Рейтинг -----/ 5
ПлохоХорошо 

Родители, выбирающие репетитора для своего ребенка, оценивают претендентов по множеству критериев. Среди них есть и такие, что их связь с качеством преподавания не очевидна (к примеру, возраст – за обучением информатике или разговорному иностранному языку впрямь лучше обратиться к человеку помоложе). Но нередко родители обращают преувеличенное внимание на некоторые качества педагога, не замечая других, более ценных.

обучение с репетитором

Не играть, а учиться

Можно привести несколько примеров личных характеристик репетиторов, которым родители придают преувеличенное значение без резона. Это не означает, что эти факторы следует игнорировать – просто не нужно делать на их основе выводов.

  1. Цена. Это в корне неверное утверждение – лучшее должно дорого стоить. Высокая плата почти всегда взимается «за бренд», а ребенку нужен не он, а знания. Лучше ориентироваться на средний ценовой диапазон.
  2. Регалии. Далекие от системы образования люди не знают, что «заслуженного учителя» можно получить не только за отличные знания детей, но и за другие аспекты деятельности – учитель ныне «и швец, и жнец». Этот факт не делает таких людей нечестными, но их реальные педагогические возможности могут существенно расходиться с уровнем «звездности». К вузовским же профессорам следует обращаться только для подготовки будущих студентов вузов соответствующего профиля – они лучше знают имеющиеся там требования.
  3. Отзывы. Они хороши в том случае, когда есть возможность непосредственно обратиться к автору. Вся информация, особенно из Интернета, должна проверяться. На отзыв можно положиться, если он исходит от знакомого.
  4. Педагогическое образование. В соответствующих заведениях много времени тратится на правила заполнения журналов, составления планов и заучивание названий типов уроков. За всем этим учить математику или историю бывает уже некогда. Это неважно, если нужно всего лишь помочь ребенку нормально сдать экзамен. Но для специализации – не хватит.
  5. Применение современных методов обучения. Этот пункт не касается использования техники для дистанционного обучения – Скайп педагогической технологией еще никто не назначил. Речь о всяких «интерактивных методах», «игровых приемах», «цифровых технологиях». В последние годы они были возведены в абсолют. Несчастные учителя, проклиная все на свете, тратили месяцы на подготовку никому не нужных презентаций, играли с пятиклассниками в мячик, словно с трехлетними, и рассказывали старшеклассникам сказки. В результате такого «прогресса» родители оказывались вынуждены срочно доплачивать репетиторам. Так зачем они жаждут получить за свои деньги те же глупости? Учеба – ответственная, уважаемая работа, и нечего делать из нее игровую площадку.

Повторим: это не значит, что все указанные показатели следует игнорировать. Но первейшего значения они не имеют, и могут служить только вспомогательными факторами. 

Недооцененные знания

А самым недооцененным фактором оказалось знание предмета. Человек, действительно хорошо разбирающийся в своей сфере, сможет и другому ее изложить логично, последовательно и достаточно доступно. И вместо того, чтобы интересоваться, использует ли репетитор цифровые технологии и изучал ли он детскую психологию, следовало бы спросить, сколько публикаций по своей специальности он изучил за последний месяц, и какие именно.

К этому вопросу тесно прилегает проблема общей эрудиции. Не может быть действительно успешным учитель, не интересующийся ничем, кроме преподавания. Вот и психология – ученики и так уже уверены, что все «математички» ничего не смыслят в кинематографе, а историки считают только до десяти. Но историки могут интересоваться графическим дизайном, математики – модой, а языковеды – восточными единоборствами. Широкий круг интересов в обязательном порядке разовьет лексикон, позволит широко использовать межпредметные связи, даст возможность наладить более тесный личный контакт с учеником. И это будет не заискивание перед ним и не насилие над личностью, а демонстрация своего несомненного и заслуженного превосходства. Не нужно будет кричать на ученика и заниматься саморекламой. Ребенок воочию увидит, что учитель, хорошо знающий данную отрасль науки – интересный, успешный человек. Это будет для него хорошей мотивацией к учебе.

Конечно, родители обязаны убедиться, что не столкнулись с истериком или авторитарным крикливым «диктатором». Это случается много реже, чем об этом говорят, но изредка все же бывает. Но выяснить это при внимательности и интересе к собеседнику нетрудно на протяжении короткого разговора. А вот будет ли выбрана очная или заочная дистанционная форма обучения – не слишком важно. Позитивные качества репетитора сработают в любом случае. 

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета