С тех пор как я стала, с одной стороны, преподавать, а с другой — сама обучаться онлайн, я уверена, что именно за дистанционным обучением будущее образования.
О плюсах дистанционного обучения говорят в первую очередь в связи с изучением иностранных языков. Действительно, при освоении иностранного языка очень важно общение с носителями, а Skype позволяет общаться с носителем любого языка в любой точке планеты, не выходя из собственного дома. Но разве стоит ограничивать возможности дистанционного обучения лишь изучением языков? Я преподаю русский язык не только иностранцам, но и школьникам, для которых русский язык является родным, и могу с уверенностью сказать, что это не менее эффективно и удобно. Уверена, что со мной согласятся многие репетиторы других школьных предметов, работающие дистанционно. Онлайн репетиторство тоже имеет массу преимуществ. Если при очном репетиторстве выбор преподавателя часто ограничен не только городом, но и определённым районом города, то заниматься через Skype можно с репетитором из любого города, так что при выборе учителя можно ориентироваться исключительно на его профессиональные качества. Занимаясь с очным репетитором, школьник нередко тратит время на дорогу (а если ребёнок маленький, то время приходится тратить и родителям). Дистанционное обучение снимает эту проблему.
К минусам онлайн образования по скайп часто относят риск срыва занятия или их плохого проведения из-за технических проблем: недостаточно быстрого Интернета, низкого качества аудио или видео. Действительно, с этим могут возникнуть сложности. Но если вспомнить, сколько всего может помешать качественному проведению очного занятия: плохая погода и проблемы с транспортом, усталость преподавателя или ученика из-за того что надо долго добираться к месту занятий, становится понятно, что и здесь проблем не меньше, а устранить их намного труднее, чем проблемы, которые могу помешать проведению дистанционного занятия.
Нередко можно услышать, что при обучении через Интернет невозможен необходимый психологический контакт учителя и ученика. Надо признать, что у разных людей на этот вопрос могут быть разные взгляд, обусловленные их характером, психологическим складом, вкусами. Но мой опыт преподавания через Skype говорит о том, что проблему контакта легко решает камера, позволяющая учителю и ученику видеть друг друга во время занятия, а другие особенности преподавания в классе легко сымитировать путём пересылки ученику различных методических материалов, использования онлайн-досок, презентаций и пр. Благодаря обилию современных средств коммуникации, правильно организованное онлайн-занятие по качеству преподавания и обучения ничем не отличается от занятия очного. Поэтому я приглашаю всех, кто заинтересован в дополнительных занятиях, воспользоваться такой современной и удобной формой, как обучение через Skype.
Автор Татьяна Юрьевна, репетитор русского по скайпу