предлагается электронное учебное пособие по основам Web-дизайна.

Учебник содержит систематизированное изложение уроков по данной теме, а также глоссарий и список основных тегов. Таким образом, элективный курс по основам Web-дизайна служит средством профильной специализации в области информационных технологий, способствует созданию условий для развития творческих способностей учащихся. Универсальность знаний, полученных в данном курсе, и способов деятельности превращает его в дисциплину, интегрирующую различные предметы школьного курса.

Авторская статья преподавателя информатики, физики, математики по скайпу Фариде Махмедбеговны

Рекомендуемые преподаватели

 

Лусине Суреновна

Рейтинг / 5

Учусь в НИУ ВШЭ Меня зовут Лусине. На данный момент являюсь студенткой Национального Исследовательского Университета Вышей Школы Экономики, специальность «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». Несмотря на это, я чувствую в себе уверенность и максимальную готовность преподавать иностранные. Мой опыт преподавания начался в 2014 году в качестве репетитора английского, французского и итальянского языков и продолжается до сих пор. Также имеется опыт в преподавании русского как иностранного.

Подробнее...
 

Рамзия Гумаровна - репетитор по математике онлайн

Рейтинг / 5

Доброго времени суток всем!
Рада приветствовать вас на этом востребованном сайте «Дистанционный учитель». Я, Рамзия Гумаровна.

Современные технологии помогают за считанные секунды соединить ученика с учителем, перекинув невидимый глазу «мостик» через скайп. Сегодня каждый ученик, не выходя из дома, в удобное ему время может связаться для общения с опытным преподавателем и разрешить свои проблемы в изучении любого предмета, математики в том числе.

Подробнее...
 

Вероника Александровна - скайп репетитор

Рейтинг / 5

Опыт преподавания: 7 лет

Проводимые курсы: базовый уровень, грамматика, дополнительные курсы

Возрастные группы учеников: от 17 лет

Образование: 2002-2007 специалитет Санкт-Петербургский Государственный Университет

г.Москва

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета