Как написать идеальный доклад?
Доклад – это авторская научно-исследовательская работа по определенной теме с раскрытием ее сути на основании личного мнения и различных точек зрения по предмету изыскания. По способу подачи материала различают доклад в устной форме и письменный.
С чего начинать написание доклада?
Отличительная черта доклада – его научный, академический стиль, заключающийся в особом способе подачи материала, что подразумевает соблюдение характерных для научных работ норм.
Позиция автора с использованием местоимения «я», и утверждения «моя точка зрения» не должна выделяться на общем фоне доклада. Приветствуется сложные предложения с вводными конструкциями по типу «на наш взгляд», «по всей видимости».
Штампы, общие слова, слова иностранного происхождения и термины употребляются по мере необходимости.
Как писать доклад, чтобы получить отличный результат?
Прежде всего, исполнитель должен всесторонне изучить тему работы и предмет исследования.
Грамотная организация работы над докладом должна происходить по схеме:
- Подбор возможных источников информации.
- Ознакомление с материалом и его обработка.
- Систематизация обобщений и предварительных результатов изысканий.
- Составление рабочего варианта (черновика) доклада.
- Оформление работы в письменном виде.
- Составление библиографии используемых источников информации.
- Публичное представление результатов изысканий публике.
Тема доклада должна быть не только актуальной, но и интересной. Причем интерес к работе должен вызываться и предметом изысканий, и методикой исследования, и важностью полученных результатов.
Цель работы, совпадающая в общих чертах с темой, должна постепенно раскрываться, раскладываться на составляющие по ходу доклада. Это возможно при подробном описании методики исследований и подачей результатов в четкой однозначной форме с использованием таблиц, графиков или диаграмм. Выводы и умозаключения должны основываться на результатах исследований.
Как правильно писать доклад, чтобы ни его оформление, ни содержание не вызывало нареканий?
- Оформите Титульный лист.
- В Оглавлении укажите все пункты доклада с указанием на страницы, с которых они начинаются.
- Сформулируйте во Введении суть проблемы, которую собираетесь исследовать, укажите на ее значимость и актуальность, дайте характеристику литературы, на основании которой будет проведен анализ рассматриваемой проблемы. В общих чертах обрисуйте суть будущих исследований: их цели, задачи, методику.
- Каждый раздел Основной части оформляйте так, чтобы отдельно исследуемый вопрос раскрывался в полной мере.
- В Заключении подведите итог работы, дав обобщенный вывод по исследуемой теме.
- Приведите полный Список литературы, использованной при написании доклада.
Чтобы хорошо преподнести результаты работы, не стоит утомлять слушателей – 10-15 минут вполне достаточно для всестороннего раскрытия темы. Кратко изложите суть работы, укажите на главные особенности и основные отличия ваших методов исследований от ранее проводимых изысканий, подведите итог, предоставив слушателям результаты исследований.
Если заранее продумать возможные вопросы, можно хорошо подготовиться к ответам. Соблюдая вышеизложенные правила, процесс займет меньше времени, а результат работы порадует и самого докладчика, и слушателей.
Автор Distance-Teacher
Как правильно написать рецензию
Требования к написанию сочинения