Развитие информационных технологий, в частности информационной сети «интернет», приводит к возникновению и распространению новых форм обучения. Надо отметить, что дистанционное обучение существовало и раньше, однако оно не было обеспечено таким важным моментом, как непосредственный контакт преподавателя и обучаемого.

Казалось бы, «дистанционное» и означает учеба на расстоянии безо всякого контакта с преподавателем. Но в данном случае интересной особенностью процесса обучения как раз и является возможность слушать лекцию или получать разъяснения от учителя в режиме «онлайн».

Ключевым моментом любого педагогического процесса является передача опыта и знаний от преподавателя ученику. Конечно, можно возразить, что многие люди обучаются самостоятельно и иногда довольно эффективно. Тем не менее, серьезный процесс овладения какими-либо навыками или делом непременно предусматривает наличие педагога.

Например, практически невозможно обучиться игре на музыкальных инструментах или живописи заочно. В этом плане, химия ничем принципиально не отличается от других видов человеческой деятельности. Тут также необходим человек, обладающий твердыми фактическими знаниями и умеющий передать их другому.

Мы не будем пытаться разъяснять особенности передачи всех подряд знаний, а поговорим о вполне конкретном предмете – химия. Этот довольно нелюбимый обывателем предмет изучают в средней школе и даже на первом курсе некоторых факультетов.

В связи с этим у многих учащихся возникают проблемы восприятия нового материала или, попросту, пробелы в знаниях, которые необходимо восполнять поскольку в противном случае невозможно сформировать стройную систему знаний. Особенно это касается химии. Этот предмет построен на своем собственном языке, который не похож на язык гуманитарных предметов.

Обучение истории не предусматривает продолжительного изучения некоторой символики и свода основополагающих закономерностей, без которых абсолютно невозможно продвижение вперед.

В тоже время, химия, даже общая, окажется совершенно неподатливой и абсолютно непонятной без знаний всех этих химических иероглифов и базовых понятий. Уже это способно сбить с толку многих начинающих изучать химию.

Как раз здесь и понадобится помощь квалифицированного педагога, способного разъяснить еще непонятный материал. При этом, сетевая технология предоставляет поистине неограниченные возможности.

Огромное количество программ позволяют доносить до обучаемого практически любой фактический материал. Формулы намного проще записывать с использованием электронной доски или электронной презентации. С другой стороны такие занятия имеют индивидуальный характер, что способствует скорейшему достижению педагогических целей.

Интересный момент обучения химии – проведение практических занятий, а именно демонстрация разного рода реакций. И тут интернет позволяет использование видеоматериалов с записями хода разнообразных лабораторных работ или реакций.

Конечно, такое обучение, все же носит скорее теоретический характер, нежели практический. Проблема состоит в невозможности непосредственного участия ученика в лабораторном занятии. Возможно, в данном случае несколько спасает ситуацию «виртуальная лаборатория». Итак, преподаватель дистанционного обучения общей химии вооружен всеми технологическими новинками для эффективной презентации материала.

Таким образом могут решаться следующие педагогические задачи:

  • 1) Переквалификация или улучшение знаний преподавателей средних школ;
  • 2) Подготовка учащихся для прохождения экзаменов по химии;
  • 3) Подготовка учащихся средних школ к сдаче вступительных экзаменов по химии;
  • 4) Обучение по личному интересу учащегося;
  • 5) Подготовка к участию в соревнованиях (школьных химических олимпиадах).

Как пример, приведем интерфейсы нескольких компьютерных программ используемых для дистанционного обучения химии:

1) Химические реакции

2) Практикум по химии:

3) Репетитор. Химия

4) Химия для всех ХХI

и т.д.

Все это может быть использовано и для самостоятельного изучения химии.

Статью подготовил репетитор химии, математики, физики по скайпу Андрей Александрович

Рекомендуемые преподаватели

 

Мария Павловна - репетитор финского по скайпу

Рейтинг / 5

финский по скайпуПроводимые курсы: разговорный, деловой

Возрастные группы: от 20 лет

Опыт преподавания: 10 лет

Вуз: МГУ, факультет иностранных языков

Подробнее...
 

Наталья Владимировна - репетитор математики через Skype

Рейтинг / 5

репетитор математики онлайнДобрый день! Меня зовут Наталья Владимировна. Я закончила гимназию с золотой медалью. Запорожский национальный университет с красным дипломом и получила квалификацию «магистр математики, учитель высшей школы математики». В свое время сдала ЗНО (аналог ЕГЭ в Украине) на 197 баллов из 200.

Подробнее...
 

Юлия Владимировна - репетитор шведского по скайпу для детей и взрослых

Рейтинг / 5

Опыт преподавания: 3 года

Курс шведского языка для начинающих (А1-А2), курс шведского языка для продолжающих (В1-В2), подготовка к международным экзаменам Swedex, Tissus

Возрастные группы учеников: от 5 лет

Образование: МГЛУ

Подробнее...

Distance Teacher

онлайн-школа по изучению школьных предметов и иностранных языков по скайпу

О нас пишут лучшие СМИ Рунета