В формате ЕГЭ сегодня проводится не только собственно эта аттестация. Экзамены и зачеты на сессиях, студенческие и школьные контрольные, вступительные экзамены (в случае их проведения) – все эти виды работ возможны в формате ЕГЭ. При этом во всех случаях преподаватели отмечают распространенность ситуации, когда учащийся при такой форме контроля демонстрирует знания много худшие, чем в обычной обстановке. Причин тому немало, и одна из самых важных – неправильная организация самого процесса выполнения работы.

идут экзамены

Немного о бюрократии

Прежде всего, необходимо точно представлять себе, как будет проверяться данная работа – человеком, компьютером или тем и другим. Для машины не имеет значения ни логика рассуждения, ни количество и тяжесть допущенных ошибок – она реагирует исключительно на расположение значка определенной формы в определенном месте. Поэтому очень важно изучить рекомендации по выполнению и ставить именно такие обозначения, как велено, и очень аккуратно. Известен случай, когда компьютер поставил экзаменующемуся «0» за тестовую работу потому, что тот ставил значки в нужные поля в формате «+», а по стандарту нужно было размещать их по диагоналям клеточки.

Там же, где проверка проводится человеком, нужно по возможности демонстрировать логику своих рассуждений. Человек увидит, что неправильным ответ стал лишь потому, что экзаменующийся перепутал, скажем, «96» и «69» (в исторической дате или математической задаче), а общее изложение верно. В большинстве случаев он может в этом случае насчитать некоторое количество баллов.

Правильный порядок действий

Кроме технических причин, результаты часто снижаются из-за неправильного порядка выполнения заданий. Наиболее рациональным представляется следующий план действий при выполнении работы в формате ЕГЭ.

  1. Прочитать все задания полностью, от начала до конца. Нередко бывает, что в одном вопросе содержатся отдельные элементы ответа на другой вопрос. Они очень помогают припомнить нужное.
  2. Дать ответы (на черновике!) на те вопросы, которые не вызывают вообще никаких сомнений.
  3. Выполнить тестовую часть с выбором одного варианта ответа, сведя выбор к ситуации «один из двух» (некоторые вопросы на этой стадии будут решены и однозначно). Хорошо подготовленный учащийся может это сделать практически с любым вопросом.
  4. Перейти к выполнению самых «дорогих» задач («стоимость» каждого вопроса в баллах всегда бывает известна заранее). Нехватка времени на эту работу – наиболее распространенная причина получения низкого результата.
  5. В обязательном порядке оставить временной ресурс на завершение работы над тестовой частью и заполнение бланка результатов. Спешка при заполнении оборачивается проблемами при проверке техническими средствами.
  6. Дать ответы на все вопросы с одним вариантом. При ситуации «один из двух» вероятность угадать правильный ответ достаточно высока. Существует она и при худшем раскладе. Нельзя только надеяться на то, что весь экзамен будет сдан таким образом. «Игра в угадайку» - только шанс получить пару дополнительных баллов «на удаче».
  7. Со всей возможной аккуратностью заполнить бланк результатов.

Лучше сразу рассчитывать на то, что для выполнения работы потребуется весь отведенный ресурс времени. Потребуются часы (мобильные телефоны обычно бывают запрещены), чтобы контролировать сроки. 

Конечно, эти советы не помогут тому, кто вообще не учил предмет, и рассчитывает исключительно на «авось» или какие-то хитрости. Пользоваться ими должны старательные учащиеся, желающие наилучшим образом проявить себя на экзамене.

Рекомендуемые преподаватели

 

Диана - репетитор итальянского языка

Рейтинг / 5

Buongiorno,cari amici!

Приветствую почитателей итальянского языка и тех, кто только намеревается его освоить. Я Диана и занимаюсь репетиторством.

Подробнее...
 

Марина Юрьевна - учитель русского языка и литературы онлайн

Рейтинг / 5

учитель русского языка и литературы онлайнВсем здравствуйте!

Меня зовут Марина Юрьевна 1970 года рождения.

Мое образование.

В 1991 году я окончила филологический факультет кафедры литературы в Волгоградском государственном педагогическом университете (ВГПУ). Моя специальность – преподаватель-филолог. Была экспертом областной экзаменационной комиссии по проверке ЕГЭ по русскому языку и литературе (2010 и 2011 гг.), знаю все нюансы проведения данного экзамена.

Подробнее...
 

Ирина - онлайн-учитель английского языка с опытом

Рейтинг / 5

Здравствуйте, уважаемые ученики! Меня зовут Ирина и я преподаю английский язык дистанционно (онлайн).

Языками я увлеклась еще с малых лет и в настоящее время могу сказать, что английский стал моим вторым родным языком. Для меня изучение иностранных – это интереснейший и увлекательный процесс, позволяющий самосовершенствоваться, познавать другие культуры. Теперь я стала преподавателем и могу поделиться с другими своими знаниями и навыками, настраиваю их на позитивное и увлеченное изучение иностранного языка.

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета