В последнее время в век развития новых и современных информационных инновационных технологий обучения, а также в связи с дополнением и изменениями Закона «Об образовании» 1992 года и вступление в законную силу Федерального закона "Об образовании" от 29.12 2013 №273-ФЗ и принятого дополнения к нему о развитии системы дистанционных технологий именно система дистанционного обучения студентов становится в настоящее время одной из наиболее популярной в вузовской среде, подтверждается принятыми в данной сфере решениями на уровне Минобрнауки РФ об использовании данной системы для проведения онлайн лекций в вузе.

Главным ее отличием от традиционной системы обучения студентов является использование инновационных электронно-цифровых инструментов обучения, а именно персонального компьютера и специальных программ - Skype и виртуальной доски Idroo для наглядного отображения практических примеров по изучаемым дисциплинам или отдельным конкретным темам или вопросам в режиме реального времени онлайн.

Наличие электронной почты позволяет обмениваться информацией с обучаемым в режиме реального времени вне зависимости от географического места нахождения обучаемого и его социальных условий.

Использование дистанционных технологий обучения позволяет выработать индивидуальную схему обучения, основанную на личностном подходе к каждому обучаемому, учитывая его индивидуальные умственные способности к обучению и особенности восприятия им преподаваемого материала во время онлайн урока.

Среди минусов использования дистанционных систем обучения можно отметить сужение области изучаемой дисциплины, сосредоточение своих усилий на узкой сфере, какой-то конкретной темы или конкретного вопроса, а также отсутствие возможности вживую общаться с обучаемым.

Решением этих слабых мест в данной системе является желание самого обучаемого к освоению не только конкретной необходимой темы, но и блока тем или целой дисциплины или модуля.

Популярность использования дистанционных технологий обучения объясняется достаточной их доступностью для широкого круга обучаемых. Необходимо только наличие персонального компьютера и возможности выхода в глобальную сеть Интернет.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение - это совокупность современных инновационных образовательных информационных систем и технологий обучения, предполагающих использование персонального компьютера и специальных программ - Skype и виртуальной доски Idroo с целью изучения обучаемым конкретной темы , вопроса или целой экономической дисциплины или модуля.

В процессе онлайн обучения происходит интерактивный контакт обучаемого с преподавателем, а также предоставляется обучаемым возможность самостоятельного освоения некоторых вопросов, не рассмотренных во время онлайн урока и закрепление материла, который дается в процессе онлайн урока как по отдельным конкретным темам, так по дисциплине или модулю.

Электронная почта позволяет обучаемому после окончания онлайн урока задать интересующие вопросы репетитору, а у преподавателя есть возможность отправления обучаемому дополнительных теоретических и практических материалов для успешного освоения им конкретной темы, вопроса или дисциплины.

Этот процесс обучения предусматривает:

  • наличие обратной системы связи между обучаемым и преподавателем в режиме онлайн урока
  • компьютерную визуализацию изучаемой дисциплины или отдельных конкретных тем ;
  • cохранение информации, полученной во время онлайн урока, представленную с помощью электронных средств с целью ее самостоятельной проработки и закрепления после завершения онлайн урока.

В процессе онлайн обучения не менее важным является использовании практико-ориентированных технологий обучения. Одним из его видов является использование метода кей-стади (рассмотрение конкретной ситуации) при изучении дисциплины экономика

Мини-кейсы

1. Несколько лет конкурирующие фирмы использовали знаменитых людей для рекламы своей продукции. Какими характеристиками должна обладать такая знаменитость, чтобы наиболее эффективно убеждать публику покупать определенный товар:

  1. пользующийся доверием, привлекательный, пользующийся репутацией сильного человека или занимающий престижное положение
  2. привлекательный, богатый, хорошо владеющий сегодняшним языком
  3. волевой, привлекательный человек, высокий
  4. пользующийся доверием, с широкой улыбкой, с мелодичным голосом

2. Когда Вы вкладываете деньги в банк, Ваши интересы (И) зависят в принципе от банковских процентов (П) и от времени хранения вклада в банке (Т). Эта зависимость может быть выражена формулой И=П*Т. Если банковские проценты останутся постоянными, а время хранения вклада увеличится, то ваши интересы...

