Абитуриент. Сколько страха и неуверенности вложено в этом понятии. Через пару дней экзамены, а в голове информации только 3 %. Предстоит подготовка. Это сложная, трудоемкая и психологически напряженная пора. Конечно, чудо или везение дело благородное, поэтому и редкостное. Какими методами следует воспользоваться, чтобы минимизировать свои усилия? В связи с этим нужно разработать систему подготовки в кроткий срок. Что она включает?

подготовка к экзамену в школе

Наметить тактику

Что это такое? Тактика связана с ведением войны или сражения. Это искусство. К ней относится ряд методик, теоретических знаний и практических действий для рационального расположения войск. Экзамены чем-то похожи на поле боя. Каждый имеет свою стратегию – победить или завоевать. Чтобы её достичь, нужно искусно применить тактику, то есть организовать время, отведенное для подготовки. Для этого следует ответить себе на три вопроса:

  • Какой материал учить?
  • Каким образом это делать?
  • Как достичь наилучшего результата?

Простая формула успеха заключена в следующем: 10 % зависит от таланта и способностей, все остальное от усердного труда и энтузиазма. Как воплотить эти слова в суровую реальность?

Выбрать источник

Британская библиотека располагает около 150 млн. экземпляров книг. Этого свидетельствует о том, что поток информации невозможно остановить. Проблема только в одном: где найти конкретные, и в то же время емкие книги? Для отдельной дисциплины идёт индивидуальная подборка:

  1. Для истории, литературы или биологии стоит остановиться как минимум на двух пособиях. Желательно, взять учебник или краткое изложение курса. При поступлении в ВУЗ можно прочитать издания, выпущенные их преподавателями. А прослушивание аудиозаписи книги, способствует запоминанию.
  2. Точные науки. Здесь нужно запоминать формулы, вникая в расшифровку. Зачастую они до неприличия длинные, что сильно обескураживает студентов. В связи с этим необходимо запоминать их составляющие. Если разложить каждую по полочкам, то можно легко уловить принцип их составления.
  3. Универсальный способ – репетитор. Максимального эффекта можно достичь, когда изучаешь с ним какую-то конкретную тему или закон. Для этого необходимо подготовить ряд вопросов, которые непонятны.
  4. Интернет. Найти в этой бездонной впадине стоящею информацию сродни подвига. За это можно давать Нобелевскую премию. Однако чтобы укоротить поиску, важно знать и понимать объект. Ведь в этом ресурсе столько кубометров «воды», что можно захлебнуться.
  5. Товарищи. Обращаться только к тем, кто обладают пониманием данной дисциплины, и сдал её на отлично. Хотя 50 % знающих не в состоянии объяснить или научить этому других.

Определившись с источником, можно смело приступать к приятнейшей процедуры – разминке интеллекта. Как провести её и получить максимальную отдачу?

Освоить предмет

Цель студентов – оперировать массой знаний и на подготовку потратить мизерное количество времени. К сожалению, последний ресурс у них ограничен. Поэтому можно выбрать три варианта:

  • полное погружение в дисциплину;
  • блиц по темам, а значит, долгие часы в библиотеке;
  • или динамичное чтение конспекта в общественном транспорте.

Разумеется, результативность каждого будет отличаться. Как не впасть в крайности? Для этого нужно:

  1. Заставить свой мозг работать. Постараться убрать отвлечения. Не браться выполнять другие задания, к примеру, уборку, разговоры по телефону или трапезу. Ведь человек способен качественно проводить только одну операцию.
  2. Распределить материал. При осознании того, что необходимо выучить раздел, автоматически включает режим лени. Поэтому психологи советуют учить одну тему, понятие или билет в течение час.
  3. Лимитировать время. Если разбить шесть часов на несколько промежутков, то в результате мозг не будет «перегреваться». Маленькие перерывы способствуют продуктивной работе этого уникального компьютера.
  4. Никакого коллективного сотрудничества с друзьями. Это только пустая трата времени на отрешённую болтовню.

Применение этих советов повысит качество подготовки в пять раз. Однако другая сторона вопроса: что делать, чтобы знания остались в памяти и вовремя «всплыли» на поверхность?

Секретно! Только для своих

Зубр – симпатичный, сильный и элегантный представитель фауны. Однако вариант зубрежки не является рациональным способом для подготовки. Ведь память часто дает сбои, особенно в эпоху киберзависимости. В этой связи была изобретена уникальная техника для запоминания – мнемоника. В чём её суть? Связь понятий с уже знакомыми предметами, то есть развитие ассоциативного мышления. Как это действует:

  1. Формулы. Постараться увидеть их с другого ракурса. Прочитать в виде слова или с каждой буквы формулы придумать слово, составив комедийное предложение.
  2. Даты. Связать со знаменательным событием в жизни. Только не стоит придумывать дни, например, дата первого поцелуя. Такое действие просто перегрузит память.
  3. События. Сопоставить с теми, которые известны и весомы в истории.
  4. Определения. Не надо зубрить. Просто постараться уловить суть или понять принцип. Преподаватели приветствуют объяснения сложных понятий своими словами.
  5. Ориентировка на типы памяти. Зрительная заставляет много читать, моторная – писать шпаргалки, а слуховая – просто слушать.

Теперь главное не нервничать, а получать удовольствие от парирования в гигабайтах информации. Важно помнить – завтра этот кошмар будет позади, а пока – «Вперед, за орденами!!!».

Рекомендуемые преподаватели

 

Людмила Леонидовна – учитель русского языка и литературы

Рейтинг / 5

В государственном университете в Ереване в 1988 году получила высшее образование. По окончании университета получила специальность «Русский язык и литература». У меня стаж филолога 27 лет, проработала учителем русского языка и литературы. У меня высшая квалификационная категория (2010-2015гг).

Подробнее...
 

Марина Юрьевна - учитель русского языка и литературы онлайн

Рейтинг / 5

учитель русского языка и литературы онлайнВсем здравствуйте!

Меня зовут Марина Юрьевна 1970 года рождения.

Мое образование.

В 1991 году я окончила филологический факультет кафедры литературы в Волгоградском государственном педагогическом университете (ВГПУ). Моя специальность – преподаватель-филолог. Была экспертом областной экзаменационной комиссии по проверке ЕГЭ по русскому языку и литературе (2010 и 2011 гг.), знаю все нюансы проведения данного экзамена.

Подробнее...
 

Елена Александровна - учитель математики и информатики

Рейтинг / 5

ЕленаУважаемые коллеги и родители! Я учитель математики и информатики. Закончила Кировский государственный институт им В.И. Ленина в 1991 году.

Могу многие, на первый взгляд, сложные вещи в математике изложить простым русским языком. Работаю с учениками разного уровня подготовки. Устранение пробелов в знаниях, индивидуальный поход к ученику. Подготовка к контрольным и самостоятельным работам. Подготовка к ОГЭ.

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета