Вступление

В последние годы дистанционное обучение приобретает большую популярность в мире. Главной особенностью этого вида обучения является тот факт, что процесс обучения происходит через электронные носители: телефон, компьютер, с помощью специальных программ - Skype и Idroo. При этом возможно также и использование обычной почтовой рассылки.

С помощью дистанционного обучения можно выбрать индивидуальную программу обучения для каждого учащегося, степень освоения которой зависит теперь только от его личных особенностей: желания учиться, понимания материала и т.д. Никакие субъективные факторы, как состояние здоровья, нехватка времени и др. не должны оказывать влияния на освоение учеником изучаемого материала.

Среди недостатков дистанционного обучения следует выделить прежде всего изучение материала согласно требованиям ученика, а также некоторую нехватку устного общения. Самым главным фактором преодоления этих недостатков является желание самого ученика.

Популярность дистанционного обучения объясняется его доступностью (достаточно иметь персональный компьютер и доступ к Интернету), гибким и удобным для ученика графиком занятий, высоким качеством обучения.

Школьное обучение постоянно является предметом обсуждения в среде самих учащихся, их родителей, а также специалистов в этой сфере. На самом деле, школьникам старших классов общеобразовательных школ необходимо больше времени уделять профильной подготовке и тестированию для определения будущих профессий. Но вопрос в том, кто всем этим будет заниматься? Школьное образование обеспечивает фундаментальные знания по основным предметам, решает задачи воспитания. Для выполнения задач профильного образования существует так называемое параллельное обучение. Так в чем же секреты этого обучения?

Параллельное обучение

Термин параллельное обучение подразумевает плановое освоение учеником программы выбранного им профессионального образования без отрыва от изучения основных школьных дисциплин. Многие из старшеклассников поступают на подготовительные курсы в вузах или занимаются с репетитором.

Современные технологии дистанционного обучения помогают ученикам самостоятельно планировать свой процесс обучения и углублять свои знания по специальным предметам. Школьникам доступны следующие формы параллельного обучения:

  1. дополнительное профильное обучение: посещение подготовительных курсов при вузах, занятия с репетиторами;
  2. дистанционное обучение, т.е. свободное планирование графика занятий, углубленное изучение дисциплин на собственный выбор.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение - это совокупность современных информационных технологий, базирующихся на использовании персональных компьютеров, видео- или аудиотехники, интернета, с целью изучения учеником выбранного им предмета. В процессе обучения осуществляется интерактивное взаимодействие учеников и преподавателя, а также предоставляется ученикам возможность самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала посредством выполнения домашних заданий.

Самый распространенный способ организации дистанционного обучения состоит в использовании интерактивных программ видеоконференций Skype и виртуальной доски Idroo, а также телекоммуникаций в режиме электронной почты.

Этот процесс обучения предусматривает:

  • обратную связь между учеником и преподавателем - в режиме реального времени;
  • компьютерную визуализацию учебной информации при одновременном контроле результатов освоения учебного материала;
  • архивное хранение учебных материалов, их обработку и передачу.

Дистанционное обучение имеет целый ряд положительных черт, которые позволяют ученикам сделать свой выбор именно этой формы обучения. Среди них:

  • удобность и гибкость - преподаватель и ученик работают по ранее договоренному расписанию, причем ученику уделяется столько времени, сколько ему необходимо для освоения материала и получения необходимых знаний по выбранному предмету;
  • модульность - в основу дистанционного обучения, как и любого другого вида обучения, заложен модульный принцип, что позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям учеников;
  • социальность - обучение может проводиться без отрыва от производства, т.е. при совмещении других видов занятий с учебой. Кроме того, дистанционное обучение обеспечивает равную возможность получения знаний независимо от материальных условий и места проживания.

Выводы

Дистанционное обучение требует от ученика самостоятельности, сознательности и, конечно, самодисциплины, поскольку нужно распределять свое время таким образом, чтобы успевать выполнять задания вовремя.

Эффективность дистанционного обучения, как одного из видов педагогического образования, состоит в следующем:

происходит положительный обмен информацией между преподавателем и учеником (группой учеников). Ученик получает от преподавателя некую систему знаний, которая подлежит усвоению. Преподаватель, в свою очередь, оценивает качество и уровень усвоения материала. Под знаниями подразумевается некоторое количество усвоенного материала.

Обучение может происходить синхронно в реальном времени (Skype, общая для удаленных учащихся и преподавателя виртуальная доска с графикой), а также асинхронно - с помощью электронной почты.

Таким образом, дистанционное обучение, имеющее своей целью творческое самовыражение ученика, обеспечивает его системой знаний, помогает формировать личность и креативность.

Зачем люди обращаются к репетиторам математики по скайпу?

Основные советы и практические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по физике

Рекомендуемые преподаватели

 

Вероника Александровна - скайп репетитор

Рейтинг / 5

Опыт преподавания: 7 лет

Проводимые курсы: базовый уровень, грамматика, дополнительные курсы

Возрастные группы учеников: от 17 лет

Образование: 2002-2007 специалитет Санкт-Петербургский Государственный Университет

г.Москва

Подробнее...
 

Анатолий Сергеевич - репетитор чешского по скайпу

Рейтинг / 5

Репетитор чешского по скайпуПроводимые курсы: разговорный, деловой

Возрастные группы: от 10 лет

Опыт преподавания: 9 лет

Вуз: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Подробнее...
 

Лидия Андреевна

Рейтинг / 5

Здравствуйте, меня зовут Лидия Андреевна, я преподаватель русского языка и литературы. Я закончила Институт им. А.С. Пушкина в Москве в 2014 году, имею дипломы бакалавра и магистра филологии

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета