Этот вопрос можно понимать двояко: по каким причинам следует делать это или когда по времени. Понятия эти взаимосвязаны, но не тождественны. Поэтому здесь мы разберем временные рамки.
В советское время существовала детская песенка про двоечника, который был уверен, что всегда успеет «нагнать» пропущенный материал. В результате он дождался, что его оставили на второй год. Но репетиторы нужны не только отстающим ученикам. Нередко они (и в большей степени) требуются отличникам, что сознательно выбирают свой жизненный путь и имеют уже осознанные научные и профессиональные интересы.
Если ребенок отстает
В этом случае решить вопрос «когда» просто – немедленно! Как только замечено, что успеваемость ребенка по одному или нескольким предметам сильно упала, нужно обращаться за помощью. Вот только к репетитору следует идти тогда, когда причина отставания не связана с настроем ученика на работу – он долго болел, не было учителя или случились неблагоприятные семейные обстоятельства (к примеру, переезд в другой город). Если же ему просто неохота учиться (недостатки воспитания, влияние сверстников, искаженная система ценностей), потребуется другая помощь – воспитателей, старших членов семьи, психологов.
Своевременное общение к репетитору по химии онлайн в случае отставания ученика поможет ликвидировать пробел в знаниях очень быстро и потратить меньше сил и денег. Да и ребенок не успеет почувствовать себя неудачником на фоне лучше успевающих одноклассников.
Репетитор для отличника
А вот к отличникам следует относиться с куда большим вниманием и уважением, чем к отстающим, но это-то как раз у нас часто не делается. Учитель в школе вынужден тратить время на слабых учащихся, поскольку результаты его работы оцениваются в первую очередь по средним показателям. Отличники же остаются без внимания, потому что «у них и так все хорошо».
Но родителям, что сумели так хорошо выполнять свои обязанности, что у них в семье подрос трудолюбивый и способный ученик, не должны экономить на лучших его качествах. Им стоит предложить сыну или дочери дополнительные занятия по предмету тогда, когда ребенок явно выразит свой к нему интерес. Репетитор охотно научит такого подопечного приемам научной работы, даст ему дополнительную информацию, которую в школе не получишь, подготовит к участию в конкурсе или олимпиаде. Это будет хороший зачин для будущего профессионального успеха – хватит рассказывать сказки о том, что плохие ученики более успешны в жизни. Но даже если потом подросток выберет себе для профессиональной деятельности другую сферу, деньги все равно не будут потрачены зря – широкий кругозор и развитое дисциплинированное мышление в любой сфере полезны.
Экзамен на носу
Этот срок показан для тех детей, кто в целом успевает хорошо, для успешного поступления в вуз должен показать на экзаменах возможно более высокие результаты. Срок начала занятий с репетитором в этом случае должен составлять минимум полгода до экзамена, а лучше целый год. Следовательно, искать репетитора нужно в сентябре или (крайний срок) в январе. Иначе можно просто не успеть сделать все необходимое, ведь подросток должен будет тратить немало времени и на освоение поточного материала в полном объеме, чтобы получить хороший аттестат.
В случае подготовки к экзамену родители (и сам ученик, ведь он уже достаточно взрослый) должны обязательно уточнить для репетитора, является ли изучаемый предмет профильным в выбранном вузе или необходим только для того, чтобы аттестат был «красивым» (или не пропала вполне заслуженная медаль за отличную учебу). От этого будет зависеть, какую форму работы вберет репетитор и насколько глубокие знания он будет давать своему подопечному.
В заключение следует отметить, что ученикам младших классов репетиторы требуются нечасто. В большинстве случаев взрослые родственники или старшие дети в семье способы помочь малышу справиться с трудностями. Должно случиться что-то очень серьезное, чтобы второкласснику потребовался репетитор.
Но вот средняя школа – уже другой вопрос. Есть множество инженеров, не помнящих причин поражения Руси в войне с татаро-монголами, и множество журналистов, не способных доказать теорему Фалеса. Так что родители смогут прийти чаду на помощь далеко не всегда.
Вопрос же, заниматься ли с репетитором очно или по Скайпу – дело десятое. Поступать следует так, как удобно. Хороший преподаватель будет работать эффективно и тем, и другим способом. Дистанционное обучение однозначно выгоднее для жителей небольших отдаленных населенных пунктов, где найти хорошего преподавателя «живьем» нелегко. Прочие же имеют широкие возможности для выбора.