  1. уменьшатся соответственно
  2. останутся неизменными
  3. будут колебаться соответственно
  4. увеличиваться соответственно

3. В настоящее время используется очень немного способов учета количества работы, выполненной работниками. На практике при разработке этих стандартов чаще ориентируются на здравый смысл других людей. Эти временные стандарты вырабатываются либо опытными рабочими, либо специально подготовленными инженерами.

Следовательно, такие стандарты:

  1. могут быть использованы для установления норм выработки
  2. не могут меняться
  3. не могут быть использованы для установления товарных цен
  4. не исключают необходимости личного контроля

Дистанционное обучение имеет свои положительные черты, которые позволяют обучаемым выбрать именно такую форму освоения ими нового материала или ликвидации пробелов по отдельным темам той или иной дисциплины, для подготовки их к успешной сдачи зачета или экзамена. Можно выделить следующие основные его положительные черты:

  • удобность и гибкость - преподаватель и обучаемый работают в соответствии с определенным расписанием для освоения отдельных тем или дисциплины или целой дисциплины или модуля , с индивидуальным подходом к обучаемому с учетом его умственных способностей и особенностей восприятия материала
  • модульность - в основу дистанционного обучения, как и любой формы обучения, заложен трансдисциплинарный принцип, который позволяет обучаемому освоить смежные темы в рамках одного или нескольких модулей
  • социальность - обучение может проводиться без отрыва от основной работы, а также при совмещении с другими видами учебных занятий. Кроме того, дистанционное обучение обеспечивает новых дисциплин в независимости от географических границ и социальной среды обучаемого.

Выводы

  • Дистанционное обучение обязывает обучаемого к достаточно высокому уровню самодисциплины, необходимому для оптимального распределения своего времени на повторение материала, полученного во время онлайн урока, для успешного освоения им отдельной конкретной темы или целой дисциплины или модуля.
  • Эффективность использования дистанционных технологий обучения, как одного из инновационных методов обучения заключается в том, что происходит интерактивное взаимодействие обучаемого с преподавателем. Обучаемый получает от преподавателя информацию, которая ему необходима для освоения отдельных конкретных тем или дисциплины или модуля.
  • Преподаватель, в свою очередь, оценивает качества и уровень освоения им дисциплины, используя тестовые технологии для оценки уровня освоения конкретной темы или дисциплины.
  • Таким образом, использование дистанционных технологий обучения способствует формированию и развитию креативных способностей у обучаемого в процессе освоения им новой дисциплины или ликвидации пробелов в знаниях конкретных отдельных тем или вопросов.

Статья подготовлена преподавателем экономики онлайн Ольгой Валерьевной

Рекомендуемые преподаватели

 

Денис Игнатович - онлайн преподаватель по ивриту

Рейтинг / 5

иврит по скайпуДенис Игнатович

курс: разговорный иврит, для путешествий

Возрастные группы: от 10 лет

Опыт преподавания: 19 лет

Вуз: МГУ, факультет лингвистики и перевода

Подробнее...
 

Юрий Владимирович - подготовка к ЕГЭ по математике, физике и химии

Рейтинг / 5

ЮрийЗдравствуйте, дорогие друзья!

Меня зовут Юрий Владимирович. Я репетитор математики, физики и химии. В 2008 году я окончил Московский педагогический государственный университет физико-математический факультет по специальности Физика и мне была присуждена квалификация Магистр физики. С 2008 года по настоящее время работаю преподавателем в средней школе г. Москва. У меня большой опыт более 12 лет репетитором.

Подробнее...
 

Александра Андреевна - репетитор по немецкому по скайпу

Рейтинг / 5

репетитор немецкого по скайпуПревратите своё хобби в работу и вам не придется ни одного дня работать.  Это выражение стало девизом моей жизни, с тех пор как я открыла для себя иностранные языки. Возможность понимать культуру, традиции, литературу и историю других стран, всегда было для меня чем-то невероятным и оттого заманчивым.

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета